Можно ли требовать возврат или обмен мобильного телефона при неисправностях и какие основания для этого?

• г. Боровск

Купила мобильный телефон в апреле 2014 года, на данный момент в телефонего не работает динамик, аккомулятор не держит заряд, и еще несколько функций не работает! Гарантия от производитя один год, плюс 2 года дополнительно, могу ли я требовать возврат телефона от розничного ритейлера? В данный момент интересует возможность обмена данного аппарата на новый, такая возможность существует если экэкспертиза подтвердит, что не исправность телефона-это заводской брак, а не моя личная вина, в следствие эксплуатации аппарата, могу ли я требовать экспертизы от ритейлера? На каких основаниях? И на сколько я знаю в законах не указан перечень существенных недостатков, соответственно я считаю, что некорректно работающий динамик (микрофон) является существенным недостатком, т.к. возможность звонить является главной функцией мобильного телефона! Так ли это? Прошу дать развернутый ответ, заранее огромное спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара

Спросить
Евгения Владимировна
16.12.2014, 20:19

Производительный дефекты - Можно ли требовать возврат мобильного телефона от розничного ритейлера с истекшей гарантией?

Купила мобильный телефон в апреле 2014 года, на данный момент в телефонего не работает динамик, аккомулятор не держит заряд, и еще несколько функций не работает! Гарантия от производитя один год, плюс 2 года дополнительно, могу ли я требовать возврат телефона от розничного ритейлера?
Читать ответы (2)
Динара Накифовна
18.10.2014, 16:11

Не работает микрофон на телефоне - несущественный недостаток или основная проблема?

Сдавали телефон (смартфон) на проверку качества с дефектом не работает микрофон, слышно только через громкую связь, при выдаче аппарата выдали акт что такой дефект не является существенным! Связной предлагает сдать его на ремонт, но отремонтированный телефоном я пользоваться не хочу, хочу обмен или возврат денежных средств. Неужели не работает микрофон то это не существенный недостаток, ведь первая функция телефона звонить! Так же подскажите пожалуйста статью о несущественных недостатках телефона! Спасибо заранее!
Читать ответы (1)
Тимофей
01.03.2016, 11:02

Существенный недостаток у Sony Xperia Z3 Compact - возможен ли возврат денег или замена на аналогичный телефон?

У меня такая ситуация: телефон Sony Xperia Z3 Compact, куплен 5.05.2015 года, гарантия 1 год. Около недели назад в верхней части телефона начал отклеиваться экран, как следствие с перебоями работает динамик и камера на передней панели. Является ли это существенным недостатком и можно ли рассчитывать на возврат денег или на замену на аналогичный телефон? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Виктор николаевич
07.10.2015, 22:17

Существенные недостатки нового телефона - искажение звука и проблемы с календарем

Существенный недостаток товара. Относительно нового телефона-искажение звука, перестановка даты и месяца календаря в телефоне-это является существенном недостатком товара?
Читать ответы (3)
Анна
13.12.2014, 08:04

Отказ магазина в замене телефона на основании заключения независимой экспертизы

В зао связной огистика я приобрела телефон. При эксплуатации вышел из строя wi-fi модуль. Аппарат был сдан на независимую экспертизу. В заключении было указанно что деффект существенный производственного характера. При обращении в магазин мне отказали на обмен, объяснив это тем, что в заключении независимой экспертизы нет подтверждения существенных недостатков. Что делать в таком случае?
Читать ответы (2)
Алёна Евгеньевна
28.06.2014, 23:39

Является ли незаряжаемость планшета существенным недостатком и возможность возврата денег за него

Является ли существенным недостатком то, что планшет не заряжается? Планшет был приобретён в сентябре 2013 года, можно ли вернуть деньги за него? В Законе О защите прав потребителей перечислен перечень существенных недостатков, в который не входит данный недостаток, но там сказано или другие подобные недостатки, относится ли к этому то, что планшет не заряжается?
Читать ответы (1)
Алексей
04.09.2016, 14:57

Какие права имеет покупатель при заводском браке в технически сложном товаре?

Подлежит ли в течение 2 х лет возврату или обмену на новый технический сложный товар, в котором диагностикой был выявлен заводской брак, признанный существенным недостатком товара? Однако, товар может быть отремонтирован в установленные законом сроки. Товар — телефон, в котором имеется публично признанный производителем заводской брак камеры. Что, по закону, может требовать покупатель — только ремонт, или возврат, обмен?
Читать ответы (4)
Олеся Владимировна
17.02.2015, 21:35

Проблема с динамиком в кнопочном мобильном телефоне - возможность замены от продавца

Я приобрела кнопочный мобильный телефон, придя домой я обнаружила, что в телефоне не работает динамик. На следующий день я попыталась вернуть телефон обратно, но мне отказали. Подскажите, могу ли я потребовать от продавца замену мобильного телефона на аналогичный, но без недостатков? Спасибо!
Читать ответы (1)
Алексей
22.12.2012, 18:10

Может независимая экспертиза или что нибудь еще, что может повлиять на продавца.

Сдал смартфон на экспертизу, одновременно подал претензию на возврат денег считая что товар не надлежащего качества имеет существенный недостаток (аппарат на гарантии, срок пользования 6 месяцев) не включается, не заряжается и вообще не подает признаков жизни. Пришел ответ что случай гарантийный, но не является существенным недостатком и подлежит устранению. Подскажите что можно сделать для возврата денег или замены на аналогичный. Может независимая экспертиза или что нибудь еще, что может повлиять на продавца. Спасибо.
Читать ответы (3)
Кира
17.07.2019, 19:18

Проблемы с телефоном - претензия по гарантии отклонена, необходимость обращения в суд или ожидание экспертизы

Купила телефон в октябре 2018 года. Через 4 месяца на экране появилось желтое пятно. Телефон сделали по гарантии. Неделю назад желтое пятно появилось на том же месте снова. На основании закона О защите прав потребителя написала претензию в магазин со ссылкой на то, что у телефона есть существенный недостаток, то есть недостаток, который проявился вновь после его устранения. На претензию пришел ответ, что претензия не может быть удовлетворена, потому что потребитель не может определить что является существенным недостатком, это может сделать только эксперт. Могу ли я обратиться в суд или необходимо подождать экспертизы?
Читать ответы (1)