Можно ли требовать возврат или обмен мобильного телефона при неисправностях и какие основания для этого?
Купила мобильный телефон в апреле 2014 года, на данный момент в телефонего не работает динамик, аккомулятор не держит заряд, и еще несколько функций не работает! Гарантия от производитя один год, плюс 2 года дополнительно, могу ли я требовать возврат телефона от розничного ритейлера? В данный момент интересует возможность обмена данного аппарата на новый, такая возможность существует если экэкспертиза подтвердит, что не исправность телефона-это заводской брак, а не моя личная вина, в следствие эксплуатации аппарата, могу ли я требовать экспертизы от ритейлера? На каких основаниях? И на сколько я знаю в законах не указан перечень существенных недостатков, соответственно я считаю, что некорректно работающий динамик (микрофон) является существенным недостатком, т.к. возможность звонить является главной функцией мобильного телефона! Так ли это? Прошу дать развернутый ответ, заранее огромное спасибо!
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьБоровск - онлайн услуги юристов
Не работает микрофон на телефоне - несущественный недостаток или основная проблема?
Существенный недостаток у Sony Xperia Z3 Compact - возможен ли возврат денег или замена на аналогичный телефон?
Существенные недостатки нового телефона - искажение звука и проблемы с календарем
Отказ магазина в замене телефона на основании заключения независимой экспертизы
Является ли незаряжаемость планшета существенным недостатком и возможность возврата денег за него
Какие права имеет покупатель при заводском браке в технически сложном товаре?
Проблема с динамиком в кнопочном мобильном телефоне - возможность замены от продавца
