Претензия на некачественный ламинат - что делать и как подать в суд на магазин?
Мной был куплен ламинат немецкой фирмы в сети Казанских магазинов Управдом. При укладке ламината выяснилось, что он не надлежащего качества, не прокрашен, имеются на поверхности царапины, а самое главное нарушена торцевая геометрия (нет плотного сцепления). Мы обратились с проблемой (которая налицо) к продавцу некачественного товара (по телефону), т.к. проживаем в другом городе (Чистополе) и объяснили ситуацию.
Нам сообщили, что нужно приехать и написать претензию. На вопрос могу ли я привести бракованный ламинат им, они ответили что привозить не надо. Когда мы приехали в магазин (я привез одну пачку с собой) то администратор и директор магазина осмотрев его сообщите, что это заводской дефект, и попросили меня написать претензию. На мой вопрос, что мне делать, директор ответил - ждать ответа на претензию в течении 10 дней. На мои претензии о срыве сроков (скоро новый год), рабочие уходят на другой объект, он ответил, что ничем помочь не может и в суть дела не вник. На мой вопрос, что если я куплю у них другой ламинат (пока решается вопрос по претензии) и если он окажется тоже бракованным, вернет ли он нам деньги на следующий день, он ответил, что денег они не вернут, а в случае обнаружения дефекта и в новой партии, я снова буду писать претензию.
Вопрос такого характера. Прав ли директор магазина? Я хочу подать на данный магазин в суд, что мне для этого нужно сделать? Спасибо.
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
Спросить