Должны ли менять электрический чайник на гарантии? Разбираемся в новом законе о технически сложных товарах
₽ VIP

• г. Красноярск

Покупатель купил у нас электрический чайник. Два раза он был на гарантийном ремонте. Сроки ремонта мы не нарушали, в мастерской сказали что недостаток не существенный. Должны ли мы менять его по требованию покупателя, если он не является технически сложным товаром, находится на гарантии. Новый закон распространяется только на техничеки сложный товар, а поступать с мелкой бытовой техникой, она же является товаром длительного пользования.?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Ирина, да должны, т.к. в пречень технически сложных товаров которые не подлежат возврату в случае обнаружения в них недостатков входят только :

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним

2. Мотоциклы, мотороллеры

3. Снегоходы

4. Катера, яхты, лодочные моторы

5. Холодильники и морозильники

6. Стиральные машины автоматические

7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами

8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

А в Вашем случае при обнаружении в товаре недостатка потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

С уважением,

Спросить
Елена Викторовна
25.07.2014, 11:04

Возврат отказан - независимая газовая поверхность с электрическим розжигом имеет незагорающую конфорку

Купили независимую варочную газовую поверхность с электрическим розжигом. Обнаружился недостаток только после подключения, когда с момента покупки прошло более месяца. В возврате отказывают, ссылаясь на то, что товар технически сложный, срок 15 дней прошел, что поверхность подлежит гарантийному ремонту, и ВООБЩЕ, может недостаток не существенный... вопрос: является ли данная поверхность сложным техническим товаром, и является ли существенным недостатком, что конфорка не загорается, одна из 4? спасибо!
Читать ответы (1)
Светлана
03.03.2004, 10:13

И обязан ли продавец предоставлять потребителю на время ремонта аналогичный товар?

Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. № 55) часы отнесены к технически сложным товарам. Но в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации часы не включены, хотя они и являются технически сложным товаром бытового назначения с установленным гарантиным сроком. Так все-таки являются часы технически сложным товаром? И обязан ли продавец предоставлять потребителю на время ремонта аналогичный товар?
Читать ответы (1)
Азат
23.04.2021, 14:31

Производитель неверно классифицирует электро чайник как технически сложный товар

Производитель (продавец) сообщает, что электро чайник входит в перечень технически сложных товаров, возможен только гарантийный ремонт. Чайник у меня не включается. Как коротко, грамотно и юридически объяснить им, что это не технически сложный товар? Я понимаю что может быть термопот является тех. сложным товаром, но не обычный же эл. чайник. Или я ошибаюсь?
Читать ответы (3)
Ирина
20.08.2013, 09:16

Покупатель отказывается забирать отремонтированный чайник - вопросы возврата денег и гарантийных сроков

Покупатель купил чайник, в процессе пользования у чайника сгорел нагревательный элемент, в сервисном центре починили, но покупатель отказывается его забирать, настаивает на возврате денег, все сроки по ремонту были соблюдены. В отделе по защите прав потребителей, нам сказали, что мы должны вернуть деньги, или обменять на другой. Зачем тогда гарантийные сроки? Недостаток ведь был устранен. Является ли мелкая бытовая техника технически сложным товаром, не подлежащая обмену или возврату денег?
Читать ответы (4)
Елена Анатольевна
20.11.2017, 07:05

Чайник Корпорации Центр - правомерны ли действия магазина при неисправности?

Доброе утро! Подскажите пожалуйста, является ли чайник электрический технически сложным товаром? Они ссылаются на то, что это технически сложный товар и возвращать деньги они обязаны в течении 15 дней при недостатке товара. Так как прошло больше только ремонт. И сказали если снова сломается то только ремонт. А когда гарантия закончится то можете выкинуть. Стоимость чайника 2000 руб. Купили чайник в августе этого года. У чайника сломалась крышка, крышка открывается при помощи кнопки, и крышка не закрывается. И подтекает после закипания под ручкой где кнопка включения, они говорят что это конденсат выделяется. Возвращать деньги они отказались, только ремонт, правомерны ли их действия? Магазин Корпорация Центр.
Читать ответы (4)
Евгений
06.05.2011, 09:38

Неужели электрочайник или банальный кипятильник тоже Технически сложные товары бытового назначения?

Наталья Руслановна, спасибо за ответ. Еще раз прошу уточнить! Вот ответ Вашего коллеги на № 1291967 от 05.05.2011 г. Цитата - ... Поскольку телефон не является технически сложным товаром, то для расторжения договора абсолютно не нужно, чтобы у него был обнаружен существенный недостаток... Но в ПЕРЕЧЕНЕ как раз и указаны - ...телефонные аппараты...!?!? Неужели электрочайник или банальный кипятильник тоже Технически сложные товары бытового назначения? Или здесь ключевая фраза - ...на которые установлены гарантийные сроки... ? Тогда почему сотовый телефон не является технически сложным товаром? Для многих электронагреватель Термекс простейший электроприбор - термоизолированное ведро с термореле! Где граница - технически сложный товар и Не сложный?
Читать ответы (1)
Татьяна
27.11.2021, 13:13

Проблемы с электрическим конвектором - отказ магазина и вопрос сложности техники

Купили Электрический конвектор, 2 дня поработал, заискрил и отключился. Не работал. Отнесли обратно в магазин, на что продавец сказал что это технически сложный товар. Менять его или возвращать деньги отказались. Сказали только после осмотра в сервисе. Что делать в такой ситуации? Считается ли Электрический конвектор технически сложным товаром?
Читать ответы (1)
Игорь
15.03.2015, 18:39

Права покупателя при длительном ремонте сложного товара

Если технически сложный товар сдавался в ремонт, находится в ремонте более 45 дней, но товар признали не гарантийным (залит, разбит и т.д), имеет ли право покупатель что-то требовать? Или ему остаётся только ждать, пока товар вернётся из ремонта?
Читать ответы (1)
Михаил
05.05.2005, 18:01

Рассмотрев Вашу претензию, мы сообщаем Вам, сто телевизор является технически сложным товаром.

Дополнение к вопросу №243670 Ответ администрации магазина: "Рассмотрев Вашу претензию, мы сообщаем Вам, сто телевизор является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О Защите прав потребителей», перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ. Постановление Правительства РФ от 19.01.98 №55 содержит указания об отнесении товаров к технически сложным. Раздел IV называется «Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения». Статья 47 содержит перечень этих товаров: «бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения». Следовательно, Ваше требование подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков, в представленном акте из сервисного центра не указано, что телевизор не подлежит ремонту и требуется замена на аналогичный товар надлежащего качества, поэтому мы вынуждены отказать в замене товара и расторжении договора купли-продажи" Неужели они правы? И что мне делать, если прав я? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Алексей
17.03.2008, 15:37

У меня вопрос - если есть перечень технически сложных товаров, то что же тогда технически "несложные"?

У меня вопрос - если есть перечень технически сложных товаров, то что же тогда технически "несложные"? Простой пример - телевизор, я понимаю, - сложный, а вот самый примитивный фен? Его ведь в отличие от любого телевизора, при желании, можно сделать самому из подручных средств. Разве его можно назвать технически сложным? И еще - если фен всетаки технически сложный (как "электробытовой прибор"), то если он электрический, но небытовой (а профессиональный, расчитанный для использования в парикмахерских) - уже не будет являться технически сложным? Спасибо.
Читать ответы (4)