Обзор рынка офисной мебели - ген. директор Х критикует конкурента, вызывая убытки. Возможно ли предъявление исковых требований?
₽ VIP
В телевизионной передаче, посвященной обзору рынка офисной мебели, принимал участие ген. директор ооо" Х ", охватывавшего болеее 10 % производства и реализации офисной мебели в России. Отвечая на вопросы ведущего, ген. директор, хваля продукцию и услуги своего общества, неоднократно приводил в качестве отрицательного примера фирму" Г "-своего основного конкурента. При этом он убежденно доказывал что качество их производимой продукции низкое, а цены завышены. Он также сказал о том, что эта фирма продает продукцию известных итальянских производителей мебель, изготовленную в Польше. После телевизионной передачи объем продаж мебели значительно упал и фирма " Г" стала нести убытки. Может ли эта фирма обратиться в суд в данном случае и если да то к кому и в каком объеме возможно предъявление исковых требований?
ФЗ "О рекламе"
Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ"
Статья 14. Запрет на недобросовестную конкуренцию
1. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
МАП должно обратиться в суд с требованием об уплате штрафа, после вынесения постановления о привлечении к ответственности.
КоАП
Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе -
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 113-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Статья 14.33. Недобросовестная конкуренция
(введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
1. Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Пунктом 5 части 1 статьи 33 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлена специальная подведомственность арбитражным судам дел о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, а юридическое лицо - сведений, порочащих его деловую репутацию.
В случае, когда сведения были распространены работником в связи с осуществлением профессиональной деятельности от имени организации, в которой он работает, надлежащим ответчиком в соответствии со статьей 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации является юридическое лицо, работником которого распространены такие сведения.
Размер компенсации за ущерб нанесенный деловой репутации вашей компании и размер убытков вы исчисляете самостоятельно, с максимальным обоснованием суммы, в том числе с представлением по возможности подтверждающих документов.
Вы можете заявить свои требования до обращения в МАП, либо заявить ходатайство при рассмотрении дела о передаче дела в МАП для рассмотрения в действиях ответчика состава административного правонарушения.
Будут вопросы - обращайтесь
С уважением,
Артур Сергеевич,
ukk-rnd@mail.ru
Спросить