Законность требования магазина о установке газовой колонки их специалистами и его влияние на гарантию
Законно ли требование магазина газового оборудования, что газовую колонку должны установить их специалисты, в противном случае слетает гарантия на колонку?
Газовое оборудование вообще могут устанавливать все, кому не лень (даже самые алкаши))). Ведь это самое безобидное, что только есть в промышленности. Ну, подумаешь, взорвётся. Это не должно останавливать! Трудности нас только закаляют!
СпроситьЯ купила газовую колонку в интернет магазине. Установить ее вызывала специалиста из газовой службы. Вызов естественно платный. Через пару дней колонка перестала работать. Вызвала специалиста который сказал, что это брак в самом изделии. Колонка на горантии и я понимаю, что мне ее должны заменить. Бракованную колонку снимут, а новую надо будет снова устанавливать и опять платно. Могу ли я потребовать, чтоб продавцы колонки оплатили мне установку, ведь именно по их вине (они продали бракованное изделие) возникают эти затраты. Спасибо.
Я только юрист, но попробую ответить. По гарантии Вам обязаны приехать и поменять колонку - отсоединить бракованную и подсоединить новую, возместить расходы, понесенные в связи с браком товара, т. е. возместить расходы на установку.
СпроситьДолжна ли я платить за обслуживания газового оборудования если мы установили новую газовую колонку (т.е. она на гарантии) и газовой плите меньше 3-х лет?
Решил поставить газовое оборудование на приобретенный автомобиль, находящийся на гарантии. Инженер по гарантиям сервисного салона сообщил, что в этом случае будет снята гарантия на двигатель, так как заводом предусмотрен только бензин АИ 92 как вид используемого топлива. Насколько я знаю использование газового топлива и оборудования сертифицировано и допущено к использованию на любых автомобилях. Насколько законна попытка отказа в установке газового оборудования?
Здравствуйте Сергей Алексеевич! По смыслу гарантия - выдается заводом изготовителем транспортного средства. Нужно Вам - ознакомиться с их условиями. Возможно, сервисный салон.. не обладает достаточной информацией. Удачи.
СпроситьПри покупке новой газовой колонки продавец заявил, что гарантия возможна только если её установит сервисный центр. Специалисты установили новую газовую колонку на место старой. Но они не заполнили гарантийный талон, не выдали мне и акт установки и квитанцию. Как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте. Возможно, после их установки требуется заключение договора на тех.обслуживание колонки.
В любом случае, письменно претензию в сервисный центр на отсутствие квитанции, акта установки и незаполнение гарантийного талона.
СпроситьВ коммунальной квартире сломалась газовая колонка. Вторые соседи установили новую газовую колонку. По моим расчетам стоимость газовой колонки завышена. Они требуют половину. Доля в квартире 0,488.
Понимаю, что я могу им заплатить соразмерно доли. Вопрос в другом: должны ли они взять у нас согласие на установку новой газовой колонки. Согласие должно быть письменное? Нужно ли согласие второй стороны с ценой нового оборудования?
Ничего гадать и думать Вам не надо. Оплатите только после того как покажут документы, подтверждающие стоимость колонки и работы по ее монтажу
Вообще-то всегда соседи договариваются предварительно, при этом достаточно устного согласия.
СпроситьЕсли колонка вышла из строя, согласия на замену не требуется, а вот цену новой должны согласовать. Согласовать можно устно. Сделка, для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная (простая или нотариальная) форма, может быть совершена устно. Ст. 159 ГК РФ.
СпроситьКупили газовую колонку в магазине устанавливал нам знакомый не специалист колонка не работает. Хотели вернуть в магазин там нам отказали, сказали что надо вызывать из гарантийного сервиса чтобы те подтвердили что не рабочая, но в гарантийном сервисе за бесплатно нам отказали её проверить так как устанавливал не специалист, сказали что теперь на неё гарантия не распространяется только всё за деньги, как быть и сможем ли мы её вернуть в магазин.
Добрый день, Мария. Ваш вопрос можно решить. Для этого Вам следует направить в адрес продавца правильно составленную обоснованную Претензию. Я могу Вам в этом помочь. Позвоните мне .
Статья 18. Закона о защите прав потребителей.Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 № 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем.
При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКупила газовую колонку в сентябре. Установил знакомый без лицензии, вместо старой. Через полтора месяца она потекла. Позвонила в магазин, мне сказали, в связи с тем, что мы установили без лицензии, то ваша колонка будет без гарантии. Я за колонку ещё не расчиталась, должна. Что делать?
Главным и практически единственным законодательным актом в сфере регулирования отношений покупателя и продавца является ФЗ «О защите прав потребителей» (далее – Закон)
От чего зависят права потребителей при поломке товара?
Чтобы знать, какие действия нужно предпринять в случае поломки товара, важно ответить на такие вопросы: -Можно требовать ремонт или замену товара, если поломка была не по вашей вине, Установлен ли гарантийный срок? -Сколько он составляет?
Именно этот показатель характеризует тот период, в течение которого поломанный товар можно вернуть обратно в магазин или сдать на ремонт.
В большинстве случаев гарантия устанавливается двумя субъектами: производителем (не может быть меньше периода, установленного законодательными актами); продавцом (не может быть меньше гарантийного срока производителя). Если гарантия производителем не установлена, то по общим правилам обратиться за защитой своих прав можно в течение двух лет после покупки (п. 1 ст. 19 Закона).-Сколько времени прошло с момента покупки?
В этом случае возможные действия сопоставляются со следующими периодами: до 14 дней – при этом вернуть товар обратно можно, даже если он качественный и не имеет брака (кроме некоторой продукции, которая не подлежит возврату); от двух недель до конца гарантийного срока – в течение этого времени покупатель вправе требовать от продавца ремонта своего товара или его замены; с момента окончания гарантийного срока и до двух лет – в этом случае получится вернуть или обменять вещь только при условии, что поломка произошла по вине производителя. В последней ситуации чаще всего приходится обращаться в суд, причем перед этим требуется проведение экспертизы товара.
- К какому типу товаров относится покупка?
Некоторые вещи нельзя вернуть обратно без наличия серьезных на то оснований. Данные товары утверждены соответствующими законодательными актами, а их перечень является исчерпывающим. Гарантийный ремонт при поломке Именно ремонт некачественного изделия – это наиболее распространенное право, которым пользуются покупатели. Обратиться за ним можно в течение двух лет с момента покупки, следуя такому алгоритму действий: Если нарушены сроки гарантийного ремонта, вы можете требовать неустойку Составление письменной претензии на имя продавца. В ней указываются выявленные в товаре дефекты, а также содержится просьба о проведении ремонта. Cоставлять претензию нужно в двух экземплярах. Один из них, с подписью принимающей стороны, нужно оставить себе. Сдача изделия на ремонт. При этом если товар является крупногабаритным, покупатель вправе потребовать, чтобы продавец сам занимался его доставкой к месту ремонта или возместил понесенные на это расходы. Максимальный срок ремонта составляет 45 дней, но по желанию сторон может быть продлен. В случае нарушения этого срока покупатель вправе требовать с продавца просрочку за каждый день (1% от стоимости товара).
Еще одно законное право покупателя – получение на время проведения ремонта другого товара, выполняющего такие же функции, как и тот, что находится на ремонте. Однако в отношении некоторых изделий это требование не распространяется. Получение товара и подтверждающей документации. После ремонта покупатель обязательно должен получить от производителя или продавца отчет (справку) о проведенном ремонте. В ней указывается: период проведения ремонта; описание имеющихся недостатков; описание запчастей и комплектующих, использованных для ремонта; подтверждение устранения дефектов. Этот документ нужно обязательно получить и проверить достоверность содержащихся в нем данных. Если поломка случится повторно, то он будет подтверждением того, что ремонт уже проводился. Перед осуществлением ремонта продавец вправе потребовать проведения экспертизы товара, и отказаться от этого покупатель не вправе. Однако он может присутствовать при ней, а в случае несогласия с результатами – оспорить и потребовать повторного проведения. Оплачивает экспертизу продавец. Если по ее итогам будет установлено, что поломка произошла не по вине производителя, потребителю будет отказано в гарантийном ремонте, а затраты на проведение процедуры он будет вынужден возместить. Возможными причинами для отказа могут быть: нарушение правил транспортировки и хранения товара; использование вспомогательных средств, несовместимых с устройством; неосторожное обращение с изделием; попытка проведения самостоятельного ремонта. Если же вина производителя была доказана, то ремонт проводится за его счет. В случае такой же повторной поломки покупатель вправе требовать принять товар обратно.
СпроситьКупили квартиру в которой не было газовой колонки только газовая плита для приготовления пищи
Решили установить газовую колонку. Горгаз обязывает установить газовый счётчик принудительно. Законно ли это если нет, то что делать. Спасибо.
Горгаз не прав. Обязательная установку счетчика предусмотрена только в случае, если объем потребляемого газа достигнет или будет превышать два кубических метров в час. В условиях бытового использования, такой объем потребления возможен только в случае наличия газового отопления. Удачи.
СпроситьНужна срочно ваша помощь. Возле магазина нашли газовую колонку 2 дня назад. Утром обратились в милицию, что нашли колонку. Оказалось, что хозяин колонки написал заявление в полицию о том, что забыл колонку около магазина. Полиция сказала, что приедет изымать колонку, так как это кража, хотя на камере видно, что сам хозяин забыл в колонку. Мы обратились в магазин узнать кто покупал колонку. Они должны были приехать забрать колонку, но полиция им запретила. Как поступить?
Вопрос по газовой колонке аристон. Прогнила трубка на теплообменнике, колонка еще на гарантии, приходил мастер из организации, которая устанавливала эту колонку, сказал что ремонт негарантийный, т.к не заполнен гарантийный лист, и обслуживание газового оборудования в квартире было заключено не с их организацией. Интересно, а как при техническом обслуживании предотвратить гниение трубок теплообменника.
Имею ли я право потребовать объяснение от этой организации о причинах отказа в гарантийном ремонте, об их методах решения вопроса гниения трубок, для предоставления этой информации в роспотребнадзор, или еще куда нибудь.
СпроситьЗдравствуйте! Конечно, подайте письменную заявку на гарантийный ремонт в двойном экземпляре с подписью на Вашем, или направьте письмом с описью вложения. При отказе подавайте жалобу в Роспотребнадзор.
Спросить