Заказанная мебель задерживается из-за подорожания и приостановки производства - нас предлагают выбор между возвратом денег и ожиданием до февраля

• г. Губкин

Мы заказали мебель 16 ноября, срок доставки истёк 11 декабря. Сегодня 21 декабря и нам позвонили из магазина и сказали, что в связи с подорожанием завод приостановил изготовление мебели и сказали, чтобы мы пришли и забрали деньги, либо ждите до февраля. Заказывали мы в комплекте стенку и диван. Стенку привезли через 2 дня, а диван так и не привезли. Приехав туда нас ставят перед выбором либо забираем деньги, либо ждём до 1 февраля, либо выбирайте новый, но самое интересное, что письмо, которое пришло в магазин действует с 19 числа, а мебель доставить по договору должны были 11 числа. Что нам делать?

Ответы на вопрос (2):

в суд обращаться и там решать спор. вы правы

Спросить
Пожаловаться

Прежде чем обращаться в суд - необходимо предъявить письменную претензию согласно ст. 27 закона "О защите прав потребителей", в которой потребовать немедленного выполнения обязательства. Отказ завода никак не может влиять на Ваши правоотношения с продавцом.

Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).

3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).

По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Подробнее ➤

© КонсультантПлюс, 1992-2014

Спросить
Пожаловаться

Мы заказали мебель 16 ноября, срок доставки истёк 11 декабря. Сегодня 21 декабря и нам позвонили из магазина и сказали, что в связи с подорожанием завод приостановил изготовление мебели и сказали, чтобы мы пришли и забрали деньги, либо ждите до февраля. Заказывали мы в комплекте стенку и диван. Стенку привезли через 2 дня, а диван так и не привезли. Приехав туда нас ставят перед выбором либо забираем деньги, либо ждём до 1 февраля, либо выбирайте новый, но самое интересное, что письмо, которое пришло в магазин действует с 19 числа, а мебель доставить по договору должны были 11 числа. Что нам делать? Если можно, то дайте более развёрнутый ответ.

Мы заказали мебель 16 ноября, срок доставки истёк 11 декабря. Сегодня 21 декабря и нам позвонили из магазина и сказали, что в связи с подорожанием завод приостановил изготовление мебели и сказали, чтобы мы пришли и забрали деньги, либо ждите до февраля. Заказывали мы в комплекте стенку и диван. Стенку привезли через 2 дня, а диван так и не привезли. Что нам делать и какие права мы имеем.

Оплатили мебель 24 октября 2015 г. в магазине Много мебели, 23 ноября крайний срок доставки, сегодня 11 декабря мебель так и не привезли, как нам вернуть деньги?

Приобрел комплект мебели (диван и кресло). В течении гарантийного периода у дивана разрушилась часть деревянного каркаса. После обращения в магазин где покупал мебель мне сказали что вернут деньги после того как представитель завода изготовителя мебели заберут мебель. Мебель у меня забрали и указали дни когда можно будет прийти в магазин и забрать деньги наличными. Проблема заключается в там что по причине болезни в течении двух недель не могу появится в магазине для по лучения денег. Есть ли какие-либо установленные законом сроки по возврату денег представителями магазина? Спасибо за ответ!

Заказали в магазине мебель (диван и кресло) по образцу из каталога. Мебель привезли в магазин, мы пришли смотреть качество, кресло сразу из магазина отправили обратно на фабрику (был брак) . Диван привезли домой. Через 4 дня использования ткань на диване стала сбориться, подушки деформировались. Могу ли я вернуть деньги и отказаться от заказа? За диван мы расплатились, за кресло нет. спасибо.

Заказали мебель в «много мебели» (стенку,2 дивана, стол, шкаф, пуф), привезли один диван.30 июня срок доставки истек. Можем ли мы требовать неустойку за каждый "просроченный"день, если один диван все-таки доставили.

В мебельном магазине был куплен комплект детской мебели, оформлен заказ на доставку. Оплата за мебель и доставку произведена в полном объеме сразу.

Мебель была доставлена с нарушением срока, кроме того, во время сборки было обнаружено повреждение боковой стенки одного из шкафов. Отвечая на претензию, магазин предложил дополнительно доставить замену поврежденной детали, а нарушение срока доставки компенсировать. До замены поврежденной детали сборка и пользование шкафом было невозможно. Доставка заменой детали шкафа была без указания срока, без подписания доп. соглашений, только в рамках ответа на претензию.

По какой срок должна рассчитываться просрочка доставки поврежденного шкафа: по дату доставки всего комплекта, либо по дату доставки заменой детали?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

16 ноября заказала мебель в мебельном магазине, мебель взяли в кредит, но сделали первый взнос, по договору мебель обязуются привезти в срок до 03 декабря. Наступило 3 декабря, но никто не звонил и даже не предупреждал, что товар не смогут привезти. Я позвонила в магазин мне сказала, что что то с матрасом. Матрас уже поменяли на другой, поменяли число на 31 декабря. Сегодня уже 06 января, мебели все нет. Мы опять звонили в магазин они нам говорят ждите, опять что то с матрасом. Я уже заплатила за 2 месяца кредит, можно потребовать вернуть деньги обратно и отказаться от мебели (уже надоело спать на полу)? Заранее огромное спасибо.

Заказали кухонный гарнитур 25 января. На бланк заказе срок изготовления мебели 25 февраля. В договоре на изготовление мебели написано: исполнитель обязан изготовить мебель и осуществить доставку мебели в течении 40 рабочих дней со дня внесения задатка (т.е. с 25 января). Доставка мебели может быть задержана на срок до 7 дней по независимым от исполнителя обстоятельствам. По телефону нам обещали привезти мебель 5 марта. Сегодня 29 марта-гарнитура всё ещё нет. Если написать претензию, то с какого числа нам считать просрочку?

Заказывали мебель (стенку) в магазине Цвет-диванов, мебель должна была придти 18 августа 2014. Нам ей задержали, потом стали привозить частично. По вине продавца 2 шкафа пришли не того цвета и не заказала она один пенал. В итоге всё пришло 25 ноября. Я съездила написала заявление о возврате денег, за просрочку 27 ноября, сегодня им позвонила и они сказали что нам должны вернуть 11300, но месяц назад их фирма стала московской, магазин тот же но хозяин так поняла другой, и деньги они не вернут, надо либо на эту сумму заказать мебель у них или обращаться в суд. Продавец сказала писать заказное письмо на старый адрес, чтоб вернули деньги, если не ответят то через суд. Первый раз с таким столкнулась, подскажите что делать, мебель нам не нужна, чтоб заказать в этом магазине на сумму 11300, не знаю как грамотно написать письмо, что нам вообще делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение