Против введения поголовной проверки на опьянение на производстве возмущается коллектив
₽ VIP
У нас на предприятии вводится практика поголовной, так сказать, "продувки", т.е. проверки на состояние опьянения. Производство не связано с транспортом и опасными видами производств. Проверка проводится:
а) в производственных помещениях б) фельдшером предприятия в) без достаточных оснований г) не перед работой, а в любое время.
Сотрудники считают себя оскорбленными, и считают такие проверки незаконными и необосноваными. Тем более, что отказ от такой проверки расценивается как подтвержденный факт употребления алкоголя.
Ответьте пожалуйста, может ли коллектив оспорить действия администрации.
Спасибо.
Работодатель вправе проверять работников на предмет нахождения их на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.
При отказе проходить такой контроль, и при наличии признаков опьянения, работодатель может составить соответствующий акт, предложить работнику пройти медицинское освидетельствование в наркологичесокй клиники (или ином медицинском заведении имеющим соответствующую лицензию), в случае отказа может уволить работника.
Если работник отказался от проверки, и его отстранят от работы, мотивирую отстранение его опьянением, то работник вправе самостоятльно обратиться в медицинское учреждение и там пройти освидетельствование, результаты которого работодатель не сможет опровергнуть.
СпроситьНе могу согласиться с моим коллегой. Случаи проведения медицинских осмотров (а освидетельствование на состояние алкогольного опьянения не является ничем иным) перечислены в статьях 69, 213 и 266 Трудового кодекса РФ, которые предусматривают медицинские осмотры (обследования) лиц в возрасте до 18 лет, а также некоторых категорий работников (транспорта, вредные работы, пищевая промышленность и т.п.). Выясните, на основании чего проводятся такие освидетельствования (приказ, распоряжение и т.п.). Попробуйте обжаловать этот документ или действия работодателя в государственную инспекцию по труду, прокуратуру.
СпроситьЯ индивидуальный предприниматель. В отношении моего предприятия с целью выявления иностранных граждан проходила проверка по линии УФМС. Регламент проверки полностью нарушает её регламент. Из двух сотрудников удостоверение личности предъявил только сотрудник УФМС, гражданин в форме полицейского мою просьбу представиться проигнорировал. Приказ о том. что в отношении моего предприятия проводится проверка. До меня так же не довели, на основании данного мне трудно судить. Отом что данные граждане имели право на проверку. Копия приказа также не была вручена (там должна стоять моя подпись с ознакомлением о данной проверке) никаких разъяснений о правах не было. Куда написать о действиях сотрудников УФМС. И признать их незаконными.
Юридическое лицо имеет 2 предприятия общественного питания. Второму предприятию 2,5 года. Назначена плановая проверка Роспотребнадзором. В уведомлении назначено 2 проверяющих. Во время проведения проверки на первом предприятии один из проверяющих была на больничном. На второе предприятие пришли вдвоем. И решили повторно проверить первое предприятие, объясняя это тем, что у отсутствующего проверяющего остались вопросы. Правомерно ли это? И еще: второе предприятие работает 2,5 года и является обособленным подразделением ООО.
Здравствуйте!
Согласно п. 8 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Мне неизвестно в какой форме функционируют ваши предприятия (филиал, либо просто обособленное подразделение (НК РФ), но самостоятельными юридическими лицами они, как вы понимаете не являются, а вышеприведённая норма закона сформулирована достаточно однозначно.
Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, срок проведения проверки может быть продлён до 20 дней.
Если проверяющие, уложились в указанные сроки, то проверка вторым проверяющим первого предприятия правомерна.
СпроситьКак только прокурор возмёт у пристава исп. производство на проверку факта нарушения действий пристава в исп. производстве, будет ли приостановлено исп. производство до окончания проверки?
Игорь, нет - проверка действий исполнителя не приостанавливает исполнительное производство.
СпроситьКакими реальными полномочиями обладают региональные отделения инспекции труда? Имеют ли они право беспрепятственного прохода на охраняемые территории, производственные помещения предприятий, на проверку личных дел работников, штатного расписания и других документов для проверки соблюдения администрацией норм охраны труда и техники безопасности на предприятии. Назовите, пожалуйста, документы, прописывающие подобную процедуру.
Этот вопрос возник в связи с моим обращением в инспекцию труда с жалобой на многолетние серьезные нарушения правил техники безопасности на предприятии, где работаю. По словам начальника отдела труда, он НЕ МОЖЕТ без санкции прокурора войти на территорию предприятия для проверки представленных мною фактов нарушений, принятия мер для их устранения и наказания виновных в нарушениях... Как на практике проводятся подобные мероприятия, когда в инспекцию труда приходит реальное заявление-жалоба от работника предприятия? Спасибо.
Добрый день
В соответствии со ст. 356 ТК РФ, все полномочия федеральной инспекции труда сводятся к следующему:
выполнение надзора за соблюдением работодателем трудового законодательства;
предъявление работодателю обязательных для выполнения предписаний о восстановлении нарушенных трудовых прав работника;
выдача предписаний об отстранении от работы лиц, которые не ознакомлены с инструкцией по технике безопасности и не смогли подтвердить свои знания по охране труда;
привлечение к административной ответственности;
расследование обстоятельств несчастных случаев на производстве;
инициирование судебных разбирательств по факту нарушения законодательства;
приостановление деятельности организации или ее подразделений.
Права трудовой инспекции
Для того, чтобы выполнялись основные полномочия федеральной инспекции труда, ст. 357 ТК РФ закреплены права контролирующего органа. Инспектор по труду может:
беспрепятственно и в любое время суток посещать организации с целью проведения проверки (при наличии удостоверения). Если речь идет о плановой проверке, то инспектор должен уведомить руководство организации не позднее, чем за три рабочих дня до ее начала;
запрашивать документы и информацию, связанную с соблюдением работодателем прав и законных интересов работников;
изымать для анализа образцы веществ и материалов, которые используются на предприятии.
Однако, в соответствии со ст. 360 ТК РФ, инспектор по труду не имеет право проводить плановую проверку в отсутствие должностного лица или работников проверяемых юридических лиц.
СпроситьУ нас на предприятии ведется строительство нового здания, пару производственных участков уже работают, но нет акта ввода в эксплуатацию этого здания. 29.09.2014 запланирована проверка нашего предприятия Мин. экологии РТ. можем ли мы перенести эту проверку после получения акта ввода? Если же нет, то что нас ожидает при проверке? Спасибо за ответ!
КРКобАП
Статья 239. Эксплуатация объектов и комплексов, не введенных в установленном порядке в эксплуатацию
Эксплуатация (проживание, оказание услуг, производство продукции с целью получения доходов) законченных строительством, но не введенных в установленном порядке в эксплуатацию объектов, комплексов или их отдельных частей -
влечет штраф на физических лиц в размере от пяти до десяти, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере от десяти до пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей.
СпроситьПоясните, пожалуйста, имеет ли право налоговая инспекция требовать от организации предоставить какие-нибудь документы (договоры, книгу продаж и т.д.) без проведения налоговой проверки, а по письменному требованию предоставить такие докуиенты с указанием их переченя по конкретной сделке.
То есть проверка на нашем предприятии сейчас не проводится, а соответствующее требование о предоставлении документов нам вручили. Более того, это требование не связано и со встречной проверкой нашего партнера по указанной сделке.
Если предположить, что такое право у инспекции есть, не означает ли это возможность налоговой фактически проводить проверку предприятий путем истребования у нее любых документов без соблюдения установленной законом процедуры, т.е. без вынесения решения о проведении проверки, соблюдения сроков и т.п., ведь, истребовав любые документы, можно сколько угодно долго проверять деятельность организации.
Спасибо.
Уважаемая Сергей Эдуардович, согласно ст.31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов. Налоговые органы осуществляют свои функции, в частности, посредством реализации ПОЛНОМОЧИЙ, установленных НК РФ и иными федеральными законами.
С уважением,
Спросить, были отключены коммуникации, как по закону осуществляется подача на предприятие электроэнергии, газа, воды, при условии, что эти предприятия-поставщики внесены в список кредиторов? Должны ли быть оплачены долги предприятием, перед тем, как будут даны электроэнергия и газ, или возможна оплата текущих счетов при сохранении долгов и статуса кредиторов этих предприятий? Или, если, перед запуском предприятия, необходимо провести экспертизу газопровода, на какие средства она должна проводится, ведь товар на предприятии пока не произведен и возможности выручить за него какие-то средства у конкурсного управляющего нет?
Здравствуйте Александр!
Если кредиторы приняли на собрании решение о введении конкурсного производства, а не внешнего управления, то о каком запуске производства товара идет речь?
СпроситьЕсли УБЭП начали проводить проверку в отношении сотрудника предприятия должны ли они проинформировать на основании чего проводится проверка?
В рамках оперативно-розыскных мероприятий сотрудники полиции не обязаны уведомлять о причинах проведения проверки работника.
СпроситьИнспектор Управления Роспотребнадзора явился на предприятие для проверки соблюдение санитарных правил в производственных помещениях. В тот момент все входы в помещения закрыты. Представителей администрации нет на месте. Что в этом случае может предпринять инспектор? Сможет ли он начать проверку?
Одновременно на предприятии будут проводится четыре! Сами по себе проверки: инспекция труда, ростехнадзор и железнодорожный надзор и транспортная инспекция? Возможно ли такое и как можно это оспорить или отсрочить! Предприятие практически не работает (сокращенная рабочая неделя). Спасибо!