Судья определил, что истец должен нести стоимость экспертизы товара в делах о защите прав потребителей. Правомерно ли такое решение?

• г. Краснодар

Судья в своём решении по делу о защите прав потребителя указал, что исковое заявление потребитель (истец) должен оформлять обязательно с учётом всех требований за нарушение прав потребителя, указанных в Законе РФ от 07.02.1992 г № 2300-1 О защите прав потребителей (требование о возврате суммы за неоказанные услуги, об уплате пени за просрочку платежа и о компенсации морального вреда). Также, по мнению судьи, процесс о защите прав потребителей - это состязательный процесс и на всех сторонах (в том числе на истце) лежит бремя доказывания (предоставления доказательств). Однако мне известно, что согласно абзацу 2 пункта 5 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 г № 2300-1 О защите прав потребителей обязанность поведения экспертизы товара на предмет определения наличия недостатков этого товара лежит на изготовителе, продавце, импортёре, уполномоченной организации либо ИП за счёт изготовителя, продавца, импортёра, уполномоченной организации либо ИП. Кто должен оплачивать проведение экспертиз по делам о защите прав потребителей в случае оказания услуг? Прав ли судья? С уважением, Александр.

Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте. Если уже в суде, то тот кто заказывает экспертизу

Спросить
Пожаловаться

Судья прав. Речь в названной Вами статье идет о до судебной, а не судебной экспертизе.

Спросить
Пожаловаться

Если экспертиза до суда, то да, должен оплачивать продавец. А в рамках рассмотрения гражданского дела суд уже ссылается на ГПК РФ, и оплачивать должен тот, кто заявляет ходатайство о назначении экспертизы. Не будет такого ходатайства, не будет экспертизы, и соответственно решение может быть принято не в Вашу пользу.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемые господа! Судья в своём решении по делу о защите прав потребителя указал, что исковое заявление потребитель (истец) должен оформлять обязательно с учётом всех требований за нарушение прав потребителя, указанных в Законе РФ от 07.02.1992 г № 2300-1 О защите прав потребителей (требование о возврате суммы за неоказанные услуги, об уплате пени за просрочку платежа и о компенсации морального вреда). Прав ли судья? С уважением, Александр

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемый Александр! Ваше уточнение ничем не отличается от самого вопроса. Ст. 56 ГПК РФ в производстве по делам, вытекающим из закона "О защите прав потребителей" не применима. Отсутствие вины обязан доказать продавец /изготовитель.

Однако, данный ответ предоставлен Вам ВСЛЕПУЮ! Поскольку давать корректные ответы не видя самого решения - невозможно.

Спросить
Пожаловаться

Судья в своём решении по делу о защите прав потребителя указал, что исковое заявление потребитель (истец) должен оформлять обязательно с учётом всех требований за нарушение прав потребителя, указанных в Законе РФ от 07.02.1992 г № 2300-1 О защите прав потребителей (то есть указывать в исковом заявлении все требования: требование о возврате суммы за неоказанные услуги, об уплате пени за просрочку платежа и о компенсации морального вреда). Прав ли судья? Могу ли я указать в исковом заявлении только одно какое-либо требование, например, требование о возврате суммы платежа за услуги, которые не были оказаны? С уважением, Александр.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда по спорам о защите прав потребителей бремя доказывания лежит на продавце (изготовителе), НО: Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона). Из этого я делаю вывод о том, что если недостаток товара обнаружен за гарантийным сроком, то бремя доказывания лежит на потребителе. Судья же вешает оплату экспертизы на продавца. Правильно ли это? Если обязанность по оплате подразумевает бремя доказывания, не должен ли оплачивать экспертизу покупатель?

Вопрос из раздела Защиты прав потребителей.

Как указано в Законе РФ "О защите..." п.5 ст. 18:"Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке".

В связи с этим вопрос: закон "О защите…" обязывает продавца в случае спора о качестве товара провести экспертизу. И эта экспертиза проводится в присутствии покупателя, причем платятся немалые деньги. Однако, если экспертиза будет в пользу продавца, то стоит покупателю сказать (как по Станиславскому): "Не верю!", пойти в другую (другие) экспертизы и найти ту, которая даст противоположное заключение и затем подать иск в суд о защите прав потребителя, возникает абсурдность ситуации - суды не рассматривают результат ЭКСПЕРТИЗЫ, которую провел продавец, как собственно экспертизу на том лишь основании, что эксперт не предупреждался об уголовной ответственности. И далее по схеме - назначение судебной экспертизы, которую опять же должен оплачивать продавец.

Тогда не понятно, для чего весь сыр-бор вокруг этой экспертизы, указанной в п.5 ст.18 Закона "О защите...". Получается к тому же, что продавец несет двойные затраты.

И непонятно, для чего тогда: " Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке" (как сказали мне судья, потребитель просто засомневался в результате экспертизы).

Получается, что потребитель всегда прав, в любом случае?

Где правда?

Спасибо.

Статьёй 23 Закона на продавца (изготовителя) возлагается обязанность выплатить потребителю неустойку в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки выполнения требований потребителя, связанных с приобретением товара ненадлежащего качества.

Может ли сумма просрочки за невыполнение требований потребителя по Закону "О защите прав потребителей" о возврате уплаченной за товар суммы превышать стоимость товара?

Если не может, прошу дать ссылку на норму закона.

С уважением, Егор.

Вопрос к специалистам по защите прав потребителей.

В течение двухлетнего срока, предусмотренного статьёй 19 Закона о защите прав потребителей потребитель направил изготовителю и продавцу требование о возврате денег за товар, который по его мнению, является некачественным.

Однако, проведение экспертизы на предмет установления недостатков товара, возникших до передачи потребителю, назначено после двухлетнего срока.

Будет ли такая экспертиза являться надлежащим доказательством и можно ли ей проводить по истечении двухлетнего срока?

По возможности. Прошу дать развёрнутый ответ с обоснованием.

С уважением.

ЗАЯВЛЕНИЕ

об отказе от исполнения договора купли-продажи и требование

о возврате уплаченной за некачественный товар денежной суммы

Мною, , в Вашем салоне «» 2011 года был приобретен автомобиль Ваз 11196 Калина VIN : .

Приобретение товара подтверждается товарной накладной от 2011 года.

I. 2011 г автосалоне мною был приобретен автомобиль Ваз 11196 Калина VIN: за четыреста восемь тысяч рублей 00 копеек. По заверению продавца, а так же это подтверждалось сопроводительными документами для внутреннего пользования в компании, я приобретаю автомобиль Ваз модели Калина Спорт как и хотел. После постановки автомобиля на учет в ГИБДД выяснилось что мною был приобретен обычный Ваз Калина в люксовом исполнении. Продавец намеренно ввел меня в заблуждение и модель автомобиля Ваз Калина выдавал за модель автомобиля Ваз Калина Спорт с целью продажи данного товара. Ваз Калина отличается техническими характеристиками и комплектацией от Ваз Калина Спорт и это является для меня существенным недостатком. В следствии этого я как потребитель в значительной степени лишаюсь того на что был вправе рассчитывать управляя и владея автомобилем Ваз Калина Спорт.

II. На основании статьи 503 ГК покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Правила, предусмотренные статьей 503 ГК, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное (пункт 6 статьи 503 ГК).

Как следует из пункта 3 статьи 492 ГК к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

III. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 О защите прав потребителей (далее - «Закон») потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе... отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Пункт 2 статьи 18 Закона определяет, что требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Согласно пункту 1 статьи 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу... в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Надлежит при этом учесть, что в абзаце первом раздела IV Разъяснений О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации О защите прав потребителей (утвержденных приказом МАП России от 20 мая 1998 года № 160; данный нормативный правовой акт зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 1998 года №

1669) прописано, что «в Законе О защите прав потребителей даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара... которые делают невозможным или недопустимым использование товара... в соответствии с его целевым назначением... либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

IV. Следует учесть, что согласно абзацу третьему пункта 5 статьи 18 Закона в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При этом на основании статьи 22 Закона требования потребителя о...возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Необходимо учесть, что согласно статье 23 Закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков... продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Тем самым, принимая во внимание изложенные выше нормативные предписания действующего законодательства о защите прав потребителей, учитывая предписания статей 309, 310, 450, 452 и 503 ГК, а также приведенные обстоятельства,

Прошу Вас

1. Принять у меня Ваз-11196 - товар ненадлежащего качества, имеющего недостаток.

2. Возвратить мне уплаченную за товар сумму в размере Четыреста восемь тысяч рублей 00 копеек, учитывая предписания пункта 4 статьи 24 Закона.

3. Рассмотреть данное письменное обращение в течение 10 (десяти) дней.

В случае отказа в удовлетворении моих законных требований в установленный для этого срок я, к сожалению, буду вынужден обратиться за защитой своих прав в судебные инстанции с отнесением всех судебных издержек на ваш счет. Обращаю внимание, что в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Кроме того, в подобной ситуации также оставляю за собой право на предъявление требований о компенсации причиненного мне морального вреда в соответствии с предписаниями статьи 15 Закона.

Таким образом, в случае отказа в добровольном удовлетворении моих законных требований Ваша организация, наряду с обязанностью выполнения этих требований, понесет дополнительные и незапланированные расходы.

В этой связи, выражаю надежду на то, что мои требования будут удовлетворены во внесудебном порядке.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. (п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей р

При обнаружении брака, по гарантии диван был заменен поставщиком, при доставке дивана клиенту - включен ли подьём на этаж?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Интересует объяснения таких вещей:

1. Что значит словосочетание в случае необходимости в статье Защита прав потребителей (вот полный текст Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.) ст 18 п 5

А если у меня уже есть Акт о техническом состоянии, можно ли его прировнять к независимой экспертизе?

2. Объясните пожалуйста вот эту цитату провести экспертизу товара за свой счет (полный текст --- В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.) Значит ли это то, что продавец обязан оплатить мой перелет в другой регион, если в этом регионе экспертиза не проводится. Или это только в суде можно отыграть, заявив, что это продавец виноват в некачественном товаре. Ст 18 п 5

3. Что значит Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Ст 18 п 3

В заключении хочу спросить о последнем, в случае, если я не доверяю продавцу могу ли я сама назначит независимую экспертизу за его счет?

КАКАЯ СТАТЬЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ? 395 ГК РФ ИЛИ Статья 23. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей". А МОЖЕТ ОБЕ СРАЗУ?

Я приобрел тренинг (курсы по конкретной теме) через интернет, просмотр также через интернет. Мне предоставили курсы по другой теме. Стоимость курса тренинга 31 540 рублей. Уже 110 дней прошло. Истратил в 2-х юридических фирмах 65 000 рублей. Одна ничего не сделала, кроме формальной отписки, а вторая тянет до сих пор время.

В соответствии со 395 ГК РФ

1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором. А законом О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРЕДУСМОТРЕНО:

В соответствии Статья 22. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" Требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 23. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

ЕСТЬ: Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669)

Статья 13 п. 6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение.

С УВАЖЕНИЕМ ПЕТР.

Почему –то юристы путаются по расчету пени. Я подаю иск о защите прав потребителей. Прошу пояснитьь как правильно (законно) исчислять пени.

Я приобрел тренинг (курсы по конкретной теме) через интернет, просмотр также через интернет. Мне предоставили курсы по другой теме. Уже 90 дней хожу по мукам: написал 4-е претензии, составил 3-проекта искового заявления, но продвижения по пеням нет. Петр.

Первое. Во соответствии со 395 ГК РФ

1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ).

Второе. Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя…..) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков,…продавец (изготовитель) уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции).

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.

Требования потребителя возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

ГДЕ ПРАВДА?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение