Правильно ли я понимаю, что затопление квартиры - это авария?

• г. Москва

Как поступить в следующей ситуации. Чтобы понять суть дела, я опишу ее подробно.

1. В понедельник 7-го октября, утром к нам в квартиру пришел представитель фирмы Л, расположенной под нами на первом этаже, и сказал, что их затапливает, и образовалась большая лужа воды на полу. Он прошел на кухню и в ванную комнату, но протекания воды у нас нигде не было – в чем он и убедился.

2. Во вторник, 8 октября около 10 часов пришел слесарь, обследовал сантехническое оборудование в ванной. Он сказал моей супруге, что у нас «подкапывает» сифон под ванной, и что его «лучше всего было-бы заменить».

3. В тот же день около 14-ти часов к нам пришел другой слесарь, снова обследовал ванную комнату и сказал мне что это из-за сифона проливает вниз на 1 этаж. С чем я не согласился, потому что несколько капель в минуту, за тот период времени, когда мы пользуемся ванной, не могли создать затопление внизу. Сифон в этот момент был нами уже куплен. Но слесарь его не стал ставить.

4. Вечером около 17 часов мне позвонила директор фирмы Л и сказала «что со слов слесаря» мы их затопили из-за сифона под ванной. С чем я опять не согласился, как с причиной аварии.

5. В этот же день супруга звонила три раза диспетчеру ГРЭП, чтобы заменили сифон, так как мы уже два дня не пользовались ванной, но никто, так и не пришел.

6. В среду 9 октября около 9 утра я позвонил диспетчеру ГРЭП, чтобы пришла комиссия с квалифицированным специалистом, окончательно определиться - могли ли мы из-за сифона залить фирму внизу, по результатам обследования составил акт, и затем заменить сифон. Диспетчер ничем помочь не могла и направила меня для решения вопросов к главному инжинеру ГРЭП. Следует заметить, что в её журнале причиной аварии была записан не «неисправный сифон», а какая-то другая причина. Именно какая причина - я не понял.

7. Около 10 часов я пришел на приём к начальнику ГРЭП. Как только она услышала мой адрес, даже выслушать меня до конца незахотела – сразуже «Да знаю», «Вы виноваты в затопление фирмы», «У вас в ванной комнате нарушено примыкание к стене». Надо отдать её должное, на мой вопрос – а что это такое, она нарисовала схему и объяснила, что это зазор между стеной и краем чугунной ванны. Я пояснил, что у нас этот зазор заделан цементом, в ответ услышал, что вода просачивается сквозь цемент … ну и тд и тп. В конечном, счете, так и не понял, как это небольшие подтеки в ванной могут вылиться в ведра воды на первом этаже, но уже с полной уверенностью, что в любом случае будут делать меня виноватым.

8. Обнаружена и устранена неисправность в 16:30 – 9-го октября. Выявил неисправность третий, по счету с начала аварии, слесарь. За ликвидацию аварии, на сей раз, взялись всерьез. Пришло аж три слесаря, влючая и второго по счету.

Причиной аварии оказалось отсутствие сальника под кронбуксой винтеля подводки воды в газовую колонку, вследствии промыва этого сальника. Из-за чего вода бежала с винтеля (расположенного рядом с полом) в отверстие в полу, стекая при этом вниз по трубе. Об этом можно судить по тому, что луж на полу кухни не было. (С момента начала аварии, т.е. с понедельника 7-го октября, визуально подтеков и луж не наблюдала ни моя семья, ни представитель фирмы, ни два слесаря). После того, как слесарь убрал подставку для кормления собаки, задев при этом винтель, из зазора между штоком и кронбуксой побежала достаточно сильная струйка воды, которая сразуже образовала лужу на полу.

Неисправность винтеля была устранена путём добавления сальниковой набивки под кронбуксу.

9. 10-го октября я позвонил в фирму Л. Мне сказали, что приходил представитель от ГРЭП, она осмотрела повреждения и сказала что подготовит акт. Также сказала, что виновный я, т.к. "надо следить за своим оборудованием".

В целом в голове не укладывается – в чем же моя вина? Я исправно плачу за водообеспечение и содержание водооборудования и канализации. Поэтому считаю - что за мои деньги мне должны предоставить те услуги, что я оплатил. И наверняка есть нормативные документы, где эти услуги и их состав и переодичность перечислены. (За полтора года, что я живу в этой квартире, к нам приходили проверяли оборудование вентиляционщики, газовики, но ни разу не было сантехников).

В коммунальном оборудовании я не разбираюсь, поэтому я не знаю и, считаю, что не должен знать какое оборудование у меня стоит, сроки и технология его текущего осмотра и ремонта, и в каком оно состоянии. Поэтому никогда к нему не прикасаюсь. Если что-то случится – вызываю специалиста.

Если соответствующий специалист, говорит – надо купить то-то и то, сразу же эти необходимые вещи покупаю. Если выявляется - что-то надо сделать, то всё это делается с моей стороны незамедлительно.

Кроме того, если я виноват в затоплении фирмы на первом этаже, то за три дня, что не могли найти причину затопления (по моему мнению – долго искали причину аварии по вине ГРЭП), затраты на возмещение ущерба возратают. Хотя, опять же, как я понимаю, приступать к устранению аварий должны приступать немедленно. В этом случае остаюсь ли я ЕДИНОЛИЧНЫМ виновником затопления?

В связи с этим вопросы:

1.Правильно ли я понимаю, что затопление квартиры - это авария? В описаном случае, это авария (затопление квартиры) вследствии неисправности оборудования (винтеля)?

2.должны ли сантехники, периодически проверять состояние водооборудования и канализации? Если да, то с какой периодичностью?

3.Как быстро, после сообщению ГРЭПу об аварии, последний должен её ликвидировать?

4.Должны ли мы совместно с ГРЭП возместить ущерб фирме, или должен платить кто-то один из нас?

И вообще, как мне более правильно поступить в этой ситуации.

С уважением,

И надеждой на Ваш ответ.

Ответы на вопрос (1):

Рекомендую ничего не платить, а разобраться во всем в суде. Сантехники должны приходить только по Вашей заявке. Для ликвидацииавари существуют аварийные бригады, которые прибывают незамедлительно. Ситуация нестандартная, посколльку 3 дня специалисты ГРЕПа не могли разобраться. Ждите приглашения в суд, и там спокойно изложите свое видение ситуации. Если Вас пригласят на составление акта аварии, то поучаствуйте и проследите, чтобы в него не записали лишнего. Если Вы действительно уверены в Вашей невиновности в аварии и сумеете убедить в этом суд, то скорее всего ответственность возложат на ГРЭП.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйта вот в чем дело. Соседи вызвали слесаря, он к нам пришел и сказал что нужно поменять сифон, это было в четверг. В пятницу мы его сняли (что бы купить новый) и вызвали слесаря, но он не пришел, поэтомы все выходные мы не пользовались водой. Сегодня (понедельник) пришел слесарь, поменял сифон. Мы пошли в душ и опять затопили соседей. Соседи вызвали аварийную службу, что бы составит акт что бы в дальнейшем мы оплатили им ремонт, что делать?

Ребенок открыл дверь слесарю, который пришел для проверки счетчиков на воду. Взрослых дома не было. Слесарь прошел в квартиру, составил акт осмотра. Законны ли действия слесаря?

После жалобы соседа, что мы их топим, мы проверили у нас все сухо, не зная что делать мы вызвали слесаря подумав может это засор. После их прихода затопления все равно были. При вызове слесаря второй раз он сказал, что не герметично установлен сифон. Мы продолжали топить. Сосед вызвал из УК техника, который составил акт о затоплении и причину указал которую назвал слесарь не герметичность сифона. А позже выявилось что топит канализационная труба в перекрытиях. Сосед подал в суд а мы не знаем как доказать, что причина затопа была не в герметичности сифона, а в аварийном участке канализации, которая к стати принадлежит управляющей компании.

Я затопил квартиру, расположенную ниже этажом, при этом не зная этого, т.к. у меня дома воды никакой не было. Приходил слесарь, дома была жена (тогда еще не расписаны были) и он покрутил трубу между кухней и ванной комнатой, сказав, что нашей вины тут нету. Жена ничего не подписывала. Слесарь ушел. Затем через неделю пришел хозяин той квартиры, сказал что его квартира застрахована и начал намекать на деньги, я сказал, что ничего платить не буду, т.к. вины моей тут нету (сказав слова слесаря того). Сегодня пришла телеграмма, в которой написано Просим присутствовать осмотре повреждений квартиры расположенной адресу... Как быть, что делать?

В ванной на 5 этаже потёк полотенцесушитель, слесарь пришёл и отрезал его, потом сварил трубу на прямую. Сказал покупать полотенцесушитель и вызывать слесаря, ремонт будет за наш счёт. Полотенцесушитель был подсоединён (приварен) к горячему водоснабжению, труба выходит с 4 этажа и не имеет запорных кранов. На сколько правомерны действия слесаря? В настоящий момент у нас в ванной отсутствует полотенцесушитель.

15.10.2013 получила от страховой компании предложение о возмещении ущерба. О том, что я залила соседку снизу узнала из этого предложения. К письму приложен акт, в котором отсутствует моя подпись, хотя слесарь у меня был и указано. Что залив произошел в результате течь сифона. На самом деле ситуация обстояла так, слесарь пришел и долго искал причину залива, потом на кухне включил вильный напор воды и, в результате которого увеличилось давление воды и сифон закапал. До этого воды нигде не было. В акте написале, что мы виноваты.

Залила соседей. Комиссия составила акт, что причина - неисправность сифона. Я написала, что с актом не согласна, поскольку в ванной комнате было абсолютно сухо. Сифон немного капал. За ножкой тюльпана было влажно, как утверждал слесарь. У соседей при этом с потолка текло. Комиссия сказала, что влага проникала между плитками пола (хотя, у нас 2 слоя плитки) и накапливалась под панелями потолка, пока не протекла. Невероятно! На полу не было ни капли! Я предположила, что причиной может быть трещина в крестовине, о чем написала в акте.

После устранения неисправности сифона у соседей продолжало течь. Позвонила в ЖКХ. Прислали слесаря, который заявил, что надо менять крестовину, но он не будет этого делать, потому что не отвечает за наш участок, а наш слесарь на больничном.

СНова позвонила в ЖКХ. Мне ответили, что все трубы внутри квартиры (трещина в крестовине образовалась прямо в перекрытии между этажами), мы ремонтируем за свой счет. И дали телефон организации, которая осуществляет платный ремонт. Спорить было некогда. Хотя, крестовина считается общим имуществом и ремонтируется за счет ЖКХ или УК.

Вызвала слесаря, купила крестовину и др.материалы и оплатила его услуги в размере 5 000 руб (квитанция есть).

Теперь стоит вопрос о ремонте за мой счет потолка и электропроводки у соседей.

P.S. Правомерны ли действия коммунальных служб?

Кто оплачивает ремонт крестовины (кстати, пришлось сбить и нашу плитку, чтобы ее достать) и ремонт у соседей?

Может обратиться в Союз защиты прав потребителей?

Подскажите пожалуйста.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Позвонили по телефону соседи. Сказали, что мы затапливаем соседей снизу (нежилое помещение. Когда я прибыл в квартиру и после ТЩАТЕЛЬНОГО ОСМОТРА, а именно:

1. осматривал ванную комнату, особенно пол под ванной-сухо;

2. осматривал туалетную комнату и САНТЕХНИЧЕСКИЙ ШКАФ. Подтеканий и воды обнаружено не было.

3 осматривал кухню и пол под встроенной мебелью-сухо.

После этого мной через городскую службу был вызван слесарь-сантехик из ТСЖ, который после 40 минут осмотра обнаружил капельное подтекание в шланге гибкой подводки в сантехническом шкафу.

Повторяю, что перед эти я детально осматривал свою квартиру.

Данных осмотра сантехника хватило, чтобы мне был вручен иск.

Меня зовут Олег. Я живу в общежитии 5 этажного дома на 3 этаже, 4 этаж затопил у нас кухню. В общем: на каждом этаже 2 квартиры, в 1 квартире находятся 7 комнат получается 7 семей живут. Я приподнялся соседкой на 4 этаж который топил, открыла дверь только пожилая женщина 85 лет больше в холе не кого не было. Когда зашел на кухню кран открыт, рака вена полная и с нее бежит на пол (пол деревянный и внизу плита перекрытия) большая лужа стоит. Когда шла она открывать дверь только сейчас увидела что бежит вода сказала она. Я сделал снимки на телефон как бежит и льется вода на пол. В нашем доме на первом этаже обслуживающая компания Сервис центр я пришил и объяснил ситуацию. Со мной пошел их ний специальный человек и посмотрел какой этаж топил и на моем этаже посмотрел что промокло. Он сказал что составит акт о зотопе этажа. Я подозреваю что пожилая женщина оставила кран и забыла о нем при этом остальные соседи в это время все работают до 5 вечера (уже 4 раза топил нас 4 этаж). Подскажите куда надо обращаться чтобы возместили все это.

У наша квартира (на 6 этаже) затопила соседей нижнего 5 этажа. Причина явно была не по нашей вине т.к вода лилась из раковины наружу при отключенной воде. В день затопа слесари лишь отключили воду и сказали что чистить будут на следующий день (т.к трос у них был короткий). на следующий день вода ушла и пришел слесарь. Он начал усердно искать причину в нашей квартиру. Включил воду, вода уходила, дальше снял слив и обнаружил что там затор, и по нашей вине (бросаем туда что не попадя). в итоге всю вину скинул на нас т.к это местный затор. Во время пролива я ходил к соседям. Раковина у них тоже была залита водой (грязной) и вода не уходила. Я сделал фото в качестве доказательства. Слесарь сказал что у них все хорошо и вода уходит. (возможно они сначала прочистили общий стояк а потом уже пошли к нам) как можно доказать что причина не по нашей вине.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение