Нарушение гарантийного срока - как потребовать замены или возврата денег за ремонтированный ноутбук?
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Ремонтировал ноутбук по гарантии (замена элементов корпуса). Ноутбук приобретён 01.05.07, гарантийный срок составляет 24 месяца. Ремонт произвели за 50 календарных дней. Ноутбук был сдан в ремонт 25.03.08, получен из ремонта 13.05.08. Посколку срок ремонта превысел установленные Законом о защите прав потребителей сроки устранения недостатков товара, хочу потребовать замены ноутбука на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Правомерно ли это? Куда обращатся, к продавцу или производителю? (При получении ноутбука к тому же оказалось что заменённые детали корпуса имеют другой цвет, в результате чего изменился внешний вид ноутбука, на что я никаких претензий не писал)

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если вы приняли работу и со всем согласились, то до следующей поломки требовать ничего не можете.

Спросить
Максим
18.01.2014, 23:42

Права потребителя при обнаружении недостатков в товаре и способы их удовлетворения

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ; потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Читать ответы (2)
Павел
06.10.2014, 21:02

Проблемы с ремонтом электронной книги - отказ в возврате денег при повторной поломке

Сломалась электронная книга, сдал в ремонт. В первый раз сказали, что вернут деньги только при поломке 3 раза во время гарантийного срока. Ремонтировали минимум 3 недели. Вернулся за книгой, а там китайский экран. Потребовал денег, деньги не вернули, ссылаясь на в/у в предыдущем случае (3 раза поломка, потом деньги). Снова сдал в ремонт. Потом решил прочитать, права потребителя. Там нашел в статье 18 первый пункт; . Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Ремонтировали они 2 й раз 35 дней. Ссылаясь на эту статью, они все равно отказали в возврате денег. Подскажите прав я в этой ситуации? И как писать претензионное письмо и куда? Спасибо. С уважением Павел.
Читать ответы (2)
Павел
06.10.2014, 21:04

На данный момент на Тихоокеанском побережье американского штата Орегон зарегистрировано около 163 тысяч га пожарных очагов

Сломалась электронная книга, сдал в ремонт. В первый раз сказали, что вернут деньги только при поломке 3 раза во время гарантийного срока. Ремонтировали минимум 3 недели. Вернулся за книгой, а там китайский экран. Потребовал денег, деньги не вернули, ссылаясь на в/у в предыдущем случае (3 раза поломка, потом деньги). Снова сдал в ремонт. Потом решил прочитать, права потребителя. Там нашел в статье 18 первый пункт; . Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Ремонтировали они 2 й раз 35 дней. Ссылаясь на эту статью, они все равно отказали в возврате денег. Подскажите прав я в этой ситуации? И как писать претензионное письмо и куда? Спасибо. С уважением Павел. Рппппппппппппппппппппппааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа.
Читать ответы (1)
Илья Михайлович
22.08.2014, 06:33

Права потребителя при обнаружении недостатков в товаре и ответственность продавца в случае обнаружения товаром

Доброго времени суток подскажите пожалуйста! Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. А если продавец отдает в течении 15 дней в сервис-центр данный товар и там обнаруживается, что причина неисправности по вине покупателя! Как быть продавцу в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Андрей
29.06.2015, 10:25

Как получить новый автомобиль в рамках гарантийного случая?

У меня вопрос по гарантии-купил авто, прошло 8 месяцев, накрылась акпп, гарантийный случай, есть документ подтверждающий постановку на ремонт, прошло 15 дней со дня постановки. Позвонили, сказали что не менее месяца будет доставка запчасти, хочу узнать можно ли по истечении 30 дней потребовать замену авто на аналогичный, новый в связи с этой статьей, а именно последним пунктом: По окончании пятнадцати дней и в течение всего гарантийного срока покупатель также может предъявить все требования, предусмотренные Законом. Но потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, - он может лишь в трех случаях, а именно: -товар имеет существенный недостаток, -продавец нарушил сроки ремонта - вследствие необходимости устранения недостатков товара, он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.
Читать ответы (11)
Алексей
09.04.2019, 14:05

Закон о защите прав потребителей - права в случае неисправностей велосипеда

Велосипед сдавался на гарантийный ремонт 2 раза, с различными неисправностями. Общий срок ремонта составил 42 дня. Имею ли я право воспользоваться законом о защите прав потребителей ст.18: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Если велосипед не входит в перечень технически сложного товара?
Читать ответы (1)
Елена
21.11.2011, 15:11

Если сотовый телефон относится ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОМУ ТОВАРУ, то напишите пожалуйста к какой категории?

Могу ли я за Сотовый телефон НЕнадлежащего качества (бракованный, испорченный не по моей вине) вернуть назад свои деньги или обменять, и не отдавать в гарантийный ремонт в течение всего гарантийного срока или только в течение 15 дней? Мне был даны 2 ответа, противоположные друг другу. 1. Статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» определено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока возврат телефона ненадлежащего качества возможен в случае: - обнаружения существенного недостатка товара. - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. 2. По сотовому НЕнадлежащего качества, вы вправе предъявить ПРОДАВЦУ любое требование из ч.1 ст.18 ЗоЗПП на ваш (а не продавца) выбор. - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, упомянутый в 18 статье ЗоЗПП, сотовый телефон не входит. Это значит вы вправе предъявить ПРОДАВЦУ любое требование при любом недостатке в теч. всего гарантийного срока, и даже в пределах 2 лет, если гарантийный срок менее 2 лет. Разве Сотовый телефон относится к ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОМУ ТОВАРУ? Я просмотрела ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, который Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 и там не нашла сотового телефона? Если сотовый телефон относится ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОМУ ТОВАРУ, то напишите пожалуйста к какой категории?
Читать ответы (1)
Антон Владимирович
06.10.2014, 19:59

Как потребителю вернуть деньги после ремонта товара, который не нужен

ЗАДАЛ ВОПРОС 30 мин. назад на этом сайте-Купил бензопилу. Сломалась на сл. день, протекал бензин. Написал претензию-денег и товар не вернули-отправили на экспертизу Сказали ждать результатов. Уже вышли все сроки сегодня звонят-забирайте пилу, её отремонтировали после экспертизы. Мне такая пила уже не нужна, после ремонта, приобрел другую. Могу ли я потребовать деньги обратно вместо пилы, и чем мне руководствоваться, если мне откажут, в чем я и не сомневаюсь! ПОЛУЧИЛ ОТВЕТ-Статья 18. Закона о защите прав потребителей. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. ВСЁ ЭТО Я ЧИТАЛ В ЗАКОНЕ О ЗАЩИТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ТАК И В ИТОГЕ МОГУ ЛИ Я ТРЕБОВАТЬ ДЕНЬГИ? ДЕНЬГИ ПОСЛЕ РЕМОНТА МОЕЙ ПИЛЫ, КОТОРАЯ МНЕ УЖЕ НЕ НУЖНА?
Читать ответы (2)
Кирилл
04.02.2014, 14:50

Имею ли я право на возврат денег за телефон Nokia Lumia 520 после повторного гарантийного ремонта?

Телефон Nokia Lumia 520. Был сдан на гарантийный ремонт 31.12.2013 и получен из ремонта 02.02.2014. Срок гарантийного ремонта составил 34 календарных дня. На данный момент телефон снова глючит. Имею ли я право потребовать возврата денег за данный телефон исходя из статьи 18 Закона о защите прав потребителя: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Ведь если его (телефон) снова примут на гарантийное обслуживание хотя бы на 1 день, то это уже будет неоднократный ремонт и в совокупности будет уже более 30 дней.?
Читать ответы (1)
Артем Сергеевич
12.05.2014, 19:52

Отказ заменить сломанный телевизор - в чем заключается несоответствие закона о защите прав потребителей?

В ноябре 13 го купил телевизор, в апреле 14 го он сломался, перестал включаться, отвез в сервисный центр, отказался от ремонта, получил заключение о поломке платы какой то, ну в общем, что я не виноват. Приехал в магазин написал еще одно заявление на имя директора с просьбой поменять телевизор приложив все документы, через 7 дней ответили: Пункт 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает потребителю в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, право по своему выбору потребовать: – замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); – замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; – соразмерного уменьшения покупной цены; – незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; – отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: – обнаружение существенного недостатка товара; – нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; – невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В связи с этим мне отказались заменить товар, разве отсутствие возможности включить телевизор из-за поломки не является существенным недостатком?
Читать ответы (2)