При этом численный состав работающих значительно увеличивается.

• г. Москва

Хотелось бы получить консультацию по следующему вопросу. У мужа на работе проходит так называемая реструктуризация: увольняют без всяких оснований 40-50-летний персонал (это политика руководства - избавиться от людей, которые много знают о работе предприятия) и набирают на работу жен, дочерей и подруг. При этом численный состав работающих значительно увеличивается. Так, в одном подразделении вместо 8 сотрудников стало 15. Интересно, может ли гражданин РФ в подобной ситуации обратиться в Конституционный суд для защиты своего конституционного права на труд?

Заранее Вам благодарна,

Светлана.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Светлана!

Вы имеете прао обратиться в суд общей юрисдикции с иском о восстановлении на работе и оплате за дни вынужденного прогула. Поверьте, уволить человека "без оснований", подведя под это "законную" базу достаточно сложно, зато почти всегда можно найти хотя бы формальные, но основания для восстановления. Для этого Вам следует ознакомиться с содержанием главы 13-й Трудового кодекса РФ, предусматривающей основания и порядок увольнения (в том числе - и по инициативе администрации). Обращение же в Конституционный суд будет лишним и бесполезным, поскольку в соответствии со ст. 3 Федерального закона "О Конституционном суде РФ" Конституционный Суд Российской Федерации:

1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

2) разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

4) дает толкование Конституции Российской Федерации;

5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;

7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.

Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.

Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.

Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.

По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации.

Так что рассмотрение "фактических обстоятельств" Вашего дела не входит в компетенцию Конституционного суда.

Удачи Вам!

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов