Я купил квартиру в новостройке в первую же зиму потекли стены и окна начала появляться плесень. Куда обратится по этому вопросу.
Я купил квартиру в новостройке в первую же зиму потекли стены и окна начала появляться плесень. Куда обратится по этому вопросу.
Направьте претензию застройщику на основании норм права, если нужно ее составить обращайтесь..
СпроситьВам необходимо зафиксировать факт некачественного строительства и предъявить претензию застройщик в соответствии с нормами закона о долевом участии и закона о защите прав потребителей.
СпроситьОльга Владимировна, гарантийный срок по новостройкам - пять лет. Поэтому обращайтесь с претензий к застройщику.
СпроситьЕсли у застройщика купили, то подавайте претензию застройщику. Если у физ. лица, то подавайте претензию гражданину-продавцу.
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качестваСпросить1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Следует зафиксировать недостатки и обратиться с претензией к застройщику (или продавцу). Если не поможет, то суд и строительно-техническая экспертиза.
СпроситьНаш дом здан менее двух лет назад (август 2012, заселяться начал в ноябре 2012). На деревянных окнах, установленных строительной компанией, появилась плесень. Зимой окна сильно текли, а при температуре ниже 20 градусов на окнах и на вентиляционных решетках под ними появлялся лед. В связи с чем проветривание помещений было невозможно. В итоге, уже в первую зиму на окнах появилась плесень. При положительных температурах (весна-лето-осень, после ее удаления моющими средствами, она не появлялась. Во вторую зиму ситуация с плесенью повторилась. Обращались в экспертизу - эксперт отказался фиксировать то что плесень - это плесень. Указал, что на окнах имеются темные пятна (экспертиза проведена в мае). Что делать? Куда обратититься, чтобы установить факт наличия плесени и, как следствие, установку некачественных окон, которые необходимо менять? Заранее благодарю за ответ.
e-mail-olechkatr31@yandex.ru
Для начала вам надо направить претензию об устранении недостатков,дать разумный срок для этого,если на претензию не отреагируют вы вправе обратиться в суд с иском,суд назначит независимую экспертизу
СпроситьОбращайтесь в суд. Суд назначит экспертизу (Ст. 79 ГПК РФ). Выбирайте государственное экспертное учреждение. Там специалисты подобного уровня есть обычно.
Статья 79. Назначение экспертизы
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 79]
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.
3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
Спроситьгарантийный срок исправления недостатков смотрите в дог-ре Срок от 1-3 лет
Далее подавайте иск в суд и суд назначит экспертизу по факту наличия плесени и взыскивайте так же моральный вред по ст 151 гк рф
иск по ст 131-132 гпк рф
СпроситьВам необходимо прежде зафиксировать наличие плесени путем фотографирования с разных позиций, т.е. набрать снимки для фототаблицы.
После Вам необходимо направить претензию застройщику, содержанием которой должно быть устранение недостатков в выполненной работе (установка и монтаж оконной конструкции)
Наличие плесени приведет к разрушению, грибку, и соответственно уменьшает износостойкость окна.
В случае неудовлетворения Ваших требований подавайте исковое заявление в суд. Защита прав потребителей осуществляется судом. (ст. 17 Закона О защите прав потребителей)
СпроситьВам нужно сразу обращаться к застройщику на некачественные оконные конструкции, прося заменить окна.
Если откажется, нужно в суд с иском о возмещении Вам ущерба, ходатайствуя о назначении судом экспертизы согласно ст. 79 ГПК РФ.
Госпошлину не платите.
СпроситьДобрый день, Ольга!
Обращайтесь к другому эксперту, который может подтвердить наличие плесени.
В любом случае имеются недостатки, Вы указываете их "Зимой окна сильно текли, а при температуре ниже 20 градусов на окнах и на вентиляционных решетках под ними появлялся лед..."
Согласно п.2 ч.3 ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Так, при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Потребитель вправе по своему выбору потребовать согласно ч.1 ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1:
1) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
2) соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
4) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Отправьте претензию Исполнителю с требованием, в случае если ответ Вас не устроит, или вообще не дождетесь ответа обращайтесь в суд с исковым заявлением в порядке ст.131,132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому заявлению прилагаются:
1) его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
2) доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
4) текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
5) доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
6) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Согласно ст.28 Гражданского процессуального кодекса РФ и ст.17 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.
Согласно ст.17 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Удачи Вам!
СпроситьЯ являюсь собственником квартиры в городе Ставрополе. Квартира расположена на первом этаже. Фасадная стена мокреет при дожде и снеге, у меня в квартире эта стена мокрая, и начала появляться плесень. Кто должен утеплить эту стену?
Обратитесь с заявлением в ТСЖ и получите письменный ответ. Если реакция не последует, обращайтесь в прокуратуру.
СпроситьПриобрел квартиру в новостройке 8/8 этаж. В первую же зиму обнаружилось, что неправильно установленны пластиковые окна из-за чего Окна покрылись плесенью.
А самое главное потекла крыша!
Что мне делать? Как заставить застройщика исправить недостатки? Кому отсылать претензию? У кого покупал или кто строил?
И вообще какие гарантии и сроки д.б.?
Претензию можете отправлять по Вашему выбору либо продавцу, либо застройщику, в соответствии с Законом о защите прав потребителя. Срок на предъявление претензии 2 года с момента обнаружения. Вам во первых продали товар (квартиру) ненадлежащего качества, по закону Вы можете требовать восстановления крыши в 10 дневный срок, если не восстановят или вообще откажут в восстановлении пишите претензию №2 с такими же довадами, дополнительно укажите, что Вы в соответствии с законом о защите прав потребителя в случае неисполнения требования будете требовать уплату неустойки в размере 1% за каждый день просрочки исходя из стоимости квартиры и напишите, что обратитесь в суд.
По поводу окон, все тож самое. В случае отказа обращайтесь в суд на основании закона о зщите прав потребителя(госпошлина не платится, в суд можете подать на свое усмотрение по месту своего жительства или по месту нахождения оветчика, или же по месту нахождения квартиры. Желаю успехов!
СпроситьДо сегодняшнего дня в квартире нет отопления, так как на улице днём тепло, но ночи холодные и в итоге на окнах конденсат и начала появляться плесень. Но окна-это пол беды, на потолке у швов со стеной появились мокрые разводы, а стена, которая выходит на улицу покрылась слоем плесени, в комнате ощущается повышеная влажность, по утрам даже пол влажный. Подскажите куда обратится за помощью, кто ответственен за такие проблемы и на какие нормативные документы ссылаться? Как составить заявление? Дома маленькие дети и соседство с плесенью просто опасно для здоровья, а так же квартира в продаже и естественно это повлияет на цену.
1. Вам необходимо письменно обратиться в Вашу управляющую компанию с уточнением причины отключения отопления.
2. Так же уточните в Администрации города, когда было подписано распоряжение Главы о введении отопительного сезона.
Исходя из этих данных необходимо делать вывод - обращаться ли Вам в жилищную инспекцию или нет.
СпроситьЗдравствуйте.
Обращайтесь с письменной претензией об устранении недостатков в Вашу УК. При отсутствии результата - с жалобой в жилищную инспекцию.
СпроситьПолучила квартиру в новостройке (угловая, первый этаж). стали появляться плесень и грибок в углах стен. Что делать и куда обращаться. Могут ли заменить квартиру?
Здравствуйте, акт приема-передачи у вас подписан? Попробуйте обратиться в суд, указав это как скрытые недостатки, добиться или исправления от застройщика или компенсации.
СпроситьВозможно ли вернуть квартиру застройщику? Естественно с возвратом нам стоимости квартиры. Купили в новостройке. В квартире три угла мокнут и покрываются плесенью. От углов тянет холодом. Плесень также поразила и некоторые участки стен. Вытяжка работает в обратную сторону. Вытягивает лишь при приоткрытых окнах. Аналогичныепролемы в еще сорока угловых квартир.
Для расторжения договора и возврата денежных средств + еще и неустойки необходима письменная претензия на основе норм ГК, по поводу недостатков к застройщику письменно обращались?
СпроситьОбращались. Застройщик игнорирует. Писали даже коллективную претензию. Проигнорировал.
СпроситьДва года назад купили квартиру в новостройке. В одной из комнат с начала осени до весны появляется сырость на стене и полу, образуется плесень и грибок. Подскажите, куда обратиться для устранения этой проблемы?
В управляющую компанию пишете заявление, подаете в двух экземплярах ( на втором должны поставить отметку о принятии), к вам должен выехать специалист и произвести осмотр.
СпроситьМы купили квартиру в новостройке, у нас всю зиму текли окна и сейчас уже потекли, У многих соседей такая проблема им сделали пластиковые откосы, а мне в этом отказали. Что делать? И как правильно написать претензию?
Алексей, никаких образцов как и шаблонов нет, претензия должна быть составлена с учетом именно ваших обстоятельств дела.
Но чтобы вам помочь с претензией, необходимо смотреть Договор купли-продажи квартиры, он у вас на руках?
СпроситьГод живём в новой квартире (покупали у застройщика) после первой зимы начала появляться плесень капельки воды на стене, что делать, если застройщик откажется устранять недостатки, и можно ли признать сделку недействительной и отказаться от квартиры?