Можно ли оплатить оставшуюся стоимость за гарнитур без его поставки и требовать неустойку?
Заказала кухонный гарнитур оплатила 50% от стоимости в срок его не привезли. Могу ли я оплатить оставшуюся стоимость за гарниур и выставить неустойку с полной стоимости.
Вы договор прочитайте, какие там права и обязанности сторон и "санкции" в случае нарушения обязательств.
СпроситьСтатья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 28]
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Абзац исключен.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьЗаказали под заказ кухонный гарнитур. Оплатили 50 процентов от стоимости. Срок изготовления 45 рабочих дней. Гарнитур нам так и не поставили. Можем ли мы требовать неустойку или что делать подскажите?
Здравствуйте!
Да, для этого нужно направить в их адрес претензию в порядке ФЗ о защите прав потребителей.
СпроситьТатьяна, у вас есть выбор как у потребителя:
1. Можете назначить новый срок для поставки гарнитура;
2. Можете отказаться от договоа купли продажи и потребовать обратно д/средства, составляющие предоплату, неустойку, %,штраф, компенсацию морального вреда.
Но для начала я советую вам грамотно составить претензию в их адрес.
Договор и факт внесения предоплаты на руках?
СпроситьКупили кухонный гарнитур, при сборке обнаружилось что одну тумбу невозможно собрать из-за несоответствия размеров некоторых деталей. Обратился в магазин с просьбой заменить некачественный товар. В итоге детали тумбы заменили только через 5 мес. Написал еще одну претензию с просьбой выплатить неустойку 1% от стоимости гарнитура, магазин ответил что согласны выплатить неустойку от стоимости тумбы. От какой сумма должна быть неустойка?
Гарнитур изготовили по индивидуальному заказу, стоимость тумбы в договоре не указана, в чеке полная стоимость гарнитура.
Заказали кухонный гарнитур, был нарушен срок доставки гарнитура, продавец заказал не тот цвет, в итоге привезли не того цвета и с изогнутыми дверцами. Что делать?
Писать претензию со ссылками на нормы действующего законодательства, требовать расторжения договора и возврата денежных средств либо замены товара и взыскания неустойки, в случае отказа обращаться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
С уважением!
СпроситьЗаказала кухонный гарнитур, привезли позже указанного срока, по договору размер неустойки составляет 0,01% от стоимости товара, а по закону о защите прав потребителей 0,5%, какой процент указать в претензии?
Здравствуйте, тот который указан в ДОГОВОРЕ!
Удачи вам и всего хорошего. Важно знать, что юристы не работники сайта, отвечают на вопросы не требующие подготовки – ссылки на законы и судебную практику, услуга платная.
СпроситьНеустойка может быть еще больше, гарнитур делали по Вашим размерам или это набор типовых блоков?
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Следовательно по ЗПП максимальная сумма пени составляет 3 процента, согласно ГК РФ условия договора не должны противоречить требования закона, в данном случае договор устанавливает пеню меньше той что установлена договором. Следовательно применима норма закона и начислению подлежит пеня в размере 3 процента.
СпроситьВ претензии указывается процент согласно условий договора. Сторонами согласован 0,01 %.
СпроситьПо закону о защите прав потребителей, закон стоит выше договора в данном случае.
СпроситьДобрый день.
Договором может быть предусмотрен иной размер неустойки, однако он не может быть меньше предусмотренного законом. Если в вашем договоре предусмотрен размер неустойки, меньший по сравнению с Законом, этот пункт договора является недействительным в соответствии со ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте, укажите в претензии 0,5 % в соответствии с п.3 ст. 23.1 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) предусматривает: «в случае нарушения предусмотренного договором купли – продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Магазин может прописывать свои правила, но при этом они должны соответствовать законодательству.
СпроситьДобрый день! В рассматриваемой ситуации Вы вправе использовать для расчета любой размер неустойки, но выгоднее размер неустойки по закону.
СпроситьЗаказала кухонный гарнитур у ИП 11 апреля 2015 г. Оплатила половину стоимости гарнитура.. По договору гарнитур должен быть изготовлен и доставлен 8 июня. До сих пор ничего не сделано-одни обещания или не берут трубку. Хочу написать претензию. В моём случае какой процент неустойки указывать в претензии?
Для составления претензии и расчета неустойки нужно ознакомиться с договором, он на руках?
СпроситьЗатопил соседей, говорят что ведутся кухонный гарнитур, стоимость гарнитура на момент покупки 50000 рублей, гарнитуру порядка 10 лет во сколько его могут оценить в независимой экспертизе?
Это вопрос не к юристам, а к экспертам, которые будут производить экспертное заключение по вашему делу.
СпроситьАркадий, мы не эксперты, откуда мы можем знать, во сколько его могут оценить?
Но, полагаю, Вам надо обязательно донести до экспертов степень его износа, год выпуска, стоимость на подержанные такого же года выпуска гарнитуры на рынке (например, по объявлениям).
СпроситьАркадий, здравствуйте.
Примерно в половину, не больше.
Если будет судебный спор, завышенную сумму можете оспорить путем ходатайства о назначении судебной экспертизы.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте. Заказал два кухонных гарнитура, сразу их оплатил, в договоре прописан срок поставки до 60 дней. Позвонили продавцу на счет поставки, сказали что один придет через неделю, а второй не известно будет ли сделан или нет, потому что нету заказов на 2-ой гарнитур. Могу ли я вернуть денежные средства за 2-ой гарнитур раньше прописного в договоре срока без неустойки? 2-ой кухонный гарнитур еще даже не изготавливался.
• Здравствуйте, Пока ничего вернуть не можете, потому что исполнитель, точнее продавец условий договора не нарушает
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДобрый день! Но пока что оснований нет, поскольку сроки еще не нарушены, вернуть сможете, или требовать неустойку, когда уже будет факт нарушения условий договора.
СпроситьЗдравствуйте. Вам необходимо по соглашению с исполнителем отменить заказ на 2 гарнитур. Направьте заявление об отказе письменно, с уведомлением о вручении либо вручите под отметку на втором экземпляре. Исполнитель вправе взыскать с вас понесенные убытки.
Спросить23.06.2007 г. я заключила договор о розничной продаже товара по образцам (кухонный гарнитур).
Мною была произведена оплата 70% стоимости товара в момент заключения договора.
По взаимной договоренности с продавцом доставка и установка товара была отложена.
13.01.2009 г. я обратилась к ответчику с письменным заявлением, с требованием доставить и установить кухонный гарнитур.
07.02.2009 г. согласно условиям договора оплатила оставшиеся 30% стоимости кухонного гарнитура.
Повторное заявление с требованием доставить и установить кухонный гарнитур было передано предпринимателю 24.03.2009 г.
02.05.2009 г. мною было передано предпринимателю третье письменное заявление с требованием доставить и установить кухонный гарнитур и оплатить неустойку.
На сегодняшний день товар по договору мне передан частично. Установка и сборка товара не произведены. Сроки допоставки и сборки кухонного гарнитура предпринимателем не установлены, работы не производятся.
Какой процент неустойки я могу потребовать при обращении в суд?
Марина, в соотвествии со ст. 23 ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей», «За нарушение сроков устранения недостатков товара, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара» т.е. всей кухонной мебели, а не ее части, как в Вашем случае. (но не более цены товара).
Однако, суд как правило, уменьшает размер неустойки руководствуясь принципами "разумности и соразмерности допущенного нарушения" (ст. 333 ГК РФ).
Помимо неустойки Вы имеете право взыскать, компенсацию причиненного просрочкой установки кухни, морального вреда.
Учитывая, сроки неисполенения обязательства (2 года), Ваши шансы более чем предпочтительны.
СпроситьВопрос характера защиты прав потребителей!
Заказал кухонный гарнитур, оплатил 50% стоимости остальные 50% стоимости по договору я должен заплатить до доставки кухни. В договоре написано срок изготовления 40 дней, в итоге изготовитель просрочил поставку кухни на 56 дней. Я не оплачивал оставшиеся 50% потому что продавец откладывал срок изготовления кухни. Так же в договоре указано что продавец оплатит пени за просрочку только в случае полной оплаты за кухонный гарнитур. А если я не заплачу полную стоимость то я должен буду продавцу пени 0,3 % от стоимости кухни. Вопрос в том что продавец может задерживать изготовление хоть насколько без штрафных пеней и я ему ещё буду должен за то что не отдал оставшуюся сумму оплаты?
Здравствуйте!
Править условия договора необходимо до его подписания.
В претензионном и в дальнейшем судебном порядке можете попробовать начислить пеню за просрочку изготовления мебели на сумму внесенных денежных средств.
Предполагаю, что продавец должен уведомить Вас о готовности Товара, и после наступает обязательство об оплате остатка.
СпроситьПри просрочке исполнения заказа Изготовитель обязан уплатить неустойку в размере 3 процентов стоимости заказа за каждый день просрочки, но не более общей цены заказа (п.5 ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
То есть за 56 дней просрочки неустойка равна стоимости кухни.
Если кухню вы получаете, то половину должны доплатить.
Поэтому вам просто должны вернуть сумму аванса, а вторую половину зачесть в счет выплаты неустойки за нарушение срока изготовления.
За просрочку внесения доплаты вы тоже уплатите пени, но гораздо меньшие. Срок начала их исчисления следует уточнить по условиям договора (срорее всего, только по истечению 56 дней после первонального срока доставки).
После зачета взаимных требований, аванс вам должны вернуть за вычетом начисленных вам пеней.
СпроситьТак же в договоре написано то что я должен оплатить оставшиеся 50% от стоимости до осуществления доставки. И теперь продавец говорит что отправит встречный иск то что я не оплатил оставшиеся 50% по договору. Он прав?
СпроситьЕсли написано, значит должны были оплатить до отправки. И у продавца есть законное право направить в встречный иск. Необходимо изучить Ваш договор чтобы дать точную консультацию, иначе все сведётся к тому, кто из сторон договора на что имеет право.
СпроситьНо продавец не уведомлял меня о том что кухня готова, и он готов ее доставить. Что бы я мог оплатить оставшуюся часть...
СпроситьЕсли в договоре написано, что вы должны оплатить оставшиеся 50% от стоимости до осуществления доставки, то суд вы проиграете.
СпроситьТем что у меня есть переписка с ним, и запись телефонного разговора с изготовителем. Это не будет считаться доказательством?
СпроситьЗдравствуйте. Будет считаться доказательством переписка.
По части 1 статьи 486 Гражданского кодекса покупатель обязан оплатить покупку до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено законом или договором купли-продажи. В этой же статье, но в ее 3-й части сказано, что если покупатель своевременно не оплатил переданный ему по договору товар, то продавец в праве потребовать оплаты товара или уплаты процентов в соответствии с законом.
Однако Вам нужно определиться нужна кухня или нет и в зависимости от решения действовать. Удачи.
Спросить