Необходимость доказывать низкое напряжение в сети - как защитить свои права?
У меня в частном доме напряжение в сети 180 в., вместо 220. Обратился в энергосбыт с просьбой произвести перерасчет стоимости. Для этого необходим акт-подтверждение от организации поставщика. В течении 45 дней представителя не было и соответственно документа подтверждающего или опровергающего факт низкого напряжения нет. Независимая экспертиза стоит дорого. Дщлжен ли я доказывать, что я прав и если да то как?
У меня низкое напряжение сети. Писала претензию в энергосбыт, составили акт о низком напряжении. Энергосбыт отправил рекомендацию в тепловую компанию по устранению низкого напряжения. Какие должны быть сроки по устранению нарушений?
Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования
(приложение №2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фондаСпросить(утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170))
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом. Отключение системы питания жилых домов или силового оборудования
При наличии переключателей кабелей на входе в дом – в течение времени, необходимого для прибытия персонала, обслуживающего дом, но не более 2 ч
Неисправности во вводно-распределительном устройстве, связанные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников
3 ч
Неисправности автоматов защиты стояков и питающих линий
3 ч
Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т.п.)
Немедленно
Неисправности в электроплите, с выходом из строя одной конфорки и жарочного шкафа
3 сут
Неисправности в электроплите, с отключением всей электроплиты
3 ч
Неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников)
7 сут
Живу в частном секторе. Напряжение в сети постоянно в пределах 245-267 В, написал заявление в энергосбыт с просьбой разобраться в чем причина столь высокого напряжения. Вместо этого получал всякие бюрократические отписки с тем что это нормальное напряжение и не надо их по этому поводу беспокоить. После этого написал заявление в вышестоящую организацию с просьбой разобраться в сложившейся ситуации, но вместо этого приехали представители энергосбыта сфотографировали мой частный дом и весь двор со всех ракурсов и уехали. При личном обращении в энергосбыт с какой целью делались фотографии мне сказали что если я и в впредь на них буду писать жалобы они фотографии опубликуют в сети интернет. Скажите как можно данных сотрудников энергосбыта привлеч к ответственности?
Обратитесь в Роспотребнадзор (Рашпилевская, 61) и (или) пригласите любую лицензированную организацию для проведения экспертизы напряжения.
На основании заключения экспертов предъявите претензию энергосбыту или сразу обратитесь в суд с иском о защите прав потребителя по договору энергоснабжения и об устранении препятствий в пользовании электроэнергией: обязании ответчика устранить указанное нарушение (превышение напряжения).
Нужна будет помощь, можете позвонить 8-918-98-98-034 или написать на gushkinazm@mail.ru
СпроситьКупил стиральную машину, она не работала, изза низкого напряжения, купил к машинке стабилизатор напряжения, в итоге выяснилось, что напряжение которым мы пользуемся 160-180 вольт, могу я с энергосбыта как то высудить с тоимость стабилизатора 6000, плачу за свет исправно за 220 вольт.
Как написать претензию в Энергосбыт т.к напряжение в сети 200 Вольт и есть акт замера напряжения в сети? Могу ли я отказаться платить за такие услуги?
Вы вправе требовать перерасчета оплаты.
А по поводу "как написать"?
В рамках консультации не оказывают помощи по составлению документов. Это - услуга платная. Читайте правила сайта
СпроситьОформляйте претензию в свободной письменной форме, в 2 экземплярах, с изложением Ваших требований, направляйте заказным письмом с уведомлением или вручайте под роспись.
Кроме того, необходимо почитать условия договора на энергоснабжение.
СпроситьЗаказал через посредника тиристор. При первом монтаже тиристор не выдержал напряжения и сгорел. Предельное напряжение заряда конденсаторов было установлено 650 В. Во время заряда новый тиристор пробился раньше заданного напряжения до подачи импульса управления. По классу тиристора его предельное напряжения составляет 2,8 кВ. Написал акт о неисправности, передал поставщику, поставщик передал его заводу-производителю. Вопрос: сколько рассматривается акт о неисправности? Чего можно требовать от завода-производителя? Или от поставщика? Прошел месяц с момента подачи акта о неисправности, никакого движения.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.)
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
СпроситьНапряжение сети не превышает 180-195 В прошу направить предстовителя энергосбыта для состовления акта о ненадлежащей услуге.
Пишите официальную претензию, посылайте заказной почтой и обратным уведомлением
ссылайтесь на ст. 29 ЗоЗПП
Если требования останутся без внимания - в суд.
СпроситьУважаемый Василий, Вы вправе обратиться в энергосбытовую компанию с заявлением о предоставлении Вам электричества ненадлежащего качества.
УДАЧИ Вам и всего хорошего.
СпроситьЖиву в частном доме, напряжение в сети 230-265, постоянно скачет, висит навесной котёл, часто отключается из за этого. Такие скачки напряжения у нас по всей улице.
Скажите, пожалуйста, правда ли,что вступает в силу закон (или уже вступил), который позволяет требовать возмещения с НЭСК в случае не надлежащего качества предоставления услуг? Точнее, если напряжение в сети не 220, а на порядок меньше-140-180 В. И по причине низкого напряжения выходит из строя крупная бытовая техника. Слышала, что можно будет требовать перерасчета и компенсации ущерба.
Это можно было делать всегда и никакого нового закона по данному поводу не принималось. Сложность состоит в том, чтобы доказать скачки напряжения.
СпроситьГоворят, что раньше почти невозможно было получить компенсацию за сгоревшие, от низкого напряжения, приборы. НЭСК отфутболивалграждан, говоря,что это производитель слабую технику делает,а не они виноваты в низком напряжении в сети. А теперь можно компенсировать убытки, составив какие-то акты.
СпроситьНЭСК и сейчас с большой вероятностью будет отфутболивать. Что касается акта, то и раньше такой акт был обязательным для взыскания ущерба в судебном порядке.
СпроситьФедеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.03.2017) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращенийВ органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.
Обратитесь в прокуратуру.
СпроситьУ меня вопрос к Вам как правидьно написать жалобу на некачественное подачу напряжения в сети мы получаем напряжение 160=180 вольт.
Здравствуйте, Татьяна!
Жалоба пишется в простой письменной форме. Изложите ваши доводы и требования.. составьте жалобу в двух экземплярах. На одном экземпляре Вам должны поставить входящий номер и дату.
Спросить