Проблемы с новым мобильным телефоном - вопрос с 14-дневным сроком возврата в связи с праздниками
29.12 купила мобильный телефон. 3-го января обнаружила, что телефон неисправен (теряет сеть) и не выключается для перезагрузки. Позвонила в магазин, там сказали надо обращаться в гарантийный отдел, который работает только с 12-го в связи с новогодними праздниками. Вчера отнесла им телефон, они его не приняли-сказали надо ехать в главный офис, куда я физически не успела доехать до конца их работы. Сегодня говорят закончился 14-дневный срок на обмен/возврат и надо обращаться не к ним, а в сервис центр. Продлевается ли 14-дневный срок в связи с праздниками или они правы?
Добрый день. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Спроситьпраздничные дни не считаются, предъявите претензию в письменном виде. Нужна помощь обращайтесь.
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Проблемы с возвратом средств после покупки смартфона - куда обратиться?
Как решить проблему с заводским браком телефона, купленного перед отпуском?
Проблема с гарантией - магазин отказывается менять или возвращать деньги за телефон. Что делать?
Проблемы с возвратом денег за телефон - что делать, если гарантийный центр отказывается помочь?
Несоответствие гарантийному сроку - проблемы с телефоном и планами на судебное разбирательство
Проблема с телефоном - задержка в сервисном центре и возможное обманное действие интернет-магазина
