Госслужащая из Московской области просит помощи в получении жилья в Москве.
₽ VIP

• г. Москва

Меня зовут Светлана Евгеньевна (36 лет).

Работаю в префектуре СВАО г.Москвы - стаж государственной службы 3 года.

Постоянная прописка: Московская область (г.Дмитров), регистрация в г.Москве по договору краткосрочного найма из маневренного фонда. На жилищном учете не состою. Являюсь нуждающейся в улучшении жилищных условий по месту прописки.

Цель - получение жилой площади в г.Москве на мою семью по договору социального найма.

Вопрос:

1.Перечень нормативной документации, регламентирующий вопрос предоставления жилых помещений государственным служащим (не жителям г.Москвы)-сейчас пользуюсь распоряжением Департамента жилищной политики от 18 июня 2007 г. № 734.

2.Каким документом утвержден порядок постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (пользуюсь документом в редакции аж 1998 г.)

3.Есть информация, что готовится Постановление Правительства, где регламентируется наконец порядок предоставления жилой площади жителям Московской области (где можно ознакомиться с проектом?)

Надеюсь на Вашу помощь,

с уважением Светлана Евгеньевна.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

1. Он и действует.

2. Существует действующее положение.

"Приложение

к распоряжению Мэра Москвы

от 18 сентября 2000 г. N 993-РМ

Положение

о порядке постановки на учет по улучшению жилищных условий и предоставления жилых помещений государственным служащим города Москвы

(с изменениями от 25 мая 2004 г.)

Настоящее Положение разработано в целях реализации права на получение государственными служащими города Москвы жилых помещений из жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, на условиях договора социального найма или найма.

I. Общие положения

1.1. Государственному служащему города Москвы (в дальнейшем по тексту - служащий) гарантируется:

1.1.1. Постановка на учет для улучшения жилищных условий и предоставление жилого помещения в порядке и на условиях, установленных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе настоящим Положением.

1.1.2. Компенсация расходов на приобретение жилого помещения либо его покупку в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы (предоставление безвозмездных субсидий на приобретение жилого помещения либо его покупку, скидка на приобретение либо покупку жилого помещения).

Безвозмездные субсидии на приобретение либо покупку жилого помещения предоставляются служащему, признанному нуждающимся в улучшении жилищных условий по договору социального найма, в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

1.2. Право на получение жилого помещения сохраняется за служащими, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, после выхода на пенсию, а также за семьями служащих, погибших либо пропавших без вести при исполнении служебных обязанностей.

1.3. Государственным служащим, занимающим высшие, главные государственные должности в городе Москве, может быть предоставлена дополнительная площадь в размере 20 квадратных метров общей площади либо в виде отдельной комнаты.

II. Условия признания государственных служащих нуждающимися в улучшении жилищных условий

2.1. Нуждающимися в улучшении жилищных условий путем предоставления жилого помещения по договору социального найма признаются служащие, проживающие с соблюдением правил регистрации в городе Москве и Московской области и занимающие менее 10 кв.м общей площади в отдельных квартирах и 15 кв.м в квартирах коммунального заселения (15 кв.м в отдельных квартирах и 20 кв.м в квартирах коммунального заселения для служащих, имеющих стаж работы на должностях руководящих работников и специалистов органов государственной власти и управления города Москвы, на государственных должностях государственных служащих города Москвы не менее 10 лет) на каждого постоянно проживающего в жилом помещении члена семьи, в том числе с учетом лиц, за которыми сохраняется право на жилую площадь на период их временного отсутствия.

Служащие признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий также по иным основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе Законом города Москвы от 15.01.2003 N 22 "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы".

Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения см. Закон г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29

2.2. Постановка на учет служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с п.2.1 настоящего Положения, осуществляется в органе государственной власти по месту службы.

2.2.1. Решение (распоряжение) исполнительного органа государственной власти города Москвы (Правительство Москвы, префект административного округа) о признании служащего нуждающимся в улучшении жилищных условий принимается на основании совместного решения администрации органа государственной власти и профсоюзного комитета по месту службы, а также рекомендации общественной жилищной комиссии административного округа.

2.2.2. Постановка на учет и предоставление жилого помещения служащему производится с учетом всех имеющихся у него и членов его семьи жилых помещений, как занимаемых на основании договора найма, так и принадлежащих на праве собственности.

2.3. На основании решения исполнительного органа государственной власти города Москвы о признании служащего нуждающимся в улучшении жилищных условий (п.2.2.1 настоящего Положения) ежегодно представляются в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (Управление Департамента соответствующего административного округа) списки очередников, а также заявки о потребности в жилой площади с указанием общего количества служащих, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, и необходимого набора жилых помещений.

III. Предоставление жилого помещения по договору социального найма

3.1. По договору социального найма жилые помещения предоставляются служащим, замещавшим государственные должности города Москвы не менее 3 лет, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.

3.2. Предоставление служащим жилых помещений по договору социального найма осуществляется в порядке очередности исходя из времени постановки их на учет.

При предоставлении служащему жилого помещения по договору социального найма учитывается право членов семьи служащего на дополнительную площадь по состоянию здоровья в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Администрация органа государственной власти по месту службы совместно с профсоюзным комитетом по месту службы принимает совместное решение о предоставлении служащему жилого помещения, которое выносится на рассмотрение общественной жилищной комиссии административного округа.

Заключение общественной жилищной комиссии о предоставлении жилого помещения служащему утверждается решением исполнительного органа государственной власти города Москвы.

3.4. Предоставление жилого помещения (оформление выписки из решения исполнительного органа государственной власти и заключение договора найма) осуществляется Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (Управлением Департамента административного округа) в соответствии с ежегодными программами реализации жилой площади на основании решения исполнительного органа государственной власти.

3.5. Служащие, принятые и состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по правилам, действовавшим до введения в действие настоящего Положения, сохраняют свою очередность и право на предоставление жилого помещения.

IV. Предоставление жилого помещения по договору найма

Служащему, не обеспеченному жильем по норме предоставления (18 кв.м общей площади), на срок действия трудового договора (служебного контракта) независимо от времени замещения государственной должности государственной службы города Москвы может быть предоставлено жилое помещение по договору найма, заключаемому в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

V. Заключительные положения

При покупке жилого помещения служащий имеет право на предоставление ему скидки с цены жилого помещения в пределах социальной нормы согласно приложению к настоящему Положению.

Государственный служащий имеет право на приближение места жительства к месту работы. В случаях приближения места жительства к месту работы право служащего на дополнительную площадь не учитывается.

Приложение

к Положению о порядке постановки

на учет по улучшению жилищных условий

и предоставления жилых помещений

государственным служащим города Москвы

Таблица

размера скидки, применяемой при приобретении жилого помещения

Общий стаж государст-

венной службы1-3 4-6 7-9 10-12 12-14 15-19 20 и

(полных лет) более

Размер скидки (в % к

цене жилого помещения

в пределах социальной 5 10 20 30 40 50 70

нормы)

"

3. Сам по себе проект ничего не означает, ориентироваться на него нельзя.

Спросить
Светлана
28.05.2008, 12:28

Как установить факт постоянного проживания в г.Москве - адрес суда, образец заявления и требования документов

Меня зовут Светлана Евгеньевна (36 лет) русская. Сыну 6 лет. Работаю в префектуре СВАО г.Москвы - стаж государственной службы 3 года. Родилась и прописана: Московская область (г.Дмитров), регистрация в г.Москве (ул.Полярная, д.18 - Южное Медведково - квартира выведена из жилого фонда по инсоляции) по договору краткосрочного найма из маневренного фонда с марта 2008 г. Являюсь нуждающейся в улучшении жилищных условий по месту прописки. Постоянно проживаю и работаю в г.Москве с 1989 г. по настоящий момент. В сентябре 1989 г. зачислена на дневное отделение МГУ ПС (бывший МИИТ) и прописана в общежитии на ул.Образцова на 5 лет (с выбытием по месту постоянного пребывания, о чем имеется запись в паспортном столе) до момента окончания учебы. С 1995 по 2008 г. работала в г.Москве (подтверждено трудовой книжкой) проживала у тети (Москва) без регистрации. Цель - получение жилой площади в г.Москве на мою семью по договору социального найма на основании п.3.1. "Приложения к распоряжению Мэра Москвы от 18 сентября 2000 г. №993-РМ (с изменениями от 25 мая 2004 г.)" Задача - установить факт постоянного проживания в г.Москве по суду. Вопрос: 1.По какому адресу расположено территориальное отделение суда для подачи заявления? 2.Как выглядит образец заявления в суд об установлении факта постоянного проживания? 3.Какие документы и какого срока давности необходимо приложить к заявлению? Надеюсь на Вашу помощь, с уважением Светлана Евгеньевна.
Читать ответы (1)
Нина александровна
25.09.2016, 21:45

Прокуратура отказывается применять закон о правовом регулировании жилищных отношений к правоотношениям

О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ Принят Государственным Собранием 28 июня 2005 года «Настоящий Закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, передает органам местного самоуправления полномочия по ведению учета граждан, не являющихся малоимущими, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяет полномочия Правительства Региона в сфере нормативного правового регулирования жилищных отношений». Из-за расположения в зоне стихийного бедствия (оползня) наш дом (в собственности) межведомственной комиссией был признан аварийным и опасным для проживания. Ответ прокуратуры: « Закон о правовом регулировании жилищных отношений» на который делается ссылка в вашем обращении, устанавливает порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и не может быть применен к вашим правоотношениям». Что это? Как понимать прокуратуру?
Читать ответы (3)
Ольга
27.02.2002, 09:54

Какие существуют нормы жилой площади для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по г.

Какие существуют нормы жилой площади для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по г. Москве и Московской области. Спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна
27.05.2016, 10:10

Отказ Департамента городского имущества предоставить свободную комнату по коммерческому договору найма - правомерен ли он?

Правомерен ли отказ Департамента городского имущества г. Москвы в предоставлении моей семье свободной комнаты по договору найма (коммерческий найм)? Причина отказа следующая: "Ваша семья на жилищном учете или на учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений не состоит. Ваш муж проживает в Москве на законных основаниях менее 10 лет, в связи с чем правовые основания для предоставления Вашей семье свободной комнаты по договору найма отсутствуют". Моя семья из трех человек (я, муж, ребенок 6 лет) проживаем в двухкомнатной коммунальной квартире, в которой свободна одна комната 15 кв. м. Vы занимаем другую комнату 18 кв. м. по договору социального найма. Я проживаю в данной квартире с 1998 года, ребенок и муж с 2009 г. На жилищный учет нас не поставят, т.к. муж прописан менее 10 лет в Москве.
Читать ответы (10)
Александр
28.10.2016, 14:02

Имеет ли договор социального найма влияние на мою регистрацию в очереди на улучшение жилищных условий?

Я Ветеран Вооруженных сил РФ. В настоящее время проживаю с семьей по последнему месту службы в муниципальной квартире г. Чапаевск, Самарской области (на основании договора социального найма). .В соответствии с Федеральным законом №76 от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих» отношусь к категории граждан, уволенных с военной службы в запас, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и состою в очереди с 19 июня 2003 года в администрации городского округа Самара. Сегодня пришло письмо, что меня и мою семью снимают с учета в качестве нуждающегося в получении жилых помещений или улучшений жилищных условий в связи с заключением договора социального найма. Вопрос в следующем: является ли договор социального найма (жилье я не приватизировал) основанием для снятия с очереди в качестве нуждающегося в получении жилых помещений или улучшений жилищных условий?
Читать ответы (1)
Александра
18.01.2008, 13:22

Ожидание государственной регистрации права собственности на квартиру - практика и возможности

В начале 2007 года я обратилась в Департамент жилищной политики и жилищного фонда с заявлением о заключении договора мены квартир, в связи со сносом дома. (В апреле 2006 года, был оформлен договор краткосрочного найма - без указания сроков!) Мне ответили следующее: На Ваше обращение в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Западном административном округе по вопросу заключения договора мены на предоставленную Вам, в связи со сносом дома, сообщаю следующее. В соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 25.05.01 г. № 454-РП «О мерах по ускорению оформления документов гражданам, отселяемым из сносимых домов», в связи с длительной процедурой оформления жилых помещений в собственность, гражданам-собственникам квартир жилые помещения предоставляются по договору краткосрочнога найма. Срок договора устанавливается с момента его подписания, до государственной регистрации договора мены в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Москве. К сожалению, в настоящее время регистрационные действия не могут быть произведены ввиду отсутствия свидетельства о государственной регистрации права собственности города Москвы на вышеуказанную квартиру, предоставленную Вам по договору краткосрочного найма. По мере поступления указанного документа Вы будете приглашены для оформления договора. Возможно ли сейчас начать признавать через суд право собственности на квартиру (какая практика)?, Или остается только ждать? С Уважением Надежда Игоревна!
Читать ответы (1)
Татьяна
25.03.2015, 16:30

Есть ли шансы изменить решение суда при рассмотрении апелляции?

Очень рассчитываю на ваш профессионализм и практический опыт. Я (наниматель), зарегистрирована и проживаю в комнате 19,3 кв. м. в двухкомнатной коммунальной квартире с 1998 года. (Вторая комната в квартире пустует с 1995 г.) В 2009 году прописала мужа и родившуюся дочь в свою комнату. Мы (3 человека) занимаем по договору социального найма комнату жилой площадью 19,3 кв. м. Вторую комнату 15,3 кв.м. занимали по договору найма в течение 5 лет (с 2009 г.). Срок действия договора найма истек в сентябре 2014 года. На жилищный учет не вставали, т.к. муж прописан в г. Москве менее 10 лет. 1) Я обратилась с заявлением в ДЖП г. Москвы предоставить мне и моей дочери свободную комнату по договору социального найма. В заявлении указала, что я не имею намерения распространять право пользования свободной комнатой по договору социального найма на моего супруга. ДЖП мне отказал в предоставлении свободной комнаты по договору социального найма по следующим основаниям: - Семья на жилищном учете или учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилищных помещений в рамках городских жилищных программ в городе Москве не состоит. - Учитывая, что муж зарегистрирован в занимаемой жилом помещении с 2009 года, т.е. проживает в городе Москве на законных основаниях менее 10 лет, предоставить свободную комнату жилой площадью нет оснований. Предложили выкупить комнату по рыночной цене. Я отказалась. 2) В ноябре 2014 мной было подано исковое заявление в суд г. Москвы. Я (истец) и я же, действующая в интересах своей несовершеннолетней дочери. Ответчик – ДЖП города Москвы. Третье лицо – мой муж. Исковые требования следующие: 1. Признать незаконным отказ Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, содержащийся в уведомлении ДЖП, об отказе в предоставлении мне и моей несовершеннолетней дочери по договору социального найма освободившейся комнаты жилой площадью 15,3 кв. м. в квартире коммунального заселения. 2. Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы предоставить мне и моей дочери по договору социального найма освободившуюся комнату жилой площадью 15, 3 кв. м. в квартире коммунального заселения. 3. Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы отменить статус коммунальной квартиры …….. г. Москвы. Судом были получены возражения ответчика на исковые требования те же, что и ранее (семья на жилищном учете не состоит, муж проживает в Москве менее 10 лет). Рассматривая регистрацию моего супруга по месту жительства, как основное препятствие для предоставления мне и моей дочери освободившейся комнаты в коммунальной квартире по договору социального найма, мой супруг выписался из указанной коммунальной квартиры. Это я указала в своем письменном пояснении к возражениям ответчика и привела другие свои доводы в суде: 1) Право состоять на жилищном учете не является обязательным требованием при рассмотрении вопроса о предоставление освободившейся комнаты в коммунальной квартире гражданам, проживающим в коммунальной квартире. Согласно части 2 ст.9 Закона города Москвы от 11 марта 1998 года № 6 «Основы жилищной политики города Москвы»: Жилые помещения по договору социального найма могут предоставляться гражданам, не состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в случае ликвидации коммунального заселения квартиры в порядке и на условиях, установленных законодательством. Порядок и условия предоставления освободившейся комнаты в коммунальной квартире в городе Москве прописаны в Законе от 14.06.2006 г. №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», а также в Законе города Москвы от 11 марта 1998 года № 6 «Основы жилищной политики города Москвы». Ссылаюсь на часть 2 ст. 38 Закона от 14.06.2006 г. №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (далее Закон): При отсутствии в коммунальной квартире лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, освободившаяся комната предоставляется в пользование по соответствующему договору найма, в том числе по договору социального найма, либо предлагается для приобретения в собственность проживающим в этой квартире нанимателям либо собственникам, занимающим жилые помещения менее установленной нормы предоставления на каждого члена семьи, проживающим в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет и не ухудшавшим свои жилищные условия более пяти лет. Ссылаюсь на часть 2 ст. 15 Закона города Москвы от 11 марта 1998 года № 6 «Основы жилищной политики города Москвы»: Освободившееся изолированное жилое помещение в коммунальной квартире должно предоставляться проживающим в этой квартире гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. При отсутствии в квартире вышеуказанных граждан освободившееся жилое помещение должно предоставляться гражданам, проживающим в данной квартире и занимающим жилые помещения по договору социального найма размером менее установленной нормы предоставления на каждого члена семьи, с учетом права на пользование дополнительной площадью в соответствии с законодательством. Основанием для предоставления мне и дочери освободившейся комнаты в коммунальной квартире, считаю обеспечение площадью жилого помещения на двух человек менее учетной нормы предоставления по установленным Законом нормам. Однако, суд не принял во внимание изменившиеся обстоятельства дела (муж не зарегистрирован больше в комнате). Суд вынес решение отказать в удовлетворении всех моих исковых требований. Мотивированного решения пока нет, т.е. решение в окончательной форме еще не готово. ВОПРОС к ВАМ ЮРИСТЫ: 1) Почему суд отказал в удовлетворении моих исковых требований? 2) Стоит ли подавать мне апелляционную жалобу на решение суда? 3) Есть ли шансы изменить решение суда при рассмотрении апелляции? Жду вашего ответа и совета.
Читать ответы (7)
Сергей
31.01.2012, 22:11

Включается ли служба в органах МВД в военный стаж и зачисляется ли она для получения жилого помещения

Я прослужил в органах МВД с 1.04.1994 г. по 29.06.2006 г. С 05.07.2006 г. и по настоящее время прохожу военную службу по контракту в Пограничной службе ФСБ России. Контракт заканчивается в 2014 году/предельный возраст/. Претендую на получение квартиры. Подал документы по месту службы для постановки на учет, как нуждающийся в жилом помещении. Жилищная комиссия, согласно Постановление Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» (с изменениями от 8 августа 2003 г., 14 ноября 2007 г.) в постановке на учет мне отказала, мотивируя тем, что у меня на данный момент нет военной выслуги 10 лет. У меня такой вопрос: Входит ли служба в органах МВД в военный стаж, или служба в органах МВД засчитывается только в общий стаж для начисления пенсии? И дайте правовую оценку жилищной комиссии? Спасибо.
Читать ответы (1)
Любовь Королёва
05.03.2016, 15:13

Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

Исковое заявление о признании недействительным решения о снятии с учета гражданина и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении В соответствии с Распоряжением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга №* от ДД ММ 2013 г. Петров Иван Иванович, Петрова Анна Ивановна, Петров Петр Иванович сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. ДД ММ 2013 г. мы были письменно извещены Ответчиком о снятии нас с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Не согласившись с данным решением, мы обратились ДД ММ 2013 г. с претензией в Администрацию Выборгского района и просили признать Распоряжение Администрации о снятии с учета недействительным и восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях. Сроки рассмотрения обращения в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации были нарушены. Уведомления об увеличении срока рассмотрения обращения, согласно п. 2 ст. 12 данного закона, от Ответчика не поступало. ДД ММ 2013 г. по требованию Истца в личном присутствии был получен ответ на обращение. Ответчик отказал в удовлетворении требований обращения Истца, ссылаясь на нормативы используемые для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» и Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан». Применение данных нормативов к нам является ошибочным, т.к. учетная норма жилой площади (учетная норма площади жилого помещения) устанавливается и используется для целей постановки на учет по улучшению жилищных условий (учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Соответствие размера жилого помещения учетной норме не могло повлечь признания нас утратившими основания получения жилого помещения. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» следует, что установленный учетный норматив жилищной обеспеченности, принимаемый в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» указанный Ответчиком норматив в размере 9 квадратных метров является учетным нормативом жилищной обеспеченности, применяемым в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действия Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс применяется в части те прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев предусмотренных данным Федеральным законом. Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. По смыслу ч. 2 ст. 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав ч. 2 ст. 6 Федерального Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ, это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет. На наличие оснований для снятия с учета, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга не ссылалась. Основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали заявителям право на получение жилых помещений по договорам социального найма, не отпали. Наша семья была принята на учет по улучшению жилищных условий ДД ММ 1984 г. на основании п. 16.1 ранее действовавших «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» №712/6 от 7 сентября 1987 года, как занимающие жилую площадь менее 5,5 кв. метров на каждого проживающего и согласно п. 29.1 Правил могли быть сняты с учета в случае такого улучшения жилищных условий, в результате которого жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, либо при наличии иного основания, установленного данным пунктом. Таких обстоятельств не установлено. Ни по норме предоставления жилой площади, установленной п. 12 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» (не менее 9 квадратных метров жилой площади на человека), ни по норме предоставления площади жилого помещения, установленной ст. 5 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек) члены нашей семьи не обеспечены. На каждого члена нашей семьи приходится 8.91 кв. м. жилой площади/15.21 кв. м. общей площади. На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», прошу: Признать решение Ответчика о снятии Истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении недействительным. Обязать Ответчика восстановить Истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по первоначальной дате постановки на учёт. Сохранить номер очереди установленной на момент снятия с учёта и возможных изменений, произошедших с момента снятия с учёта до момента вынесения постановления судом. Приложения: 1. Копии обращения к Ответчику с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете. 2. Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете. 3. Копии справки о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 4. Копии справки с номером очереди и датой постановки на учет. 5. Копии справки о регистрации (форма 9). 6. Копии характеристики жилого помещения (форма 7). 7. Квитанция об уплате госпошлины. 8. Копии искового заявления.
Читать ответы (1)
Константин
15.01.2010, 03:51

Комитет приморского района признал всех нас одной семьей и с нял с учета по старым основаниям.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о восстановлении на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Я стоял на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с 1991 г., т.к. моя мать, родила двойню, и у нее было две льготы: 4 детей до 12 лет и двойня по которым предоставляли жилых помещениях по договорам социального найма по отдельной льготной очереди. Прошло больше 18 лет стояния на льготной очереди, очередь так до нас и не дошла. Появились программы по улучшению жилищных условий, приняли Жилищный кодекс РФ. Я, мой брат, и мои 2 сестры написали заявление на участие в программе Молодежи - доступное жилье, но высокая комиссия жилищного комитета приняла решение снять нас очереди. В нарушение закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. № 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Санкт-Петербурге". В котором указано в Статье 12. Снятие с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях решением уполномоченного органа по основаниям и в порядке, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации. В Статье 56. ЖК РФ Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. 2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. В законе Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. № 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Санкт-Петербурге". Основания утраты дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма являются: Статья 5. Норма предоставления площади жилого помещения 1. При предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (далее - норма предоставления площади жилого помещения), составляет: 18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек; 33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина. Но сняли нас учета в соответствии с ФЗ законом «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Статья 6 1. С 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. 2. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. До введения ЖК РФ давал право на получение жилых помещений по договорам социального найма 1. ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РСФСР Статья 38. Норма жилой площади. Норма жилой площади устанавливается в размере двенадцати квадратных метров на одного человека. 2. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЛЕНИНГРАДЕ 12. В соответствии со средней обеспеченностью жилой площадью в домах государственного и общественного жилищного фонда Ленинграда устанавливается минимальный размер предоставляемой жилой площади - 9 квадратных метров на человека. 29. Снятие с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится решением исполнительного комитета районного Совета народных депутатов по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам в случаях: 29.1. Улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи, включая площадь жилых помещений, принадлежащих им на праве частной собственности, составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения (пункт 12 настоящих Правил), и отпали другие основания для предоставления жилого помещения (пункт в редакции распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 10 июня 1999 года N 565-р - см. предыдущую редакцию). ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 10 июня 1999 года N 565-р «О мерах по повышению эффективности использования вновь вводимой и освобождаемой жилой площади государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга» .4. Пункт 29.1 дополнить после слов "члена семьи" словами "включая площадь жилых помещений, принадлежащих им на праве частной собственности". оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма по ПРАВИЛАМ УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЛЕНИНГРАДЕ по которым я вставал на очередь в 1991 г. отсутствовала "включая площадь жилых помещений, принадлежащих им на праве частной собственности". Право собственности возникло 27.02.2007 и основания для снятия по старым правилам возникли после принятия ЖК РФ и закона о введение действие ЖК РФ Также право собственности моих сестер не дает, мне право пользования их собственностью, а то что они прописаны вместе со мной на одной площади дает им право пользования помещениями совместно со мной. ПРОШУ: Признать решение жилищной комиссии приморского района Санкт-Петербурга не соответствующим закону Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. № 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" и восстановить в очереди Вопрос: есть ли шансы в суде, и как улучшить исковое заявление. Кратко о том чего нет выше, я проживаю в 5 комнатной квартире общ площадью 89.6 кв.м жилой 66.1 кв.м, состав семьи я, мой брат, две сестры, мать, брат матери (дядя) (6 человек), брат женат, жена брата прописана у себя (на очереди не стоит и встать не может). Мы все прописаны в 3 х комнатах (жил. пл. 38.2), еще две комнаты принадлежат моим сестрам на праве долевой собсвенности (27,9 кв. м) с 09.09.2009. Формально квартира коммунальная по ф.7, но реально жил. комитет приморского района признал всех нас одной семьей и с нял с учета по старым основаниям.
Читать ответы (1)