Проблема с мотоблоком - возврат или замена при неисправности
Купила мотоблок (трактор), прицеп мотоблочный и косилку роторную. Общая сумма 130500 руб + 12000 доставка. 19.12.2014 согласно При приемке оборудования 19.12.2014 была произведена визуальная проверка состояния и комплектности поставки. Техническое состояние мотоблока не проверялось ввиду отсутствия представителя Продавца. Через несколько часов после приемки Товара мною была обнаружена неисправность мотоблока, заключающаяся в отказе запуска. Связалась с продавцом, но в течении недели продавец так и не предложил способ решения проблемы. Я хотела что бы мне заменили мотоблок на другой, работающий. Мною была написана претензия 26.12.2014. и отослана по почте (прибыло на место вручения 30.12.2015, а получена 14.01 ю 2015 г, факсу (получена 26.12.2014 г) и по e-mail (получено 26.12.2014, а ответ о получении был 27.12.2014 г). Сегодня пришел ответ от продавца решение руководства таково: мотоблок нужно привезти нам либо наш специалист выедет к вам для осмотра и установления причины поломки, но его выезд нужно будет оплатить. Ремонт или замена (при гарантийном случае) бесплатны.. Доставка через транспортную компанию достаточно дорого и не гарантирует безопасную транспортировку. Ремонт меня в принципе не устроит т.к. мотоблок был с дифектом. Вызов специалиста из Московской области в Новомосковск Тульской области опять же платный. Что мне посоветуете?
Обращайтесь в суд. У вас есть все основания для требовании в суде возврата денег или замены на новый. Притом без доплат уже на доставку, т.к. вы все свои обязательства перед продавцом выполнили, больше никаких сумм вы доплачивать не обязаны. Ну а вообще перед этим напомните вашему продавцу о том, что если вы выиграете суд, а вы его выиграете, ему придется заплатить штраф в размере половины стоимости этого мотоблока. Так пусть решает, что ему выгоднее отправить к вам специалиста, или платить потом 70 тысяч государству! Удачи!
СпроситьЧерез интернет заказ получила товар не тот, который заказала. Получила одно место по экспедиторской расписке. В ней прописана только общая сумма оплаты. Накладной, чека, счета не было, где прописано наименование товара и цена товара. Написала претензию об обмене товара, в чем было мне отказано. Ответ пришёл такой: Ваша претензия была рассмотрена. Принято решение: в довозе/обмене/возврате отказать. Причина: при получении товара необходимо было проверить соответствие привезенного товара заказанному. Осмотр товара на предмет комплектности и внешнего вида был произведен Вами в момент получения.
Претензии по комплектности и внешнему виду предъявляются до момента оплаты и передачи товара покупателю согласно ст 484 ГК РФВаша претензия была рассмотрена. Принято решение: в довозе/обмене/возврате отказать. Причина: при получении товара необходимо было проверить соответствие привезенного товара заказанному. Осмотр товара на предмет комплектности и внешнего вида был произведен Вами в момент получения. (я не открывала посылку, и в графе проверки подпись свою не ставила).
Претензии по комплектности и внешнему виду предъявляются до момента оплаты и передачи товара покупателю согласно ст 484 ГК РФ. Как мне сейчас быть?
Мной был куплен смартфон, в котором в течение 10 дней был обнаружен недостаток (не работала основная камера). При обращении в магазин продавец сообщил, что он не является тех. специалистом и не может определить причину неисправности и поэтому товар надо отправить на проверку качества. Через 3 недели мне позвонили их УСЦ и сказали, что неисправность не обнаружена и я должна забрать смартфон. На мой вопрос, почему мне не сообщили о месте и времени проведения проверки качества, был получен ответ, что мной не было письменно заявлено о желании принять участие в такой проверке?
Правомерны ли действия продавца?
Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос.
Я купил MP3 плеер и на второй день использования обнаружил в нем недостатки, пришел в магазин, где его приобрёл и написал претензию.
В претензии описал недостатки товара, потребовал расторгнуть договор купли продажи и проверку качества товара провести в моём присутствии. Мне предложили оставить товар у них, я отказался, аргументируя это тем, что проверка будет проводиться при мне, соответственно товар я привезу сам.
Через десять рабочих дней мне пришёл ответ. Часть ответа на претензию: «Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 Закона).
Таким образом, для установления факта наличия в Товаре дефекта, а также причин его появления необходимо провести проверку качества товара.
Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для её проведения в специализированные сервисные центры, авторизированные производителем.
На основании изложенного просим Вас обратиться в салон сотовой связи Продавца по месту покупки Товара, заполнить заявление (направление) на проверку качества товара и предоставить товар. После передачи товара продавцу и доставки его в АСЦ до Вас будет доведена информация о времени и месте проведения проверки качества.
По результатам проведенного исследования будет приниматься решение о возможности удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии.»
Обязан ли я передавать товар продавцу? Или можно просто заполнить заявление на проверку качества и доставить товар на проверку самостоятельно? Хочу доставить товар на проверку самостоятельно, по причине не доверия продавцу. Даже если акт приёма-передачи будет составлен правильно, продавец может сделать с товаром все что угодно, о подобных случаях я наслышан и меня убедили поступить именно так, что бы избежать лишних проблем!
Заранее Спасибо!
Здравствуйте, да можете, но проводить экспертизу или проверку качества тогда вы будете сами, а они соотвественно Вам ее компенсируют,но это стоит оговорить заранее, далее можете договриться с продавцом о том что Вы подвезете товар в нужный час, нужное время! Почему они берут у вас товар?, потому что это их обязанность проводить проверку за свой счет, а не за счет потребителя!
С уважением Дмитрий lawwork@yandex.ru
СпроситьМной, 1 декабря 2014 года, был сдан продавцу блок питания на гарантийный ремонт и получен акт о его приёме. По истечении срока гарантийного ремонта (45 дней) продавец предложил вернуть мне денежные средства. От денежных средств я отказался, потребовав вернуть мне купленный мной товар, пусть даже в неисправном состоянии, на что получил отказ от продавца.
Имею ли я право требовать у продавца возврата приобретённого мной товара (в неисправном состоянии) или потребовать замену на товар этой же марки без перерасчёта (доплаты)?
Имею ли я право требовать у продавца возврата приобретённого мной товара (в неисправном состоянии) или потребовать замену на товар этой же марки без перерасчёта
ДА, конечно. Ваши требования абсолютно ЗАКОННЫ.
УДАЧИ ВАМ
СпроситьЕсли сотрудники ГИБДД остановят меня на мотоблоке с прицепом не имея водительского удостоверения, есть ли вариант избежать транспортировки мотоблока на штраф стоянку (например отцепить прицеп и укотить мотоблок без него)
Весь - в полном составе - транспорт должны изъять.
Ваша задача - вызволить, оплатив штраф. Получите постановление прежде всего.
СпроситьМотоблоки разные бывают. Следует смотреть технические характеристики, чтобы исключить отнесение его и к транспортным средствам и к самоходной технике, которая регистрируется в государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзор). То есть, требуются сведения о его мощности и скорости
СЕДЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИСпроситьПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2020 г. N 16-5192/2020
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Нязепетровского района Челябинской области от 18 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Нязепетровского районного суда Челябинской области от 10 июля 2020 года, И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения И. к административной ответственности, предусмотренной нормой части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило то обстоятельство, что он 29 марта 2020 года в 19 часов 30 минут у дома 31 по улице Северная города Нязепетровска Челябинской области, в нарушение пункта 2.7 ПДД РФ, управлял транспортным средством - мотоблоком Brait BR-135 GE с прицепным устройством, находясь в состоянии опьянения, установленного на основании имеющихся признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке), соответствующих пункту 3 Правил освидетельствования, а также на основании положительных результатов освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (наличие абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе в концентрации 1,09 мг/л), при отсутствии в указанных действиях И. признаков уголовно наказуемого деяния.
Вместе с тем состоявшиеся по делу судебные акты законными признать нельзя.
При этом в силу примечания к статье 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
В соответствии с техническими характеристиками мотоблока Brait BR-135 GE рабочий объем его двигателя превышает 50 кубических сантиметров, но в то же время максимальная скорость составляет менее 50 километров в час (а именно: 25 километров в час).
Государственная регистрация на территории Российской Федерации автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт, а также прицепов к ним осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
Согласно пункту 2 данного Постановления регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, осуществляют подразделения Государственной инспекции, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, - органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора).
Таким образом, к транспортным средствам, подлежащим государственной регистрации, мотоблок не относится, самоходной машиной, на управление которой предоставляется специальное право, не является и, исходя из понятия, сформулированного в примечании к статье 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к другим статьям главы 12 названного Кодекса, транспортным средством признан быть не может.
С учетом данного обстоятельства выводы судебных инстанций о том, что И., управляя мотоблоком, являлся водителем транспортного средства и, соответственно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованными признать нельзя.
В договоре поставки есть такие пункты:
1.1. Приемка Товара по количеству и качеству осуществляется Покупателем в момент получения Товара.
1.2. Если при приемке Товара будет обнаружена недостача, несоответствие качества поступившего Товара требованиям стандартов, технических условий Покупатель обязан вызвать представителя Продавца для составления двухстороннего акта.
Но самого покупателя на момент поставки на месте не было, были рабочие и сын покупателя. Рабочие поставили подпись в накладных о приемке товара. Действительна ли она? Ведь заявлений о недостаче не было, следовательно, товар можно считать принятым? Подтвердить доставку могут водители, рабочие, да и товар – кровельный материал на крыше. Как в суде доказать, что материал был поставлен?
Уважаемая Римма, добрый день!
В данном случае могут возникнуть вопросы в приемке товара Покупателем, по условиям договора поставки в соответствии с гражданским законодательством, условиями договора у продавца обязанность передать товар покупателю, в качестве покупателя выступает конкретное лицо. От имени покупателя может подписать документ о приемке товара уполномоченное этим покупателем лицо (на основании доверенности), либо сотрудник данного покупателя на основании своих должностных обязанностей, тогда можно говорить, что он действовал от имени покупателя.
При возникновении спора в судебном порядке поставщик может доказывать факт передачи товара на основании свидетельских показаний.
СпроситьПри заключении договора поставки Покупатель был уведомлен о том, что оборудование долгое время находилось в эксплуатации, а потому гарантийный срок по его качеству установлен быть не может, в связи с чем оборудование было продано по остаточной стоимости. На момент передачи оборудования, оно находилось в исправном состоянии, в акте приемки-передачи Покупатель указал, что претензий к передаваемому оборудованию не имеет. Через несколько месяцев Покупатель предъявил претензии по качеству оборудования и предложил оплатить расходы по его ремонту. Вправе ли Покупатель при таких обстоятельствах предъявлять претензии по качеству переданного оборудования?
Покупатель имеет право предьявлять любые требования, вопрос в том, обязаны ли Вы данные требования исполнять.
Данные вопросы должны решаться в судебном порядке.
СпроситьЗаказал холодильник в электронном рае. Доставили в квартиру. При осмотре товара с работниками службы доставки дефектов не обнаружено. Подписал договор о приемке. Позднее после снятия облицовочной пленки с наружной стороны двери в верхнем углу была обнаружена незначительная вмятина. Обратился с претензией письменно к продавцу о замене на аналогичный или возврат денег. Тот ответил письменно отказом мотивируя тем, что осмотр мной был произведен и подписан договор, а этот дефект является механическим. Что мне делать? Куда обращаться, чтобы продавец заменил товар, либо вернул деньги.
В договоре сказано что после подписи договора покупатель не имеет права предъявлять претензии по внешнему виду и механическим повреждениям Товара к Продавцу. Имеет ли смысл обращаться в суд если Продавец будет апеллировать в суде данным пунктом договора?
СпроситьВ приобретенном товаре был обнвружен дефект. В товарном чеке написано, что гарантийный срок саставляет 2 года. Позвонила в магаз уточнить могу ли я заменить товар с дефектом на аналогичный новый, на что получила ответ, что мы можем вам отремонтировать мотоблок. Имею ли я право написать претензию в магазин и требовать замены мотоблока с дефектом на аналогичный товар надлежащего качества? Что именно я должна сделать и куда обратиться? Подскажите пожалуйста?
1)Имеете право.
2)В соответствии со ст.4 Закона РФ "О защите прав потребителей" Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В соответствии с п. 6 ст. 18 Закона РФ «О Защите прав потребителей» В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьУважаемый автор! Нужно обращаться с претензией к продавцу.Существуют сроки и порядок её грамотного составления и подачи. После установленного для удовлетворения претензии срока- в суд. Но процедура не такая шоколадная,как написано в Законе о ЗПП, который Вам мой коллега процитировал. В Нижегородских судах надо доказывать свою правоту и тот факт, что поломка образовалась не в результате Ваших действий. Всё-таки, Вы её не в 14-ти дневный срок обнаружили и заявили об этом, а спустя 9 месяцев!!! Будет нужна помощь -пишите в личку. С уважением, юрист В.Куц
СпроситьНедавно получена справка об окончании выездной налоговой проверки за 2011-2012 гг., но акт еще ИФНС не вручили. Сегодня 08.12.15. получено решение ИФНС о новйо выездной налогвой проверки за 2013-2014 гг. Это законно?
Предусмотренный Налоговым кодексом РФ общий трехгодичный период не означает, что налоговики в обязательном порядке проверяют именно три года деятельности налогоплательщика и соответствующую часть текущего года. Они могут выбрать любой временной отрезок, попадающий на этот период: год, полтора, два года и т.д. Важно, что выбрать проверяемые периоды для выездной проверки налоговики должны до назначения проверки. И отступать от них они не вправе. Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что уже проверенный период по налогу нельзя проверить еще раз (абз. 1 п. 5 ст. 89 НК РФ). Из этого следует, что налоговики при проведении новой проверки не вправе затрагивать период, который был проверен в ходе одной из предыдущих выездных проверок. В связи с этим проверяемый период новой выездной проверки должен начинаться с начала периода по проверяемому налогу, который еще не был проверен.
Спросить