На каком основании телефон не могут сразу отправить на экспертизу и вернуть уплаченную сумму
Купила сотовый телефон, через 40 дней он побывал ва гарантийном ремонте, но проблема не устранилась (разряз аккумулятора), хотела его вернуть и забрать деньги, но в магазине мне сказали, что нужно еще раз его отправить на гарантийный ремонт, если проблема опять не устраница, то производитель признает его неисправным и только потом можно будет вернуть деньги. На каком основании телефон не могут сразу отправить на экспертизу и вернуть уплаченную сумму, вроде сотовый телефон не входит в перечень технически сложных товаров?
Мария, здравствуйте!
Сотрудники магазина неправы, поскольку сотовый телефон не входит в Перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 №575, поэтому в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе по своему выбору, в том числе, и отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (независимо от количества поломок!). В п.5 ст.18 Закона установлена обязанность продавца принять товар ненадлежащего качества и, в случае необходимости, провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец ОБЯЗАН провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона в зависимости от Ваших требований. Поскольку Вы выбрали возврат денежных средств, то этот срок составляет всего 10 дней. За каждый день просрочки продавец обязан будет оплатить Вам пеню в размере 1% от стоимости товара!
Успехов!
Спросить