Отказ магазина в ремонте бракованной мультиварки после истечения срока обмена - куда обратиться?

• г. Москва

В магазине бытовых товаров купила мультиварку. Продавец-менеджер и на кассе кассир заверили что гарантия по чеку 6 месяцев. В магазине проверяла - всё работало. Товар покупала в подарок бабушке. Подарила и уехала в свой город. Бабушка понятное дело даже и не пыталась без чье-то помощи разбираться с мультиваркой. Когда я приехала к ней через 4 месяца, распаковали, подключили, и мультиварка через 5 минут работы перестала работать (брак). Обратилась в магазин с претензией к некачественному товару. Они подтвердили что товар бракованный. Но отказались что-либо делать, ссылаясь на то, что товар можно обменять или вернуть только в течение 14 дней и не более. С гарантией вообще отказались иметь дело, сказали, что раз нет гарантийного талона, то и гарантия на этот товар не распространяется. Подскажите что мне делать дальше - куда обратиться?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).

Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Наталья
28.03.2016, 16:10

Задержка ремонта мультиварки по гарантии - возможность обмена или возврата товара?

Сдала на ремонт в магазин по гарантии мультиварку. Прошло более 45 дней, я звоню в магазин, узнать о мультиварке, мне говорят, что она ещё не готова. Прихожу в магазин с претензией, а мне говорят, что вот только сегодня мультиварку привезли. Имею ли я право отказаться от данного товара (например поменять на аналогичный), либо забрать деньги? Тем более на ремонте по гарантии эта мультиварка уже 2 раз.
Читать ответы (1)
Галина
03.03.2014, 09:49

Возврат товара - мультиварка и чаша – что мне положено вернуть?

Если я купила мультиварку и дополнительно для нее чашу (которая подходит только к данной мультиварке и стоимостью в пол цены мультиварки), одним чеком... а мультиварка оказалась бракованой, уже доказанно их экспертизой,... Предлагают взять товар или деньги... Должны мне вернуть деньги и за чашу тоже? Могу ли я вернуть товар без коробки? Спасибо!
Читать ответы (1)
Сергей Владимирович
26.10.2014, 18:30

Как решить проблему с мультиваркой - возможности обмена или возврата денег?

Помогите пожалуйста советом. Пару месяцев назад купил кухонный комбайн и в подарок дали мультиварку в чеке мультиварка пробита, как отдельный товар. В первый раз начал готовить, так она отключилась и больше не включилась. Привез в магазин, забрали на ремонт. Через 25 дней забрал с ремонта, начал готовить завоняло пластмассой. В итоге дно мультиварки сплавилось и даже испортился стол. Подскажите какие есть варианты? Могут ли они обменять эту на новую или вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Лариса
13.03.2013, 23:45

Магазин отказался заполнить гарантийный талон и не принимает во внимание проблему с мультиваркой

Мне в магазине продали мультиварку и категорически отказались заполнить гарантийный талон, мотивируя тем, что в городе нет сервис центра и в случае поломки я могу с чеком обратиться в магазин в течении гарантийного срока (12 месяцев). В гарантийном талоне написано, что гарантия действует в том случае, если талон правильно заполнен, имеется дата продажи, печать, подпись продавца и покупателя, серийный номер изделия, а по чеку я имею право лишь обменять и вернуть товар в течении 14 дней. Тем более. Что мне продали недоброкачественный товар в мультиварке сильно деформирована чаша. Мне предложили либо вернуть деньги за товар, либо обменять на доброкачественную мультиварку, когда (неизвестно) они появятся в наличии. Оба варианта меня не устраивают, и я потребовала уменьшить цену в размере стоимости чаши (990 рублей), но мне опять отказали. У меня уже 14 дневный срок к концу подходит. Я в шоке. Помогите мне пожалуйста.
Читать ответы (1)
Наталья
09.03.2013, 22:10

Проблемы с мультиваркой - Магазин не проводит экспертизу и не возвращает деньги. Как решить ситуацию?

Купили в магазине мультиварку, а через месяц она перестала отключаться. Сдали в магазин на экспертизу. Через 3 недели позвонили и сказали, что мультиварка исправна, экспертизу не делали. Попросили продавца проверить при нас мультиварку, она то отключалась. То не отключалась. Продавец снова оставила на неизвестный срок, для проведения экспертизы. Это продолжается 2 месяца. Товар не обменивают и деньги не возвращают. Что нам делать дальше?
Читать ответы (2)
Сергей
03.03.2014, 18:48

Могу ли я обратиться с требованием гарантийной замены мультиварки без упаковки?

Я купил в магазине мультиварку. На нее есть гарантия. Но, распечатав товар, я выбросил коробку. Чек и гарантия остались. Спустя пол месяца мультиварка ломается. Могу ли я обратиться с требованием гарантийной замены в магазин, не имея упаковки испорченного товара? С уважением, Сергей.
Читать ответы (1)
Анастасия
14.03.2013, 07:36

Родители пытаются обменять мультиварку на другой объем, но сталкиваются с отсутствием выбора в магазине

Родители купили мультиварку, приехав домой решили, что объем мультиварки не подходит, нужен меньше. Через несколько дней (т.к. живем в другом городе) отправились в магазин, чтобы обменять на другую, меньшего объема. Продавец согласился обменять, но выбора из желаемого объема не было. Деньги возвращать отказались. Мультиварка не использовалась. Через некоторое время снова заехали в магазин, и снова нет выбора.
Читать ответы (1)
Лариса
24.02.2015, 01:53

Неисправная мультиварка - возврат денег или обмен на новую?

Хочу обменять неисправную мультиварку (есть акт о неремонтопригодности из сервисного центра, гарантия еще не кончилась). В магазине предлагают написать заявление о возврате денег за возвращенную мультиварку, а потом оформить новый заказ на такую же мультиварку. Покупала в интернет магазине. Сейчас эта мультиварка стоит дороже. Или мне нужно написать заявление на конкретно обмен мультиварки?
Читать ответы (4)
Анна Валерьевна
17.09.2015, 07:27

Как вернуть деньги за ненужную мультиварку, если магазин предлагает только обмен

Внучка подарила бабушке мультиварку, но она ей не нужна. Бабушка хочет вернуть ее в магазин и забрать деньги. В магазине отказываются вернуть деньги, предлагают обменять мультиварку на любой другой товар. Как бабушке вернуть деньги за товар? Можно ли сослаться на какую-то статью в законе, как правильно сформировать свою просьбу, чтобы не получить отказ. С уважением. Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
15.08.2013, 08:00

Отказ в заполнении гарантийного талона при покупке мультиварки - нарушение правил торговли?

Купила в магазине мультиварку, на кассе отказались заполнять гарантийный талон. Кассир сообщила, что она не должна и не обязана заполнять. Пригласили администратора, на что мне пояснили, что гарантия только по чеку и только на 2 недели, гарантийные талоны не заполняют. Отказывались дать чек, хотя покупка была проведена по кассе (хотели отменить покупку) Подскажите правы ли сотрудники магазина? И должны ли заполнять гарантийный талон? И куда можно обратиться? Я считаю, что нарушили правила торговли. Спасибо!
Читать ответы (1)