Отказ магазина в ремонте бракованной мультиварки после истечения срока обмена - куда обратиться?
В магазине бытовых товаров купила мультиварку. Продавец-менеджер и на кассе кассир заверили что гарантия по чеку 6 месяцев. В магазине проверяла - всё работало. Товар покупала в подарок бабушке. Подарила и уехала в свой город. Бабушка понятное дело даже и не пыталась без чье-то помощи разбираться с мультиваркой. Когда я приехала к ней через 4 месяца, распаковали, подключили, и мультиварка через 5 минут работы перестала работать (брак). Обратилась в магазин с претензией к некачественному товару. Они подтвердили что товар бракованный. Но отказались что-либо делать, ссылаясь на то, что товар можно обменять или вернуть только в течение 14 дней и не более. С гарантией вообще отказались иметь дело, сказали, что раз нет гарантийного талона, то и гарантия на этот товар не распространяется. Подскажите что мне делать дальше - куда обратиться?
Добрый день. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Возврат товара - мультиварка и чаша – что мне положено вернуть?
Как решить проблему с мультиваркой - возможности обмена или возврата денег?
Магазин отказался заполнить гарантийный талон и не принимает во внимание проблему с мультиваркой
Проблемы с мультиваркой - Магазин не проводит экспертизу и не возвращает деньги. Как решить ситуацию?
Могу ли я обратиться с требованием гарантийной замены мультиварки без упаковки?
Родители пытаются обменять мультиварку на другой объем, но сталкиваются с отсутствием выбора в магазине
Неисправная мультиварка - возврат денег или обмен на новую?
Как вернуть деньги за ненужную мультиварку, если магазин предлагает только обмен
