Подтверждение диплома педагога дефектолога из Казахстана для трудоустройства в России
У меня диплом педагога дефектолога, выдан Каз НПУ им.Абая (Казахстан, Алматы) Каким образом можно его подтвердить для трудоустройства на тер-рии РФ?
Здравствуйте! Не требует он обязательного подтверждения (в соответствии с международным соглашением о взаимном признании документов)
СпроситьПринятие стандарта педагога-дефектолога 1 января 2020 г. может ли создать ситуацию, что степень бакалавриата будет недостаточна для трудоустройства.
Здравствуйте.
В настоящее время профстандарт по указанной должности не принят и дата принятия неизвестна. Также вполне возможно, что в Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" ещё будут вноситься изменения.
Есть действующий Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", в котором приведены следующие требования к квалификации по должности учителя-дефектолога:
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
При этом, согласно пункту 5 статьи 10 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", бакалавриат является одним из уровней высшего профессионального образования.
СпроситьКаким то образом удалили номер диплома из реестра, диплом выдавался в 2003 году заочная форма обучения, каким образом можно подтвердить своё обучение в вузе?
Здравствуйте Сергей!
Направьте запрос о высшем образовании в учебное заведение, которое выдало документ, проверьте номер диплома, специальность, данные о выпускнике.
СпроситьЗдравствуйте запрос был отправлен,ответ получился отрицательным.До этого все ответы на запросы приходили положительные,и только последний запрос стал отрицательным,человек не учился,диплом не выдавался,как такое может быть не понятно
СпроситьЯ живу в Казахстане, получил диплом специалиста с отличием, прошел нострофикацию диплома, теперь в Алмате мне говорят что я не могу работать по этому диплому, как быть? Если законы которые это запрещают в Казахстане?
Имею высшее юридическое образование (бакалавр). Если я пройду профессиональную переподготовку на педагога-дефектолога свыше 1000 часов (будет 1200) с присвоением дополнительной квалификации "Педагог-дефектолог", то я смогу работать педагогом, воспитателем? Или кем именно я смогу работать в детском доме?
Я гражданка казахстана. Диплом Кыргызской республики. Нужно ли его нострифицировпать для работы в алматы.
Имеется следующий нормативный акт - СОГЛАШЕНИЕ от 24 ноября 1998 года МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН О ВЗАИМНОМ ПРИЗНАНИИ И ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, УЧЕНЫХ СТЕПЕНЯХ И ЗВАНИЯХ. В соответствии со статьёй 5 этого Соглашения дипломы о среднем специальном образовании, выдаваемые в Республике Беларусь и Республике Казахстан, дипломы о среднем профессиональном образовании, выдаваемые в Кыргызской Республике и Российской Федерации, диплом младшего специалиста (на базе высшего образования), выдаваемый в Республике Таджикистан, признаются Сторонами и эквивалентны при поступлении на работу в соответствии с указанными в этих дипломах специальностью и квалификацией, если учреждения образования, которые выдали дипломы, отвечают критериям, установленным органом по взаимному признанию документов об образовании. Вам следует найти в интернете это Соглашение и внимательно почитайте его, чтобы знать свои права. Там расписаны нюансы как для работы так и для продолжения учёбы по дипломам и аттестатам стран СНГ.
СпроситьЯ участник программы переселения в Россию. Мне нужно подтвердить диплом мед. сестры. Я из Казахстана город Алматы. Каковы мой действия?
У меня диплом о высшем педагогическом образовании с квалификацией "Социальный педагог". В 2017 году прошла профессиональную переподготовку по программе "Воспитатель детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС". Сейчас прохожу профессиональную переподготовку по программе "Специальное (дефектологическое) образование с присвоением квалификации "Педагог - дефектолог". Могу ли я после получения диплома с квалификацией "Педагог - дефектолог" работать дефектологом в детском саду?
Здравствуйте, уважаемая Татьяна! Можете работать. Требования к квалификации учителя-дефектолога, учителя-логопеда (логопеда) согласно разделу III Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" следующие:
Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Вы этим требованиям удовлетворяете и работать имеете право. Соответственно нет оснований для отказа для работы в этой должности. Будут отказывать, можете подать жалобу в Государственную инспекцию труда. Также Вы вправе разрешить спор в порядке, предусмотренном статьями 391-392 Трудового кодекса РФ, подав исковое заявление в районный суд для разрешения возникшего спора судом. Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
Конечно можете работать. Согласно разделу III Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Вы полностью соответствуете требованиям.
Суть в том, что у Вас есть высшее образование.
Если бы его не было, то тогда были бы проблемы.
А так - можете работать.
Надеюсь понятно объяснил?
СпроситьДа можете. Утвержден профессиональный стандарт "Педагог-дефектолог" В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266) - Высшее образование - специалитет или магистратура в области дефектологии или высшее образование - специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области логопедии.
СпроситьУважаемая Татьяна!
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.07.2016) требует наличие пед. в/о и курсов переподготовки или повышения квалификации, либо же спец. В/о, исходя из этого вы можете работать с тем "набором знаний" что у вас есть. Но опять же работодатель вправе установить требования к работнику и дополнительные локальными актами организации.
В соответствии с Приказом от 26 августа 2010 г. N 761 н квалификационные требования к должностям учитель-дефектолог и учитель-логопед одни и те же, т.е. высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы, то Вы соответствуете квалификационным требованиям по этим должностям.
Всего вам доброго!
СпроситьВы не сможете работать педагогом-дефектологом согласно
требованиям к квалификации, при котором у вас отсутствует Высшее профессиональное образование в области дефектологии, а переподготовка не является получением высшего образования
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (с "Образование и педагогика", "Социальная педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)* (2)
Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы
СпроситьДобрый день!
Согласно ст.60 Закона об образовании документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании);
2) высшее образование - бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);
3) высшее образование - специалитет (подтверждается дипломом специалиста);
4) высшее образование - магистратура (подтверждается дипломом магистра);
5) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки).
Уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами.
Документ о квалификации подтверждает:
1) повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке);
2) присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).
Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ваш диплом, подтверждающий получение высшего образования с присвоением квалификации "Педагог-дефектолог" позволяет Вам замещать должности учителя-дефектолога, учителя-логопеда, поскольку в этом случае Вы соответствуете требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года № 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих"
СпроситьЯ потеряла приложение к диплому, выдан был в 1992 в Белоруссии, хотела подтвердить диплом, и как теперь быть.
Елена, придется обращаться туда, где Вам его выдавали. А вообще, приложение не является обязательным для подтверждения Вашей специализации или профессии.
С уважением.
СпроситьИмеет ли право заведующий ДОУ, опираться на Проект Минтруда России «Об утверждении профстандарта «Педагог-дефектолог»» от 2016 года, при приеме на работу учителя-дефектолога ДОУ? Принят ли проект или когда будет принят Приказ Минтруда России « Об утверждении профстандарта « Педагог-дефектолог»?
Здравствуйте.
Проект не является нормативным правовым актом. Кроме того, за время прохождения согласований, его текст может неоднократно меняться.
Есть действующий Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", в котором приведены требования к квалификации по должности учителя-дефектолога:
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Так что при приёме работника на должность учителя-дефектолога необходимо руководствоваться указанным действующим Приказом, а не проектом нормативного акта.
СпроситьДля поступления в европейский ВУЗ мне необходимо предоставить пакет документов, помимо всего прочего нужны дипломы с проставленными апостилями. Так же, если в дипломе не написано, что обладатель этого диплома имеет право на дальнейшее обучение, поступление ступенью выше (магистратура, аспирантура и т.п.) на территории государства выдавшего диплом, то необходимо взять из ВУЗа справку о том, что диплом, выданный такому-то гражданину, номер диплома, дата выдачи диплома, со ссылкой на статью в законе, в которой говорится, что такой диплом дает право на дальнейшее обучение.
У меня два диплома. Первый средне-специальный (музыкальный колледж) выдан в г.Новосибирск. Второй консерватория, выданный в г.Алматы Казахстан.
С дипломом из Казахстана все хорошо, сделали апостиль и выдали справку. Но с дипломом из Новосибирска... Говорят, что такие справки не выдают.
Вопрос - куда мне обратиться, где взять такую справку? Ведь нужна только справка со ссылкой на статью в законе, заверенная печатью. В Казахстане мне такую справку выдал юрист ВУЗа. Хотя сначала тоже говорили, что такие справки не даем.
Сам я проживаю в Санкт-Петербурге. Может ли мне выдать такую справку юрист в Санкт-Петербурге? Чтобы мне специально не ехать в Новосибирск.
Спасибо.
акой " юрист в санкт - Петербурге"???
В СПБ вам не могут выдать справку по диплому . выданному в Новосибирске.
Спросить