Граждане просят уточнить или дополнить решение суда о признании дома непригодным для проживания в связи с чрезвычайной ситуацией в Амурской области и рассмотреть возможность применения статьи
В 2014 году судом было вынесено решение, признать заключение и акт межведомственной комиссии незаконным и признать дом непригодным для проживания, в самом решении всё четко прописано (ЧС в Амурской области), но именно суд решил, нет фразы признать дом непригодным для проживания в связи с ЧС. Поэтому при обращении в министерство соц. защиты нам отказали. Можно ли как-то уточнить или дополнить решение?
Можно ли применить статью 202 ГПК РФ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/07/30x30/261a653741a64787b9cb392fe92f8c8c.jpg)
Только 201, Галина. Если суд по какому либо требования не вынес решение; если не решен вопрос о праве, не решен вопрос о судебных расходах!
СпроситьВ 2014 году судом было вынесено решение, признать заключение и акт межведомственной комиссии незаконным и признать дом непригодным для проживания, в самом решении всё четко прописано (ЧС в Амурской области), но именно суд решил, нет фразы признать дом непригодным для проживания в связи с ЧС. Поэтому при обращении в министерство соц. защиты нам отказали. Можно ли как-то уточнить или дополнить решение?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Можно ли признать дом блокированной застройки непригодным для проживания, именно с такой формулировкой в заключении межведомственной комиссии.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
можно ли признать дом блокированной застройки непригодным для проживания, именно с такой формулировкой в заключении межведомственной комиссии.
---любое здание можно признать непригодным для проживания. если вы не согласны с заключением комиссии. обжалуйте его в суде в течении 3 месяцев.
Статья 254 ГПК РФ. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего
---подавайте письменное заявление и просите дать на него письменный ответ, а при получении отказа, обжалуйте его в суде. В течении 3 месяцев.
СпроситьСуд вынес Решение в 2017 и в 2018 годах по преступлению, совершённому до 2012 года. В Решении применено 3 амнистии - 2012, 2013 и 2014 годов.
1. Правомерно ли применение одновременно 3-х амнистий?
2. Правомерно ли применять амнистии 2012-2014 годов, тогда как Решение вынесено в 2018 году?
3. По амнистиям на 2017-2018 годы данная категория преступления не подпадает под амнистию. Вправе ли мы требовать отмены Решения суда в части применения амнистии за 2012-2014 годы ввиду того, что суд состоялся в 2017-2018 году и соответственно на момент вынесения Решения суда актуальны амнистии за период 2017 и 2018 года?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/09/30x30/505293.jpg)
Ни в 2017, ни в 2018 г амнистий не было. Последняя амнистия была в 2015 г. к Дню Победы.
СпроситьЯ приношу свои извинения. Ситуация разворачивается в Узбекистане. Мне суть важно - должны применяться амнистии на момент совершения преступления или на момент вынесения приговора?
СпроситьКвартира попала под затопление. Обратились в Администрацию поселения о признании жилья непригодным для проживания. Дом признали пригодным, но требующим капитального ремонта. Обжаловали решение межведомственной комиссии в суд. Суд вынес решение: признать решение межведомственной комиссии не действительной и обязал провести в течении месяца со дня вступления решения в силу повторное обследование жилого помещения. Жилье обследовали и на вопрос о том, когда будет готово заключение комиссии, сказали что где-нибудь через месяц. Потом принесли уведомление, в котором просят предоставить правоустанавливающие документы на дом, без которых заключение о состоянии жилого дома они выносить не будут. Документов на дом нет, кроме прописки в этом доме. Подскажите что делать чтобы получить побыстрее акт обследования дома? Правомерны ли действия межведомственной комиссии? Заранее спасибо!
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Правоустанавливающие документы могут и сами запросить в порядке межведомственного взаимодействия. Само по себе отсутствие документов не является основанием для того, чтобы не делать заключение. Тем более у Вас есть решение суда. Если в установленный законом срок не сделают заключение, то обратитесь снова в суд, Ст.218,219 КАС РФ. Обжалуя бездействие межведомственной комиссии администрации.
Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 24.12.2018) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или...
IV. Порядок признания помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 494)
(см. текст в предыдущей редакции)
42. Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
(п. 42 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 269)
(см. текст в предыдущей редакции)
43. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
44. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:
прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 311)
(см. текст в предыдущей редакции)
определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 269)
(см. текст в предыдущей редакции)
работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее - заключение);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 269)
(см. текст в предыдущей редакции)
составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 269)
(см. текст в предыдущей редакции)
принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
45. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Заявитель вправе представить в комиссию указанные в пункте 45 (2) настоящего Положения документы и информацию по своей инициативе.
(п. 45 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 311)
(см. текст в предыдущей редакции)
45 (1). В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 45 настоящего Положения.
(п. 45 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 08.04.2013 N 311)
45 (2). Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 269 пункт 7 Положения был изложен в новой редакции: абзацу пятому пункта 7 соответствует абзац четвертый пункта 7 новой редакции.
Комиссия вправе запрашивать эти документы в органах государственного надзора (контроля), указанных в абзаце пятом пункта 7 настоящего Положения.
(п. 45 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 08.04.2013 N 311)
45 (3). В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, орган местного самоуправления не позднее чем за 20 дней до дня начала работы комиссии обязан в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала направить в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начала работы комиссии, а также разместить такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладатель такого имущества в течение 5 дней со дня получения уведомления о дате начала работы комиссии направляют в комиссию посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала информацию о своем представителе, уполномоченном на участие в работе комиссии.
В случае если уполномоченные представители не принимали участие в работе комиссии (при условии соблюдения установленного настоящим пунктом порядка уведомления о дате начала работы комиссии), комиссия принимает решение в отсутствие указанных представителей.
(п. 45 (3) введен Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 269)
46. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 311)
(см. текст в предыдущей редакции)
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.08.2016 N 746)
47. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.08.2016 N 746)
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
(п. 47 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 269)
(см. текст в предыдущей редакции)
48. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 269.
(см. текст в предыдущей редакции)
49. В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2.
На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2007 N 494, от 25.03.2015 N 269)
(см. текст в предыдущей редакции)
50. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством.
Договоры на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке в соответствии с законодательством.
51. Комиссия в 5-дневный срок со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 49 настоящего Положения, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 311)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 настоящего Положения, решение, предусмотренное пунктом 47 настоящего Положения, направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2007 N 494, от 08.04.2013 N 311, от 25.03.2015 N 269)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции многоквартирного дома (жилых помещений в нем непригодными для проживания) в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о его вводе в эксплуатацию по причинам, не связанным со стихийными бедствиями и иными обстоятельствами непреодолимой силы, решение, предусмотренное пунктом 47 настоящего Положения, направляется в 5-дневный срок в органы прокуратуры для решения вопроса о принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.08.2016 N 746)
52. Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, заключение, предусмотренное пунктом 47
СпроситьЕсли квартира в собственности, предоставьте выписку изЕГРН, если квартира в соц. найме, предоставьте договр соц. найма. Он у Вас должен быть, ВЫ же там зарегистрированы, требования правомерны, так как должны знать, КТО заказывает обследование обьекта.
ЖК РФ Статья 60. Договор социального найма жилого помещения
1. По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
2. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
3. Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, а каким образом вы его собираетесь получить, при отсутствии оснований принадлежности именно вам этой квартиры? Сделайте запрос в Росреестр о принадлежности квартиры. Едином государственном реестре недвижимости, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 (далее – Порядок № 968).
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Федеральный закон от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок…» предусматривает возмещение за нарушение прав на выполнение соответствующего акта либо на судопроизводство в разумный период.
Заявление о неисполнении постановления суда в разумные сроки направляется в соответствующий орган (арбитраж либо другую инстанцию) до окончания производства по реализации решения, определения или иного акта. Но оно должно быть оформлено не позднее шести месяцев со времени истечения периода, установленного федеральным законом для выполнения предписаний, или не позже полугода со дня завершения производства по исполнению акта.
В ст. 392 УПК указано, что неисполнение постановления суда влечет за собой последствия, которые определены в ст. 315 УК РФ. Статья 13 ГПК и ст. 16 АПК имеют аналогичное положение. КоАП, а именно ст. 31.2 регламентировано, что вступивший в законную силу акт подлежит реализации со времени его вступления в действие. При этом неисполнение вердикта суда считается неуважением к уполномоченному лицу, который его вынес.
Порядок привлечения
Как правило, юридическая ответственность для лиц за невыполнение постановления суда наступает после установления факта о неисполнении предписаний при исполнительном производстве. Процедура привлечения заключается в следующем:
На основании п. 1 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ (далее – Закон № 229-ФЗ) служба судебных приставов получает исполнительный лист от взыскателя или судебного органа и затем возбуждается исполнительное производство. Согласно п. 5 данной статьи инициация такого производства осуществляется и без заявления взыскателя.
В том случае, если должник не выполняет предписаний
в течение нового срока без уважительной причины не произведет необходимых предписаний суда, то пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, что чревато наложением на нарушителя штрафа.
Для физлица такой штраф составляет 1-2,5 тысяч руб., для должностного лица 10-20 тысяч руб., для юрлица - 30-100 тысяч руб. (ст. 17.14 КоАП РФ). Кроме административной ответственности, за нарушение правил исполнительного производства предусмотрена уголовная ответственность, а также иные формы наказания, которые регламентированы отраслевым законодательством (ТК РФ, АПК и т. д.).
Также можете снова подать иск в суд на основании уже имеющегося решения суда о бездействии комиссии по составлению акта проживания с вынесением предписания в отношении межведомственной комиссии за неисполнение решения суда.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Это правомерно, а чтобы дело двигалось быстрее нужно восстановить документы на дом. По другому к сожалению никак.
Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 24.12.2018) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или...
IV. Порядок признания помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
45. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;Спросить
Дом имеет статус непригодности для постоянного проживания. Было визуальное обследование дома межведомственной комиссией и включили его в программу капитального ремонта. Признать его аварийным отказали. Технического заключения нет, фото фиксации нет. Как оспорить решение межведомственной комиссии в суде.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
В 1984 году межведомственной комиссией признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. Я не согласен решение этого комиссии. С каким иском можно обратиться в суд и признать досм приготен для проживания так как износ дома всего 10%
![](https://u.9111s.ru/uploads/201704/16/30x30/305591.jpg)
Вам необходимо подать заявление в Администрацию о проведении межведомственной комиссией обследования по правилам и законам которые существуют на сегодняшний день... В зависимрости от того что будет сделано и какое будет принято решение, вам необходимо подать заявление в СУД по правилам КАС РФ...
Решение № 2 А-5203/2015 2 А-5203/2015~М-5246/2015 М-5246/2015 от 29 декабря 2015 г. по делу № 2 А-5203/2015
Ленинский районный суд г. Самары (Самарская область) - Гражданское
Суть спора: (адм.) об оспаривании решений, действий (бездействия) - органов государственной власти, органов местного самоуправления
РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)
Именем Российской Федерации
29 декабря 2015 г. г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Шахбановой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № по иску Кадникова Г.К. об оспаривании решений Администрации Ленинского района г.о. Самара, Администрации г.о. Самара и межведомственной комиссии г.о. Самара по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по Ленинскому району г.о. Самара,
Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья В.Ю. Болочагин
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 декабря 2015 г. г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Шахбановой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № по иску Кадникова Г.К. об оспаривании решений Администрации Ленинского района г.о. Самара, Администрации г.о. Самара и межведомственной комиссии г.о. Самара по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по Ленинскому району г.о. Самара,
установил:
Кадников Г.К. обратился в Ленинский районный суд г. Самары с заявлением об оспаривании решений Администрации Ленинского района г.о. Самара и Администрации г.о. Самара. В обоснование заявления указывает, что является собственником квартиры, на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ передачи квартир в собственность граждан (в порядке приватизации). ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно о том, что многоквартирный дом по адресу: , согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, признан аварийным и подлежащим сносу. Данная информация была им получена почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ, содержащим копию распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № Администрации Ленинского района г.о. Самара. Указанное распоряжение считает его незаконным. Правительством РФ принято постановление от 28.01.2006 г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Согласно п.43 Положения, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям (п. 44). Распоряжением от 16.06.2015 г. №2052, принятым на основании заключения межведомственной комиссии от 11.12.2014 г. № 2763, многоквартирный жилой дом по адресу: , признан аварийным и подлежащим сносу. Процедура оценки жилого помещения и заключение межведомственной комиссии не соответствуют требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47, поскольку при проведении комиссионного обследования дома какое-либо оборудование или специальные замеры комиссией не проводились, осмотр проводился визуально, по внешним признакам, никакие проектно-изыскательские исследования дома не проводились, был проведен только визуальный осмотр. Просит признать заключение межведомственной комиссии городского округа Самара по Ленинскому району от 11.12.2014 г. №276 з о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и распоряжение от 16.06.2015 г. №2052 первого заместителя Главы г.о. Самара «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу » незаконными.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена не обладающая статусом юридического лица, но являющаяся постоянно действующими муниципальным органом с публично-властными полномочиями межведомственная комиссия г.о. Самара по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по Ленинскому району г.о. Самара.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства дела извещен посредством телефонной связи по абонентскому номеру, указанному в исковом заявлении. При выяснении причины неявки сообщил суду, что лично участвовать в рассмотрении дела не намерен, поручил его ведение своему представителю по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Леоновой О.Л.
От представителя истца Леоновой О.Л. ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило ходатайство об отложении разбирательства дела в связи с её болезнью. Заявитель ходатайства обязалась представить в суд документы, подтверждающие факт болезни, до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем разбирательство дела было отложено судом до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ для представления указанных документов, о чем истец и его представитель были извещены посредством телефонной связи.
Согласно пп.2 п.6 ст.150 КАС РФ, суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае неявки в судебное заседание по уважительной причине представителя лица, участвующего в деле (если ведение административного дела с участием представителя не является обязательным), заявления указанным лицом ходатайства об отложении судебного разбирательства с указанием причины невозможности рассмотрения административного дела в отсутствие представителя и представлением доказательств уважительности причины неявки. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ документы, повреждающие невозможность участия в деле представителя истца в связи с болезнью, суду не представлены, что, исходя из изложенных выше установлений закона, и принимая во внимание письменное обязательство Леоновой О.Л. представить указанные доказательства до ДД.ММ.ГГГГ, расценивается судом как умышленное недобросовестное затягивание разбирательства дела со стороны представителя истца
Сам истец ходатайства об отложении разбирательства дела не заявил, другого представителя для ведения дела не пригласил.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для отложения разбирательства дела, поскольку имеет место явное злоупотребление процессуальным правом со стороны представителя истца.
Представитель ответчика Администрации Ленинского района г.о. Самара по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № Мартынова Я.В. иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (т.1, л.д. 149-154).
Представитель ответчика Администрации г.о. Самара по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № Бычкова В.В. иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (т.1, л.д. 156-160).
Ответчик межведомственная комиссия г.о. Самара по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по Ленинскому району г.о. Самара представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте разбирательства дела извещена, отзыва на иск не представила.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что истец является участником общей долевой собственности на в в (т.1, л.д. 7).
Заключением межведомственной комиссии г.о. Самара по Ленинскому району от 11.12.2014 г. №276 з (т.1, л.д. 99-101) многоквартирный жилой, литеры ББ 1 бб 1 б 2, по в признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Распоряжением первого заместителя Главы Администрации г.о. Самара от 16.06.2015 г. №2052 (т.1, л.д. 93-94) многоквартирный в признан аварийным и подлежащим сносу.
Указанные правовые акты затрагивают законные интересы заявителя, т.к. в силу п.10 ст.32 ЖК РФ, влекут возникновение у него обязанности осуществить снос дома под страхом его изъятия для муниципальных нужд, в связи с чем могут быть оспорены заявителем в порядке, установленном гл.22 КАС РФ.
В соответствии с п.4 ст.15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Согласно п.33, 34 названного Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно п.7 Положения, оценка и обследование помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека. Решение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.
Согласно п.42-44, 47 названного Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в названном Положении требованиям.
При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает:
прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
составление комиссией заключения по установленной Положением форме;
составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
В соответствии с п.1.1, 1.2 Положения о межведомственной комиссии городского округа Самара по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Главы г.о. Самара от 18.02.2008 г. №107, межведомственная комиссия городского округа Самара по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является коллегиальным органом, образованным для оценки соответствия жилых помещений муниципального жилищного фонда и частных жилых помещений, находящихся на территории г.о. Самара, установленным требованиям. В каждом районе г.о. Самара создается отдельная межведомственная комиссия. Указанный орган осуществляет полномочия межведомственной комиссии, определенные Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47.
Тем же муниципальным правовым актом утвержден состав межведомственной комиссии г.о. Самара по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по Ленинскому району г.о. Самара.
Согласно п.3.7.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги « Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утв. постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании полученного заключения межведомственной комиссии первый заместитель главы Администрации г.о. Самара, курирующий вопросы экономики, потребительского рынка, транспорта и ЖКХ, в течение 30 календарных дней со дня оформления заключения принимает распоряжение в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Таким образом, оспариваемые заявителем правовые акты приняты соответственно межведомственной комиссией г.о. Самара по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по Ленинскому району г.о. Самара и первым заместителем Главы Администрации г.о. Самара в пределах полномочий, предоставленных им муниципальными правовыми актами г.о. Самара в соответствии с п.4 ст.15 ЖК РФ и Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47.
Из материалов дела следует, что с заявлением о признании многоквартиного аварийным и подлежащим сносу в межведомственную комиссию обратилось муниципальное образование «Городской округ Самара» как собственник части помещений в указанном доме в лице Департамента управления имуществом г.о. Самара (т.1, л.д. 109-112). Заявителем было представлено выполненное ООО «ВолгаЭнергоСервис» по его заказу инженерно-техническое заключение по обследованию здания от не указанной определенным образом даты №ДД.ММ.ГГГГ№ (т.1, л.д. 21-73), согласно которому объект находится в аварийном состоянии. Нарушение правил эксплуатации здания, несвоевременное устранение повреждений привели к разрушению конструкций. Для приведения здания «в работоспособное состояние» требуется, в частности, замена фундаментных столбов с вывешиванием стен, усиление стен, ремонт кирпичной кладки, расшивка и заделка трещин, полная замена перекрытий, кровли и стропильной системы, оконных блоков, заполнений дверных проемов, инженерно-технического оборудования, перестилка полов.
Межведомственной комиссией было проведено обследование дома. Согласно акту обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № (т.1, л.д. 74-77), дальнейшая эксплуатация здания недопустима, т.к. его техническое состояние является аварийным и не может обеспечить безопасное пребывание в нем и около него людей. Жилой дом имеют деформацию фундаментов, стен, несущих конструкций, значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения. Признано необходимым произвести снос дома.
В тот же день состоялось заседание межведомственной комиссии, на котором было принято решение признать дом аварийным и подлежащим сносу. Согласно протоколу заседания комиссии (т.1, л.д. 78-80), кворум на заседании имелся, решение принято единогласно.
Таким образом, установленный Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции порядок принятия решения был соблюден, процедурных нарушений при его принятии не выявлено.
На основании утвержденного межведомственной комиссией заключения уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления – Администрации г.о. Самара приняло решение о признании дома аварийным и подлежащим сносу.
Оспаривая принятые решения по существу, истец указывал, что в основу решений было положено инженерно-техническое заключение по обследованию дома истца, с которым истец не согласен, полагает его необъективным, выполненным без должного исследования объекта капитального строительства.
Доводы истца заслуживают внимания, поскольку проведение исследования с ним не согласовывалось, он не имел возможности участвовать в выборе организации, которой было поручено исследование, в представленном заключении отсутствуют доказательства его извещения о времени осмотра объекта.
Кроме того, термин « непригодно для проживания » применяется законодателям по отношению к отдельным жилым помещениям, а не к многоквартирным домам в целом. В представленном же заключении специалистами сделан вывод о непригодности для проживания здания многоквартирного дома в целом, что указывает либо на техническую ошибку либо же на отсутствие у специалистов, подготовивших заключение, достаточной квалификации.
В связи с изложенным по ходатайству истца для проверки обоснованности оспариваемых им решений, установления, действительно ли многоквартирный жилой дом по адресу: находится в состоянии, при котором он подлежит признанию аварийным и если да, возможна ли его реконструкция, судом была назначена экспертиза, производство которой поручено
Согласно заключению судебного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ № (т.1, л.д. 169-248), многоквартирный жилой дом по адресу: находится в состоянии, при котором он подлежит признанию аварийным по основаниям, указанным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47. Реконструкция объекта является нецелесообразной, поскольку может повлечь развитие новых деформаций в наземных частях здания и потерю устойчивости многоквартирного дома.
У суда не имеется оснований не доверять заключению судебного эксперта, поскольку экспертом непосредственно осуществлено исследование технического состояния дома, выводы эксперта мотивированны, суждения логичны и последовательны, обоснованы ссылками на строительно-технические нормы, квалификация экспертов подтверждена документально, сведений об их заинтересованности в исходе дела не имеется. Сторонами выводы эксперта под сомнение не ставились.
Таким образом, хотя оспариваемые заявителем решения органов местного самоуправления и были приняты с учетом выполненного с существенными недостатками заключения, они являются обоснованными исходя из установленных судом обстоятельств, соответствуют закону как по процедуре их принятия, так и по содержанию.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 3.01.2016 г.
Судья (подпись) В.Ю. Болочагин
Копия верна
Судья.
СпроситьНадо подать в суд о признании незаконным межведомственной комиссии Заключения (надо чтобы признали помещение непригодным для проживания). Срок обращения в суд 3 месяца? Исковое или административное исковое заявление.? Как обратиться в суд.? Спасибо.
Добрый день! Срок обращения 3 месяца с даты, когда Вы получили решение МВК. Подается административное исковое заявление в районный суд. Но доводы иска бывают разные: материальные либо процессуальные нарушения при обследовании дома и признании его пригодным для проживания либо и то и другое.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/22/30x30/508992.jpg)
1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
6) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.
Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
ст. 125, "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 28.12.2017) {КонсультантПлюс}
Если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются:1) В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;
4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя;
5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;
ст. 126, "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 28.12.2017) {КонсультантПлюс}
Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
ст. 219, "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 28.12.2017) {КонсультантПлюс}
СпроситьСпасибо большое! Судья настаивает на уточнениях, зачем это нам надо признать дом непригодным. Собирается на заседание вызвать заинтересованное лицо (продавца у которого мы купили дом) чтобы приостановить производство по делу. Не считается с нашим мнением, на заседаниях говорит только она. Правомерны ли ее действия?
СпроситьВ отношении меня было вынесено очевидно несправедливое решение со стороны регулятора - финансовой Комиссии. Сама финансовая Комиссия - коммерческая организация, зарегистрированная в Лондоне. У меня есть заключение экспертизы, косвенно подтверждающее неверное решение Комиссии. Мне нужно установить факт несправедливого решения через суд. Как мне можно и лучше сделать это, чтобы было больше шансов признать несправедливость решения Комиссии.: 1. Обжаловать само решение комиссии или 2. Подать иск о возмещении морального вреда.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/20/30x30/0636e3ebb154e95e0638fd888f5985ce.jpg)
Егор, иск по общему правилу ст. 28 ГПК РФ предъявляется по месту нахождения ответчика. Если организация зарегистрирована в Лондоне и у нее отсутствуют представительства в РФ - Вам необходимо обращаться в суд Великобритании и руководствоваться международным правом и законодательством Великобритании.
Чтобы оценить возможность обращения в суд на территории РФ нужно более подробно знать обстоятельства, в том числе о каком неправомерном решении идет речь.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
Здравствуйте!
Не совсем понятно, что вы называете финансовой комиссией, но если это financial conduct authority, то тут раздумий быть не может – его решения обжалуются только в Upper Tribunal
Трибунал действует на основании закона: The Tribunals, Courts and Enforcement Act 2007
Но не надо подавать иск согласно ст 131 ГК РФ - англичане могут вас неправильно понять))
СпроситьВ 2012 году арбитражный суд вынес решение которое вступило в законную силу в 2012.
В 2014 году этим же судом был назначен штраф за неисполнение судебного решения. В 2016 году этим же судом вынесено определение о прекращении исполнительного производства в связи с тем что в 2013 году была утрачена возможность исполнения судебного акта от 2012 года, Можно ли отменить назначенный штраф.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/24/30x30/250238.jpg)
Мною предъявлен в суд иск о признании незаконным и отмене заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для проживания. В ходе судебного разбирательства проведена судебно-техническая экспертиза, по результатам которой мое жилое помещение является непригодным для проживания. Имею ли я право наряду с первоначально заявленным требованием просить суд признать мое жилье непригодным для роживания, либо я должна просить суд обязать межведомственную комиссию принять соответствующее решение.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200501/28/30x30/40782.jpg)
Уважаема Ольга. Конечно же Вы имеете право требовать о признании жилого помещения непригодным, тем более что есть заключение экспертизы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201204/12/30x30/42944.jpg)
Уважаемая Ольга! Дополню ответ коллеги: Вам нужно обратиться в суд с заявлением об изменении предмета иска. Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Не отменить Суд ничего не отменяет. Требования= решение МВК признать необоснованным.Этого достаточно.Обязать тоже нельзя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200808/15/30x30/41113.jpg)
Ольга, заключением экспертизы дом был признан непригодным для проживания. Подавайте иск к администрации об обязании предоставления иного благоустроенного жилья.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
В суде нельзя объясть необъятное.в одном флаконе. Требования признать заключение мВК необоснованным Никаких требований об отмене, а тем более о признании жилья пригодным НЕПОВДВЕДОМСТВЕННО все это судуПосле решение МВк делает новое обследование , признает непригодным. ставит на учет вне очереди.
и никаких требований СЕЙЧАс о предоставлении жилья.
Получите решение= убедитетесь в моей правоте.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200712/28/30x30/40957.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201203/24/30x30/42917.jpg)
Интересно, кто работу комиссии инициировал? Вы, Ольга? После вступления решения суда в силу, пишите новое заявление о проведении обследования на предмет признания жилого помещения непригодным для проживания и далее согласно Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания...
Спросить