Я летела из Стамбула в Москву, и мой багаж был утерен, авиакомпанией, на значимую сумму.
Я летела из Стамбула в Москву, и мой багаж был утерен, авиакомпанией, на значимую сумму.
Могу ли я написать им претензию с прозьбой возместить мне сумму утеренного багажа и модет быть можно, попросить какую нибудь компенсацию!?
Подскажите пожалуйста, что делать?
Спасибо.
Здравствуйте!
Напишите претензию с подробным описанием произошедшего и ссылкой на законодательную базу.
oemor@mail.ru
С уважением,
СпроситьПомогите мне, пожалуйста. У меня ситуация такая: Я с подругой 27.07.2015 летел из Адлера в Архангельск с пересадкой в Москве. Вылет из Адлера должен был быть в 21.25, прилет в Москву в 23.50; вылет из Москвы в 01:05, прилет в Архангельск в 03:05. Фактически вылет был в 21.45, а прилет в 00.30, далее вылет в 01:30 и прилет в 03:30. Багаж шел трансфером. Летели мы налегке. Все вещи были в багаже. По прибытию в Архангельск мы не получили свой багаж. Написали заявление о потере багажа. Составлен акт о непребытии багажа. Нам сказали, как найдется они сообщат. 28.07.15 позвонили в 19:40 багаж нашелся, можете забирать. Приехали в Аэропорт в 21:00 (мы живем в др. городе в 50 км от Архангельска). Вскрыли багаж в присутствии диспетчера СОП и обнаружили, что продукты испортились. Был составлен акт об этом. Вопрос: могу ли я возместить стоимость утраченных продуктов (чеков не сохранилось) и рассчитывать на компенсацию морального вреда (на сколько могу рассчитывать)? Что мне делать?
Летела из города монастир туниса в москву в аэропорт внуково авиакомпанией nouvelair . по прилету моего багажа не оказалось. Я написала акт в ажропорту о потере багажа. Прошла неделя его не могут наити. Багажа было 2. бирка одна. Что делать? Кто виноват? Авиакомпания или сотрудник аэропорта. Что не зарегестрировал багаж на рейс. Что мне делать?
Был ли ваш багаж застрахован?
Обращайтесь с претензией в авиакомпанию, обычно на стойках регистрации в аэропорту сидят именно сотрудники авиакомпании, которая выполняет рейс. Ответственным лицом будет авиакомпания.
Спросить3 июня литела Стокгольм-Москва, Москва-Самара. Авиаперевозчик Аэрофлот. Багаж был утерян. Обратилась в отдел по поиску багажа сообщили, что нужно подождать следующий рейс либо багаж отправят по адресу во вторник 7 июн. (Я живу в Казахстане. )Созвонилась сегодня 5 июня сообщили что багаж найден. Куда мне обратится что бы взыскать моральный ущерб и компенсацию? Сколько тысяч рублей составляет компенсация?
---Здравствуйте, пишите претензию к авиа перевозчику и в суд. Моральный вред на ваше усморение. а решать будет суд. Всего хорошего.
СпроситьЯ летел рейсом Аэрофлота из Москвы в Париж, авиакомпанией был утерян мой багаж, розыск не дал результатов, я заявил претнзию о возмещении реальной стоимости багажа и компенсации морального вреда. Авиакомпания компенсировала мне только стоимость багажа из расчета 20 долларов за кг., что не соответствует реальному ущербу, компенсацию морального вреда не произвела.
20 долларов-это из договора-приложения к билету, предусматривающего ограниченную ответственность авиакомпании в возмещении вреда, связанного с утратой багажа.
Насколько возможно взыскать реальный ущерб стоимости и моральный вред?
Куда подавать иск вмировому судье или в райсуд?
Спасибо.
Уважаемый Дмитрий, дело в том, что размер ответственности перевозчика за утрату багажа зависит от того, объявляли ли Вы его ценность или нет (смотрите статью 119 Воздушного кодекса). Если объявляли, то ответственность наступает в объявленном размере, если нет, то по пункту 2 указанной статьи - 2 МРОТ за кг груза. Можно сказать, что данная норма явно противоречит гражданскому законодательству, поскольку закон не может ограничивать ответственность виновного лица. Соответственности помимо иска о возмещении вреда, который подается в районный суд по месту нахождения ответчика, Вам придется подавать заявление об оспаривании нормативного правового акта (статьи 119 кодекса). Если Вы выиграете дело об оспаривании нормы, то взыскать реальный ущерб не составит особого труда - необходимо будет составить опись пропавших вещей, привлечь свидетелей, может найдутся еще какие-нибудь доказательства. Можно истребовать таможенную декларацию, для этого надо будет написать соответствующее ходатайство об истребовании доказательства. С моральным вредом сложнее, но в принципе тоже вполне реально (правда сумма наверняка будет небольшой). [С уважением, Быстров Денис Владимирович]
СпроситьДолжны вас огорчить: суд не удовлетворит ваших требований к перевозчику. Дело в том, что отношения пассажиров с перевозчиком регулируются при международных воздушных перевозках прежде всего так называемой "Варшвской конвенцией", участником которой является и Россиия. Эта конвенция установила ограниченную ответственность авиаперевозчика в случае причинения ущерба, в том числе за утрату, повреждение или задержку багажа. Сведения об этом содержатся в самом авиабилете, и купив его, вы согласились с указанными условиями. Что касается возмещения морального вреда, то подготовка и участие в судебном заседании никак не окупятся той мизерной суммой, которую лишь гипотетически вы можете получить.
СпроситьБагаж - упаковка с шелковыми тканями на сумму около 2000 евро был утерян авиакомпанией 3 месяца назад. До сих пор не найден, служба претензий сообщает только, что поиски продолжаются. Можно ли рассчитывать на компенсацию стоимости багажа, что нужно для этого сделать?
Подавайте претензию в компанию и исковое заявление в суд по месту нахождения компании.
СпроситьЗадержали багаж летела со стамбула в Москву и потом во владивосток, в Стамбуле мне предложили ручную кладь сдать чтоб было легче т.к. я беременная и летела с 2 х летнем ребенком было у меня 2 багажа по 23 кг и сумка ручная кладь 11 кг которую в Москве я должна была забрать в салон самолета т.к. там еда ребенка была, прибыв в Москву багаж мой не прилетел я написала заявление об утери багажа и меня заверили что его отправят во владивосток я улетела через 2 дня мне звонят с Шереметьево и говорят, что у меня перевес и они не отправят мой груз или я должна с ребенком прилетать в Москву и забирать его (как мне быть я сейчас во владивостоке.
При перелете был утерян мой багаж, заявление о неприбытии багажа написано в отделе розыска багажа. Прошла неделя и тишина, что мне делать дальше, но багаж небыл застрахован.
Здравствуйте.
Еще 7 дней есть у авиакомпании на розыск багажа.
Пока что стоит подождать еще 7 дней. Вам выплатят его стоимость, если не найдут.
СпроситьПредъявите претензию согласно закона о защите прав потребителей. В случае отказа обратитесь в суд с иском о возмещении ущерба.
СпроситьЗдравствуйте. В данном случае вам не остается ни чего другого как ждать результатов, вы конечно можете написать жалобу на бездействие должностных лиц, но вряд ли это будет иметь какой то смысл, учитывая то что вам не известны какие либо обстоятельства дела.
СпроситьДля потерянной багаж мой брат долетел из Стамбул до Домодедово, его не пропустили Москва, у него была багаж, и его отправили обратно Стамбул, багажа нет.
Случае потери багажа перевозчиком пассажиру в первую очередь необходимо обратиться в службу поиска багажа либо к представителю перевозчика с письменным заявлением о пропаже багажа, а также составить коммерческий акт с указанием всех особенностей утраченных/поврежденных вещей.
СпроситьКристина. Необходимо обратиться к представителю авиакомпании, через которую вы покупали рейс. Составить акт.
СпроситьВ транспортную полицию (на вокзале или в аэропорту) есть отделения, они и примут заявление.
СпроситьЛетела авиакомпанией Pegasus Airlines с двумя несовершеннолетними детьми. Сдали багаж в Брюсселе и летели до Минвод с пересадкой в Стамбуле. Багаж в Стаибуле не получали он должен был прилететь в МинВоды. По прилету багаж мы не получили. Звоню два дня в аэропорт а мне говорят что Турция прислала им официальное письмо о тои что рейсы из Стамбула их авиакомпанией до 15.11.2015 не будут. На новостных сайтах написано что эта авиакомпания вообще больше не будет летать по данному рейсу так как у них законсилось разрешение. Сайт их авиакомпании закрыт для писем. Письмо не отправляется, выдает ошибку. Куда мне обращаться? Что делать? Может в суд за возмещением? У меня было три чемодана и там были вещи необходимые мне сейчас (сапоги, пальто, косметика и прочее) Дети тоже остались без зимней обуви... Помогите пожалуйста.
Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
------
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
----------
Тут ответы на Ваши вопросы.
Спросить