Отказ контролера в междугороднем автобусе выдачи билетов - как обратиться за компенсацией при возможной аварии?
Контролёр в междугороднем автобусе отказывается давать мне и всем пассажирам билеты. В случае аварии я боюсь, что не смогу обратиться за компенсацией к компании, предоставляющей транспортные услуги. Куда стоит обратиться?
Мама попала в аварию в междугороднем автобусе (перевернулся) сейчас в больнице В.Новгорода, 75 лет, сотрясение мозга, ушиб грудной клетки, внутренних органов, перелом челюсти, множественные гематомы. Куда обращаться хоть за какой нибудь компенсацией, с чего начать? На руках билет, справка ГАИ, больница предоставит все все документы. В билете не указана страховая компания.
В результате аварии вместе с пассажирами умер и второй водитель автобуса. Считается ли он пассажиром и положены ли его родственникам все выплаты как и пассажирам.
В результате аварии вместе с пассажирами умер и второй водитель автобуса. Считается ли он пассажиром и положены ли его родственникам все выплаты как и пассажирам.-Нужно смотреть договор страхования, чтобы вам ответить.
СпроситьДа, страховая обязана произвести выплату. Лимит страховой выплаты при ущербе здоровью-500 000 рублей, из них 25000 - на погребение.
СпроситьКакие действия пассажира попавшего в ДТП, получившиего травмы, на междугороднем автобусе (автобус частник).
Заранее спасибо.
Ирек, действия пассажира, пострадавшего в момент перевозки должны быть обращены прежде к перевозчику. В случае если. перевозчик не компенсирует причиненный вред Вы вправе обратиться в суд с заявлением о компенсации морального вреда.
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Ответчиком будет выступать перевозчик т.е. организация.
При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
Статья 1085 Гражданского кодекса РФ
СпроситьПрежде всего обратиться в медучреждение для лечения и фиксации факта травм, причем изложить врачу об обстоятельствах получения травмы в результате ДТП, что должно быть отражено в меддокументах. А потом уже материальные затраты Вы можете получить через страховую виновника ДТП по ОСАГО, моральный вред взыскать с виновника ДТП.
Согласно ГК РФ:
Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьС 1 января 2013 года все пассажиры общественного транспорта в России ЗАСТРАХОВАНЫ (Закон № 67-ФЗ)! Т.е. если пассажир пострадал в общественном транспорте, неважно в результате чего, страховая компания должна заплатить ему до 2-х миллионов рублей! Если же перевозчик не застраховался, то он ОБЯЗАН заплатить такую же сумму из своего кармана.
Необходимо постановление Гаи о ДПТ, обращайтесь в страховую компанию она указана в протоколе.
СпроситьУважаемый Ирек, в первую очередь, желательно, чтобы у Вас был талон на поездку! Сейчас легальных перевозчиков маршрутных такси закон обязывает СТРАХОВАТЬ жизнь и здоровье пассажиров. Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ
"Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" (данный Федеральный закон устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта), Независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.
Поэтому Вам необходимо на всякий случай записать номер транспортного средства, ФИО водителя, потребовать у сотрудников ГИБДД копию протокола осмотра места ДТП (схему), справку о ДТП, в которой обязательно должно быть указано, что Вы получили травмы. Если Вам вызывали скорую, то нужно взять в больнице акт медицинского освидетельствования. Если Вы поняли, что травмированы уже позднее, необходимо пойти в больницу и составить там такой акт, подробно описав обстоятельства.
Согласно ч. 6-7 вышеуказанного закона Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике (его наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения этой информации во всех местах продажи билетов или на билете либо на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При наступлении страхового случая перевозчик немедленно обязан проинформировать каждого потерпевшего, персональные данные которого имеются у перевозчика, о:
1) правах потерпевших, вытекающих из договора обязательного страхования и настоящего Федерального закона, а также порядке действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда;
2) страховщике, всех его филиалах и представителях в субъектах Российской Федерации (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", режим работы);
3) договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия).
Максимальный размер выплаты по ущербу здоровью одному пассажиру - 2 миллиона руб.
Согласно ч. 1 ст. 14 данного закона, за причинение вреда здоровью потерпевшего в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира
Выгодоприобретатель, желающий воспользоваться своим правом на получение страхового возмещения, должен подать страховщику письменное заявление о выплате страхового возмещения, составленное в произвольной форме, и документы, исчерпывающий перечень и порядок оформления которых определяются Банком России. Указанные документы должны содержать сведения о потерпевшем, произошедшем событии и его обстоятельствах, а также о характере и степени повреждения здоровья потерпевшего.
Страховщик обязан выплатить выгодоприобретателю страховое возмещение или направить ему мотивированный отказ в течение тридцати календарных дней со дня получения страховщиком всех документов, которые ему должны быть представлены.
Согласно Постановления Правительства РФ от 22.12.2012 N 1378 "Об утверждении Правил оформления документов для получения страхового возмещения и предварительной выплаты по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров"
Для получения страхового возмещения (части страхового возмещения) по договору обязательного страхования выгодоприобретатель, его законный представитель или представитель, действующий на основании доверенности (далее - представитель), представляет страховщику следующие документы:
а) письменное заявление о выплате страхового возмещения, составленное в произвольной форме, с указанием следующих сведений:
фамилия, имя, отчество пассажира, жизни, здоровью или имуществу которого причинен вред;
характер причиненного вреда (вред жизни, вред здоровью, вред имуществу);
дата, время и место наступления события;
вид транспорта с указанием номера маршрута (рейса), иных признаков, идентифицирующих транспортное средство (государственный регистрационный номер и др.) (в случае наличия);
наименование перевозчика;
форма расчета (наличная или безналичная) (в соответствии с частью 10 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" в случае, если по месту жительства выгодоприобретателя отсутствует страховщик, заключивший договор обязательного страхования, филиал или иное структурное подразделение этого страховщика и заявление подается иному страховщику, указывается безналичная форма расчета);
реквизиты, позволяющие осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов, для перечисления страхового возмещения;
б) документ, удостоверяющий личность выгодоприобретателя;
в) документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя;
г) документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах, оформленный в порядке, определенном правилами перевозки пассажиров и багажа соответствующим видом транспорта, подтверждающий причинение вреда пассажиру, который составляется перевозчиком или лицом, уполномоченным перевозчиком, в отношении каждого потерпевшего и содержит следующую информацию:
дата, время, место составления;
вид транспорта, номер маршрута (рейса) и иные признаки, идентифицирующие транспортное средство (государственный регистрационный номер, заводской номер и др.);
полное наименование перевозчика в соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
фамилия, имя, отчество потерпевшего (при возможности установления);
место произошедшего события;
описание произошедшего события и его обстоятельств;
характер вреда, причиненного пассажиру (вред жизни, вред здоровью, вред имуществу), с описанием видимых повреждений при возможности установить указанные повреждения визуально;
информация о свидетелях (в случае их наличия) с указанием контактной информации;
подпись, фамилия, инициалы должностного лица перевозчика, заверенные печатью перевозчика или лица, уполномоченного перевозчиком;
д) в случае отсутствия документа, предусмотренного подпунктом "г" настоящего пункта, представляется справка о дорожно-транспортном происшествии, составленная представителем органа внутренних дел при наличии пострадавших, или справка станции скорой медицинской помощи об оказанной медицинской помощи, о проведенных обследованиях, диагнозе, месте и времени обращения за медицинской помощью, составленная с учетом информации, отраженной в карте вызова скорой медицинской помощи.
________________________________
ЕСЛИ ПЕРЕВОЗЧИК НЕ ЗАСТРАХОВАЛ ЗДОРОВЬЕ СВОИХ ПАССАЖИРОВ.
Во-первых, его можно и нужно привлечь к ответственности по ст. 11.31 Коадекса об административных правонарушениях Несоблюдение перевозчиком требований законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Во-вторых, нужно взять документы о ДТП в ГИБДД и акт медицинского обследования и с ними подавать в суд на возмещение вреда здоровью и морального вреда.
СпроситьПочему сама компания предоставляемая транспортные услуги определяет цены на билеты? Когда законодатель определит единую тарифную норму на билеты для всех транспортных компаний? И произойдет ли такое?
Это рынок и государство не вправе его регулировать. Одной из причин распада СССР как раз было то что все контролировало и регулировало государство. В России действует закон о государственном регулировании торговли, принятый в 2009 году. Во второй части статьи восьмой говорится, что регулирование цен не допускается, за исключением социально значимых товаров.
СпроситьПокупали билеты на автобус через сервис блаблакар. Автобус в дороге сломался, пассажирам не предоставили на замену другой транспорт. В итоге поехали на такси. Перевозчик отказался возвращать деньги за билет. Подскажите куда стоит обратиться за возвратом средств?
ДТП произошло 10.01.14, я была пассажиром автобуса, виновником аварии признан водитель тролейбуса, который был виновником ДТП. Чтобы не столкнуться водитель автобуса резко затормазил, в следствии чего, я получила сотрясение мозга, все справки из больниц у меня есть, чеки на лечение есть. 28.04.2014 суд признал виновником аварии тролейбус. Куда мне обратиться за компенсацией выплаты страхового возмещения? Не истек ли срок давности по моему вопросу?
Имеете право обратиться в суд с иском о взыскании материального и морального вреда к работодателю виновника ДТП
В силу п. 1 ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
СпроситьНа данный момент в суд обратилась с иском о возмещении морального вреда и возмещении убытков, судья заставила сходить в страховую компанию виновника аварии, там не принимают запрос о выплате страхового возмещения
СпроситьДобрый день.
Можно было разрешить данный вопрос в досудебном порядке, выплата была бы больше.
СпроситьА как решить вопрос в досудебном порядке? Т к я обычный человек, я не сильна в юридических вопросах, если подскажите как и что, буду вам очень признательна
СпроситьДобрый вечер!
По практике могу сказать, что ничего Вы не добьетесь в досудебном порядке. Тут иначе нужно действовать. Напишите в личку свои координаты, я помогу Вам.
СпроситьИмеет ли право контролер высадить меня из автобуса, или заставить оплачивать штраф?
Здравствуйте, если я в автобусе оплатила за билет кондуктору, билет мне дали, зашла контролер, но я куда-то задевала свой билет и не могу найти. Хотя есть свидетели, что я его оплачивала. Имеет ли право контролер высадить меня из автобуса, или заставить оплачивать штраф?
Здравствуйте. Билет является единственным документом, удостоверяющим факт оплаты проезда. Вы обязаны сохранять его до конца поездки.
СпроситьБыл в служебной командировке, прибыл сдал документы, вернули документы на проезд на автобусе требуют (договор по оказанию транспортных услуг), на руках билет на автобус и справка ИП. Какие документы нужны для оплаты? Куда опратиться по оплате билетов?
Билет подтверждает факт заключения договора перевозки пассажира, в нём указаны существенные условия договора - цена, дата, время, место. Он является публичным договором, поэтому не требует заключения его в письменном виде, поскольку Правила перевозки установлены Правительством РФ и обязательны для всех.
СпроситьПо ошибке оформила два билета на один и тот же рейс на себя, из-за неправильной работы приложения авиакомпании. Компания отказывается менять данные по второму билету на другого пассажира в связи с внутренними правилами компании. Оператор ответил, что необходимо отменить билет купленный позднее в противном случае будут отменены оба билета на самолёт. Насколько законный эти действия? И что делать?
Татьяна, здравствуйте!
Дело в том, что приобретая авиабилет, вы тем самым заключаете договор перевозки.
В договоре перевозки имеется 2 лица - Вы и авиакомпания, соответственно заменить сторону в договоре просто так нельзя.
Необходимо вернуть авиабилет (расторгнуть договор с вами) и заключить новый договор (приобрести авиабилет) на другого человека.
Поэтому, в данном случае, компания права, просто так заменить сторону в договоре (в авиабилете) нельзя, это противоречит ст. 786 ГК РФ,
По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
Поэтому, выход к сожалению только один:
- Оформить возврат билета и заново приобрести билет на другого гражданина.
Единственное, вам могут долго возвращать денежные средства за авиабилет, мало того, произвести вычет средств за возврат билета, и чтобы этого не произошло, необходимо направить компании претензию, с требованием вернуть денежные средства в срочном порядке, а также не взимать плату за возврат билета, ссылаясь на то, что произошел сбой в приложении.
Всех благ вам и скорейшего разрешения вопроса!
СпроситьТатьяна, здравствуйте!
Давайте по порядку:
Вы как потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору и вернуть один билет, а вам должны вернуть деньги.
Вам следует письменно обратиться к продавцу билета в соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей", (Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)).
Если вы не направляли письмо-требование продавцу билета в соответствии с указанной мною выше нормой, то действия продавца законны.
Если вы направите продавцу билета требование в соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей", (Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)) и он откажется вам вернуть деньги, то действия продавца билета будут неправомочны.
Вы сможете такой отказ обжаловать в суд, в порядке искового производства.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Вам стоит воспользоваться своим правом и отказаться через функционал сайта от оказания услуги, взяв новые билеты. Если функционал не позволяет, возврат оформлен не будет, то направить по этому претензию.
При этом имейте ввиду, что согласно ст.127.1 Воздушного кодекса РФ срок рассмотрения претензии к перевозчику иной, чем в Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. ВК РФ является специальной нормой в данном случае. Согласно данной статье ВК РФ перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
Как отмените старый заказ, сможете оформить новый.
СпроситьЕхал в междугороднем автобусе на промежуточной автостанции водитель обьявил стоянка 40 минут и сказал чтобы все пассажиры вышли из автобуса все вышли закрыл дверь На вопрос почему закрыли автобус сказал чтобы у вас не украли вещи Кагда обьявили отправку водитель только тогда открыл дверь Правомерна ли такая забота о пассажирах 40 минут слонятся по автостанции.
Здравствуйте. Если это установлено правилами пассажирских перевозок компании. Удачи вам
Спросить