Баннер на окне - размещение без согласия других лиц и правовые ограничения
На первом этаже многоквартирного дома у нас находится офис! Сейчас нам пришло предписание о снятие баннера с дома либо подписание договора с управляющей компанией о разрешении установления баннера, так как фасад дома относится к общему имуществу. Имеем ли мы право разместить баннер на своём окне без согласия других лиц? Всего доброго!
Добрый день. Можете разместить его внутри помещения. Внешние стены и т.д. - с согласия общего собрания собственников помещений МКД (ст. 39 ЖК РФ)
СпроситьБез согласия кого-либо можете размещать только вывеску, для всего остального требуется согласие собственников многоквартирного дома.
СпроситьНет не имеете, стены фасада здания относятся к имуществу собственников помещений в МКД., решение принимается на общем собрании данных собственников.
СпроситьНачали согласовывать размещение рекламного баннера на фасаде здания. Баннер закрывает часть фасада 2 го этажа, включая окна. Администрация отказывается расматривать такой проект т.к. утверждает что закрывать окна чем либо мы не имеем права! Так ли это?
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником, и с разрешения администрации города (поселения).
СпроситьЯ хочу разместить рекламный баннер на стене первого этажа жилого дома (на первом этаже жилого дома находится нежилое помещение, которое в моей собственности), с кем я должна согласовать размещение баннера?
Вы должны согласовать размещение с администрацией города. Плюс получить разрешение общего собрания (ст. 44-46 ЖК РФ)
Спроситьв силу п. 4.10 СНиП 31-01-2003 в цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших городах - также в третьем этаже) в любом случае не допускается размещать:
- специализированные магазины москательно-химических и других товаров, эксплуатация которых может вести к загрязнению территории и воздуха жилой застройки; магазины с наличием в них взрывопожароопасных веществ и материалов; магазины по продаже синтетических ковровых изделий, автозапчастей, шин и автомобильных масел;
- специализированные рыбные магазины; склады любого назначения, в том числе оптовой (или мелкооптовой) торговли;
- все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч; предприятия бытового обслуживания, в которых применяются легковоспламеняющиеся вещества (кроме парикмахерских и мастерских по ремонту часов общей площадью до 300 кв. м); бани и сауны (кроме индивидуальных саун в квартирах);
- предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 кв. м и с музыкальным сопровождением;
- прачечные и химчистки (кроме приемных пунктов и прачечных самообслуживания производительностью до 75 кг в смену); автоматические телефонные станции общей площадью более 100 кв. м; общественные уборные; похоронные бюро; встроенные и пристроенные трансформаторные подстанции;
- производственные помещения (кроме помещений категорий В и Д для труда инвалидов и людей старшего возраста, в их числе: пунктов выдачи работы на дом, мастерских для сборочных и декоративных работ); зуботехнические лаборатории, клинико-диагностические и бактериологические лаборатории; диспансеры всех типов; дневные стационары диспансеров и стационары частных клиник; травмопункты, подстанции скорой и неотложной медицинской помощи; дерматовенерологические, психиатрические, инфекционные и фтизиатрические кабинеты врачебного приема; отделения (кабинеты) магнитно-резонансной томографии;
- рентгеновские кабинеты, а также помещения с лечебной или диагностической аппаратурой и установками, являющимися источниками ионизирующего излучения, ветеринарные клиники и кабинеты.
Магазины по продаже синтетических ковровых изделий допускается располагать пристроенными к глухим участкам стен жилых зданий с пределом огнестойкости REI 150.
Перечисленные виды деятельности в жилых домах не допускается осуществлять независимо от того, будет ли предпринимателем получено на это согласие собственников помещений дома или нет
Вам следует размещать с согласия собственников
СпроситьНадежда Витальевна, добрый день!
Ваш вопрос регулируется п.5 ст.19 закона "О рекламе":
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
СпроситьУстановка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Для размещения рекламной конструкции на первом этаже многоквартирного дома необходимо разрешение общего собрания собственников помещений.
п. 5 ст. 19 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"
СпроситьУважаемая Надежда Витальевна.
Для размещения рекламных конструкций (в т. ч. и баннеров) монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, необходимо согласие собственника этих объектов недвижимости (земельного участка, зданий, домов и т. п.) .
Установка рекламной конструкции допускается только при наличии разрешения на ее установку, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
СпроситьЯ хочу разместить банер с рекламой на фасаде жилого дома. Банер парикмахерской. Есть ли шрафы за размещение банера?
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей
С уважением, Разим Рависович
Сотовый тел. 8 9874845739 г. Стерлитамак
Skype: gaitkulov (для писем)
ICQ: 474343143
E-mail: razimravis@gmail.com
СпроситьНужно ли получать разрешение или согласовывать с местной администрацией размещение баннера (3 х 6 метра) на фасаде дома. Реклама на баннере есть продажа самого дома с землей. Все находится в собственности, размещение баннера на территории собственной земли и дома. P.S. Часто звонит администрация и просит снять баннер, но основания не могут предъявить.
Если связано с предпринимательской деятельностью, то нужно разрешение (Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ"О рекламе"), а если нет, то не нужно
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
СпроситьЗдравствуйте!!!
МОЖЕТЕ РАЗМЕЩАТЬ СМЕЛО и НЕ БОЯТЬСЯ
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" НЕ распространяется на
объявления физических лиц или юридических лиц, НЕ связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
Продажа личного имущества не является предпринимательской деятельностью
Спроситьесли, дом продается лицом не в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности разрешение не нужно, это рекламой не является. иначе нужно разрешение.
АК/1829 от 24.01.2011
О разграничении понятий вывеска и реклама
Учитывая неоднократные обращения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы о разграничении понятий вывеска и реклама, ФАС России сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, в соответствии частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
Одновременно обращаем внимание территориальных органов, что в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не усматривает.
Позиция ФАС России поддерживается арбитражными судами (постановления Федерального арбитражного суда (далее ФАС) Западно-Сибирского округа от 01.10.2009 по делу № А45-19222/2008, ФАС Поволжского округа от 13.08.2009 по делу № А12-20100/2008, ФАС Уральского округа от 13.04.2009 № Ф09-2073/09-С1).
В случае, если в месте нахождения организации будут размещаться конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов товаров (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иными обозначениями, позволяющим индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара, и к ним будут применяться, в том числе, требования Федерального закона «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров (постановление ФАС Уральского округа от 21.10.2009 № Ф09-8151/09-С1 по делу № A50-9635/2009).
В то же время судебная практика не единообразна, в связи с чем имеются случаи признания информации, предназначенной для идентификации юридического лица (в том числе, например, перечня видов реализуемых товаров), рекламой (постановления ФАС Центрального округа от 21.01.2010 по делу № А64-5496/09, ФАС Северо-Кавказского округа от 27.08.2009 по делу № А32-4843/2009-56/63, ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.2010 по делу № А19-26671 и от 29.07.2010 по делу № А19-59/10, ФАС Дальневосточного округа от 21.05.2010 № Ф03-1911/2009). Вместе с тем, такая практика не поддерживается ФАС России.
Учитывая изложенное, в целях выработки единообразия практики применения антимонопольными органами законодательства Российской Федерации о рекламе, ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам в своей деятельности придерживаться изложенной позиции ФАС России и воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.
А.Б. Кашеваров
(Томское УФАС России)
СпроситьЯ арендую нежилое помещение (1-й этаж многоквартирного дома), на фасадной стене данного помещения размещен баннер на котором следующая информация (вверху название магазина, чуть ниже: большой ассортимент пенных напитков, сахарный лимонад, живой квас, много вкусной рыбы и других закусок), и изображена пивная кружка, размер баннера 2,5 х 3,5 м. Мне пришло предписание от управляющей компании о следующем: согласно ч.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ, требуем заключить договор на использование имущества собственников многоквартирного дома, в случае не выполнения данного предписания в срок, баннер будет демонтирован с последующей организацией судебного процесса. Так вот мой вопрос: нужно ли заключать договор (правомерны действия УК или нет) и является ли мой баннер рекламным?
Добрый день
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
И еще вот это почитайте
Вывод сами сделаете
СпроситьХотим разместить баннер на торце многоквартирного дома, собрали подписи жильцов но управляющая компания отказывается подписывать с нами договор и принимать на свой счет деньги. Возможно ли оформить разрешение без договора с управляющей компанией а на основании согласия собственников?
К кому обращаться по поводу разрешения на размещение рекламного баннера с внешней стороны арендуемого помещения? Разместили рекламу на окнах, теперь хотелось бы разместить баннеры также, но между окнами размер 2 м*1,5 м. И второй вопрос: может ли другое юр. лицо разместить свою вывеску на территории внешней стороны нашего офиса?
Рекламный банер с внешней стороны арендуемого помещения?
Есть такая организация - Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА). Они то и занимаются выдачей разрешений на размещение рекламных носителей. 2 вопрос: да, может. Зависит это только от собственника фасада здания - кому разрешит, тот и повесит.
СпроситьУважаемая Марина, г. Иркутск!
В соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006г «О рекламе»:
«Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется её владельцем по договору с СОБСТВЕННИКОМ !!! земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция».
На основании ч.1 ст.244 ГК РФ «Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности».
Также согласно п.2 Пленума Высшего арбитражного суда РФ № 64 от 23.07.2009г «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания»:
«При рассмотрении споров судам следует исходить из того, что к ОБЩЕМУ ИМУЩЕСТВУ ЗДАНИЯ относятся, в частности, помещения, предназначенные для обслуживания более одного помещения в здании, а также лестничные площадки, лестницы, холлы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, ЧЕРДАКИ, ПОДВАЛЫ, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном здании оборудование (технические подвалы), КРЫШИ, ограждающие несущие и ненесущие конструкции этого здания, механическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения».
Тем самым, исходя из выше изложенного, имеются законные основания утверждать, что:
Во-первых, при размещении рекламных конструкции , должны быть в первую очередь учтены вещные права собственников жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома.
Во-вторых, что касается различных подразделений Администраций муниципальных образований (ГлавАПУ, КАГ и т.д.), которые занимаются зарабатыванием на аренде рекламных площадей, то без письменного согласия СОБСТВЕННИКОВ жилых и НЕжилых помещений, разместить рекламные банеры они НЕ вправе.
По данному вопросу в судах Уфы в настоящее время находится несколько гражданских дел.
Желаю вам удачи в защите своих прав Владимир Николаевич
г.Уфа 22.08.2011г
12:31 моск. вр.
п.3.«Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
СпроситьУважаемая Марина, г. Иркутск!
В соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006г «О рекламе»:
«Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется её владельцем по договору с СОБСТВЕННИКОМ !!! земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция».
На основании ч.1 ст.244 ГК РФ «Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности».
Также согласно п.2 Пленума Высшего арбитражного суда РФ № 64 от 23.07.2009г «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания»:
«При рассмотрении споров судам следует исходить из того, что к ОБЩЕМУ ИМУЩЕСТВУ ЗДАНИЯ относятся, в частности, помещения, предназначенные для обслуживания более одного помещения в здании, а также лестничные площадки, лестницы, холлы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, ЧЕРДАКИ, ПОДВАЛЫ, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном здании оборудование (технические подвалы), КРЫШИ, ограждающие несущие и ненесущие конструкции этого здания, механическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения».
Тем самым, исходя из выше изложенного, имеются законные основания утверждать, что:
Во-первых, при размещении рекламных конструкции , должны быть в первую очередь учтены вещные права собственников жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома.
Во-вторых, что касается различных подразделений Администраций муниципальных образований (ГлавАПУ, КАГ и т.д.), которые занимаются зарабатыванием на аренде рекламных площадей, то без письменного согласия СОБСТВЕННИКОВ жилых и НЕжилых помещений, разместить рекламные банеры вы НЕ вправе.
По данному вопросу в судах Уфы в настоящее время находится несколько гражданских дел.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 22.08.2011г
12:30 моск. вр.
п.3.«Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
СпроситьВот пройдите по данной ссылке,это у нас в Казани,основные требования к размещению рекламной продукции.Данный документ,хоть и имеет региональное значение,основан на Федеральном Законе " О рекламе".Поэтому смею предположить,что и Ваше местное законодательство не сильно отличается,так как должно соответствовать ФЗ-№38
СпроситьКак разместить рекламный баннер на строящемся здании в Москве - разрешение или договор с владельцем?
Интересует информация по размещению рекламного баннера в Москве. Есть необходимость разместить баннер на строящемся нежилом здании. Это здание находится в аренде (я-арендатор). Необходимо ли получить разрешение на размещение баннера от городских структур или достаточно подписать договор (соглашение) с владельцем здания? Имеет ли значение с какой стороны будет размещаться баннер? (с учетом того, что фасад здания выходит на одну из основных магистралей Москвы). Спасибо!
Могу я разместить баннер с вывеской Аренда на внешней стороне многоэтажного дома закрывая свои два окна. Я собственник помещения. Нужно мне согласие жильцов или разрешение администрации на размещение баннера?