Отказ продавца по замене или возврату денег за лопнувший экран нового смартфона Apple вызывает недовольство покупателя. Как поступить в такой ситуации?
9 января был приобретен смартфон Apple, на следующий день во время зарядки у него лопнул экран. Я сразу же поехала в магазин чтобы мне его заменили либо вернули деньги. Продавец отказался это делать и аппарат отправили на экспертизу. Прошло 20 дней с момента сдачи. Сегодня 30 января я поехала в магазин узнать судьбу смартфона, мне кроме невнятного объяснения что случай не гарантийный никаких альтернатив, кроме ожидайте из сервиса и забирайте, не предложили. Аппарат все еще находится в сервисе и когда вернется неизвестно. Я написала претензию на имя директора чтоб мне либо вернули деньги либо заменили телефон, ждать сказали надо еще 10 дней. Подскажите как мне себя вести, правомерны ли действия продавца, ведь сроки прописанные в законе исчерпаны?
Добрый день. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Спросить