Как реагировать, если продавец позволяет покупателю провести проверку качества товара в его присутствии - все, что нужно знать о праве, установленном статьей 18 ЗоЗПП

• г. Краснодар

Что делать если продавец оказывает покупателю провести проверку качества в его присутствии право, которое регулируется ст 18 ЗоЗПП.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Что делать? Использовать этот факт в свою пользу!

Спросить

Отличный ответ:) но каким образом использовать это в свою пользу? что делать дальше?

Спросить

Ну, это в зависимости от конкретных обстоятельств.

Спросить

Мдааа..конкретный ответ.... по моему я в своем вопросе конкретно описала конкретные обстоятельства

Спросить

Мдааа ... От конкретных обстоятельств аж в глазах рябит!

Спросить

От вашей юридической грамотности так же рябит...и от воспитанности тоже.... настоящий адвокат..настоящий мужчина

Спросить

О! Агрессивное недовольство! Как это мило!

Спросить
Оксана
13.02.2014, 19:18

Как оформить проверку качества товара согласно ЗоЗПТ - роль Продавца и Потребителя

Каким документом оформляется проверка качества товара? Согласно ЗоЗПТ, Продавец проводит проверку качества в присутствии Потребителя, т.о. должно быть как минимум два лица: Продавец и Потребитель? Если сотрудник сервисного центра у дома у Потребителя (без присутствия Продавца) проверяет бытовой прибор и выдает копию квитанции-договора с заключением, это считается проверкой качества?
Читать ответы (1)
Анастасия
05.04.2017, 19:55

Спор о проверке качества смартфона - продавец настаивает на проведении в Москве

Продавец согласился провести проверку качества смартфона с существенным недостатком. Я настаиваю, чтобы проверка проходила в моем присутствии. Однако продавец собирается проводить проверку качества в Москве - это 500 км от места, где был куплен телефон. Правомерно ли это, если в нашем городе есть авторизованный производителем сервисный центр?
Читать ответы (1)
VoldemarS
18.08.2012, 03:32

Является ли заявление в суде, что досудебным является экспертное заключение №1, фактом фальсификации доказательств?

По диспозиции ст.303 УК РФ фальсификацией доказательств является факт предоставление в суд документов не предусмотренных Федеральным законодательством. Согласно ст.18 Федерального «Закона о защите прав потребителей» продавец при обращении к нему покупателя с претензией на товар, проданный с существенными недостатками, обязан провести проверку качества товара. Эту проверку продавец может выполнить сам или пригласить в помощь экспертов, которые могут составить экспертное заключение по проверке качества товара №1, при этом продавец может принимать участие в производстве проверки качества наравне с экспертами. После проверки качества товара в случае возникновения спора, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Эксперты обязаны составить экспертное заключение №2, на этой экспертизе продавец выступает в качестве стороны досудебного спора и не имеет права вмешиваться в её производство. Только экспертное заключение №2 можно назвать досудебным. Экспертиза товара не проводилась, экспертного заключения №2 НЕТ. Является ли заявление в суде, что досудебным является экспертное заключение №1, фактом фальсификации доказательств?
Читать ответы (3)
Мария
04.06.2015, 05:03

Как вернуть товар ненадлежащего качества в магазин

На какую статью опереться при попытке вернуть в магазин товар ненадлежащего качества, если продавец настаивает на том, что покупатель самостоятельно должен отвезти его в сервисный центр, для проверки качества или гарантийного ремонта, но на сколько я знаю, продавец продавший товар ненадлежащего качества обязан принять товар и провести проверку качества независимо от веса или габаритов товара.
Читать ответы (1)
Вадим
12.05.2013, 21:54

Кто должен оплачивать экспертизу или проверку качества товара в другом городе?

А вот такой вопрос у меня возник. Согласно ЗоЗПП, если потребуется дополнительная проверка качества товара или проведение экспертизы я имею право там присутствовать. А если эта экспертиза или проверка качества будет проводиться в др. городе, например в центральном офисе продавца или СЦ,что мне делать, ехать туда за свой счёт? Или продавец (СЦ) обязаны проводить экспертизу (проверку качества) только в том городе, где был сдан товар?
Читать ответы (2)
Юрий
19.11.2017, 23:01

Обязан ли продавец уведомлять потребителя о месте и времени проведения проверки качества товара при приеме?

Здравствуйте! Обязан ли продавец уведомлять потребителя о месте и времени проведения проверки качества товара? При приёме товара у потребителя для устранения недостатка заполнялась квитанция о приёме техники, в квитанции потребитель указал " требую провести проверку качества в моём присутствии"
Читать ответы (11)
Екатерина Цымбалова
01.04.2021, 14:51

Я писала претензию "требую провести проверку качества в моём присутствие" меня не уведомили и сделали без моего присутствия.

Я писала претензию "требую провести проверку качества в моём присутствие" меня не уведомили и сделали без моего присутствия.
Читать ответы (2)
Гость_991944
06.10.2017, 10:32

Каков срок, предусмотренный законодательством для проверки качества товара?

В ЗоЗПП нет чётко установленного срока, отведённого на проверку качества товара. Однако, ст. 21 ЗоЗПП гласит: "В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования." В нашем отделении Роспотребнадзора, полагают, что по аналогии закона эти сроки можно применять к любому случаю, когда проводится проверка качества товара, т.е. на проверку качества (независимо от требования покупателя) отводится 20 дней. Но из этой же статьи простым арифметическим действием можно высчитать, что на проверку качества отводится 13 дней (7 дней на замену товара без проверки, 20 дней с проверкой). Есть и другое мнение, что если сдаёшь товар в ремонт, то проверка качества может длиться столько же, сколько и ремонт - 45 дней (на каком основании?! Ведь суть проверки при любом требовании покупателя одна - выяснить чья вина в неисправности. ). Мой вопрос профессионалам: сколько всё же законодатель отводит времени на проверку качества товара? Если можно, пожалуйста аргументированно (желательно с ссылками на практику). Понимаю, что очень много хочу, заранее огромное спасибо тому, кто решится ответить. Спасибо!
Читать ответы (3)
Анна
19.03.2014, 13:35

На что вы можете ссылаться в письме продавцу для объяснения незаконности их требования?\n3.

Я приобрела телефон в Евросети, на 7 день в нем обнаружились недостатки. В этот же день я написала претензию продавцу с требованием о возврате денег уплаченных за телефон, в которой указала, что в связи с недоверием сотрудникам продавца обязуюсь предоставить телефон непосредственно эксперту для проверки качества и попросила сообщить место и время проведения экспертизы. Продавец прислал мне ответ, что согласно ст.18 ЗоЗПП я обязана предоставить телефон в салон где его покупала, для реализации права продавца на проверку качества, а о месте и времени проверки мне будет сообщено дополнительно. ВОПРОСЫ: 1. Имею ли я право отказаться передать телефон до проведения проверки качества сотрудникам продавца и передать его лично эксперту? 2. Если имею, то на что мне сослаться в письме им, о том что их требование незаконно? 3. Если они будут настаивать на своем, то могу ли я самостоятельно провести проверку качества у независимого эксперта и на её основании требовать возврата денег (не будет ли это считаться моим отказом предоставить телефон на проверку качества продавцу)? P.S. Большая просьба не цитировать ЗоЗПП, я его и так прочитала несколько раз. Прошу ответить непосредственно на заданные вопросы. Заранее благодарна!
Читать ответы (1)
Лузгин Александр Александрович
11.08.2011, 15:01

Кто должен по закону доставить партию товара Продавцу для проверки качества и решении вопроса о замене, возврате денег?

Покупателем была получена партия товара. При дальнейшей проверке товара обнаружились недостатки, по мнению покупателя. Необходимо провести проверку качества товара. Кто должен по закону доставить партию товара Продавцу для проверки качества и решении вопроса о замене, возврате денег?
Читать ответы (1)