Процедура добровольной ликвидации ОАО - подсказки по уведомлению кредиторов и работников

• г. Курск

Прошу Вас подсказать по поводу добровольной ликвидации ОАО.

Совет директоров решил закрыть ОАО - далее издается приказ о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии - далее объявление о ликвидации в Вестник - далее уведомляем кредиторов (кредиторов уведомляем как, каким приказом или письмом?) Как работников уведомить о том, что общество ликвидируется?

Ответы на вопрос (2):

Уведомление кредиторов в произвольной форме. Главное указать свои реквизиты и кредитора, а также срок предъявления претензий (не менее 2 месяцев). Работников уведомить необходимо не менее чем за 2 месяца до предполагаемой даты увольнения ст. 180 ТК РФ.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Добровольная ликвидация ОАО: пошаговая инструкция Вначале необходимо созвать общее собрание акционеров общества. Это мероприятие преследует целью обсуждение следующих моментов: о закрытии предприятия и о проведении обязательных ликвидационных действий. Процедура В случае, когда пункт о ликвидации считается решенным и подлежит претворению в жизнь по итогам положительного голосования членов организации (положительным признается голосование при одновременном принятии решения 3/4 голосов владельцев ОАО) запускается в жизнь механизм по завершению деятельности акционерного общества. Все полномочия по совершению необходимых действий, включая представлении фирмы в судебных инстанциях, переходят к ликвидирующей комиссии с момента, как составлен соответствующий протокол. Также в нем должны быть обозначены сроки и порядок проведения процедуры согласно нормам закона. В срок до трех дней с момента рассмотрения решения учредители АО обязаны в письменной форме оповестить государственный орган по своему юридическому местоположению. Кроме того, фирме необходимо направить данные о ликвидационной комиссии, а регистрационным органам следует зафиксировать принятие данной документации. После этого невозможно внесение любых изменений касательно ликвидирующейся фирмы. Комиссия по ликвидации наделяется полномочиями, необходимыми в управлении работой акционерного общества, в частности по разработке плана этапных мероприятий. Данный документ включает в себя описание обязательных процедур по: инвентаризации; составлению отчета по финансам на текущую дату; состоянию взаимоотношений с ИФНС; состоянию взаиморасчетов компании с другими контрагентами; проведению сверок, обеспечению мер по взысканию; увольнению работников; подготовке пакета документации для внесения записи в реестр; закрытию банковских счетов компании. Процедура включает в себя представление большого объема документации в различные органы. Нижеприведенный список состоит из главных документов, которые понадобятся в процессе осуществления ликвидации. При организации товарищества учредители вносят собственные средства. Что делать с уставным капиталом при ликвидации. Нужен образец промежуточного ликвидационного баланса? Смотрите здесь. Информация о ликвидации юридического лица должна быть общедоступной. Узнайте, что гласит закон. Добровольная ликвидация ОАО и порядок подготовки основной документации включает: Оригиналы учредительной документации, в том числе с изменениями, имеющими место в ходе работы. Решение/протокол по закрытию. Подтверждение публичной заметки о ликвидации. Ликвидационная карта формы 3. Справка из ИФНС по снятию с учета. Справка из статистических органов по аннулированию выданных ранее стат. кодов. Справки из социальных фондов – ФСС и ПФР по снятию с учета. Справка из центра занятости по снятию с учета. Подтверждение по закрытию расчетных счетов из банковских учреждений. Справка из архивных учреждений о передаче документации на хранение. Аудиторское заключение. Акт, содержащий данные по разделу имущественных активов, если участников АО несколько. Справка-подтверждение по уничтожению фирменных знаков/бланков, печатей и штампов. Основные этапы добровольной ликвидации выглядят так: Принятие решения компетентным органом управления по ликвидации и избрании ликвидирующей комиссии. Подача комиссией официального сообщения в публикующие сведения о государственной регистрации структур. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке выставления требований кредиторами. Если на момент закрытия фирмы, у нее не было долговых обязательств, имущество распределяется между владельцами бизнеса пропорционально. В обратном случае – нехватки средств, имущество распродается по результатам публичных торгов для погашения обязательств. Дополнительно проводится персональное оповещение в письменном виде кредиторов должника. По истечении отведенного для выставления требований срока производится составление промежуточного баланса, подлежащего утверждению на собрании акционеров. После того, как все предъявленные требования удовлетворены, производится составление окончательного ликвидационного баланса, который также подлежит утверждению акционерами. Оставшееся имущество подлежит распределению между владельцами акций. Документация по кадровым вопросам сдается на хранение в архив вместе с обязательными документами. Счета в банках закрываются. Печати уничтожаются. Подается заключительный пакет документов в регистрирующий орган. Компания исключается из реестра. Сроки Сроки ликвидации акционерного общества складываются из: срока по уведомлению всех акционеров (месяц); сроков по расчетам с кредиторами второй и третьей очередей (месяц с момента завершения расчетов с кредиторами первой и второй очередей); срока по размещению публичного объявления (не раньше двух месяцев с даты публикации); сроков по подаче заявлений в регистрирующие органы, по уведомлению фондов и прочих структур. В общем, минимально все мероприятия при проведении официальной ликвидации не могут быть менее 4 месяцев. Существуют определенные требования по соблюдению сроков в процессе ликвидации касательно: Оповещения органов ИФНС – 3 дня с даты составления решения по форме Р15001 Обращения кредиторов и всех заинтересованных третьих лиц за возмещением долговых обязательств – устанавливается должником самостоятельно при публикации данных о предстоящей ликвидации, но не менее двух месяцев с подачи объявления. Составления ликвидационного баланса – комиссия может приступить к данному действию по окончании временного промежутка, отведенного на поиски кредиторов. Информация должна содержать сведения об имущественных и денежных активах акционерной компании, о перечне требований по кредиторам и результатах их рассмотрения. Предварительно обязательно проведение инвентаризации, в том числе по кредиторской/дебиторской задолженностям. Баланс проходит утверждение акционерами на общем собрании и затем представляется в ИФНС. Соблюдения требований при выплате долгов кредиторам – по принципу очередности, закрепленному в ГК РФ (стат. 64 пункт 1). Законом установлены следующие виды очередей: первая очередь – выплаты компенсаций гражданам при возмещении вреда жизни/здоровью; а также выплаты гражданам с ограниченными возможностями; выплаты сотрудникам, состоявшим в трудовых отношениях с ОАО, – заработные платы, авансы, пособия, премии, гонорары и прочее; оплаты платежей по налоговым и внебюджетным обязательствам; выплаты долгов всем остальным кредиторам, заявившим об их наличии в установленные сроки. В случаях, когда финансовое состояние организации не позволяет осуществить взаиморасчеты по обязательствам в полном объеме самостоятельно, назначается распродажа всего имущества ОАО для завершения расчетов.

Заключительные действия На завершающем этапе, когда уже произошло погашение долгов и составление ликвидационных балансов, в налоговые органы необходимо подать пакет документов. Это должны быть: заявление о ликвидации формы Р16001; баланс; копию по оплате гос. пошлины; подтверждение оповещения ПФ РФ. После того, как регистрирующий орган принял данные документы, происходит непосредственно сам факт исключения ОАО из государственного реестра, означающий официальную ликвидацию общества завершенной.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

У нас ликвидируется ЗАО. Имеется ликвидационная комиссия. Имеет ли принципиальное значение кто возглавляет ликвидационную комиссию: "председатель" или "руководитель"? Если да, то какой нормой закона это предусмотрено.

Кто вправе издавать приказ об увольнении работников: руководитель ЗАО или руководитель ликвидационной комиссии?

Как должна производится оплата труда работникам в период ликвидации? И как оплачивается деятельность ликвидационной комиссии, из каких фондов?

Уважаемые юристы прошу проконсультировать,

Наша организация, ЗАО, являестя дочерним обществом основного общества. Основное общество является единственным акционером и в Уставе нашего ЗАО записано "В период, пока все акции Общества находятся в собственности основного ОАО"...", высшим органом Общества является Совет директоров Основного Общества".

Прошу Вас разъяснить, вправе ли Совет директоров Основного Общества (единственного учредителя) утвердить новый устав нашего ЗАО или его (новый Устав) должено утвердить Общее собранее акционеров Основного Общества.

Спасибо.

Недавно подавали документы в МИФНС №46 на ликвидацию ООО. Отправили заказным письмом нотариально заверенное Уведомление о ликвидации по ф. Р 15001, Решение единственного участника ООО, в котором указали о намерении ликвидировать ООО в связи с прекращением фактической деятельности, назначением ликвидатора (единственный участник ООО), уведомить регистрирующий орган и внебюджетный фонда, а также всех заинтересованных лиц в соответствии с законодательством РФ о принятом решении, опубликовать сообщение о ликвидации в журнале Вестник государственной регистрации и сопроводительное письмо. Через 5 дней пришла расписка из налоговой о получении документов. Уже собирались подавать объявление в Вестник государственно регистрации, но из налоговой прислали Решение об отказе в регистрации ЮЛ с формулировкой: Среди представленных для регистрации документов ( (Р 15001)) Внесение сведений о решении о ликвидации, о ликвидаторе и о промежуточном ликвидационном балансе) отсутствуют: Уведомление о ликвидации юридического лица, составленное с учетом п.2 ст.22 ФЗ «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. №129-фз, в соответствии с которым ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица. В егрюл отсутствуют сведения о принятии решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии и формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора). В соответствии с пп.а) п.1 ст. 23 ФЗ от 08.08.2001 г. №129-ФЗ принято решение об отказе в государственной регистрации на основании непредставления определенных статей Закона необходимых для государственной регистрации документов. Подскажите, пожалуйста, что мы сделали неправильно. Как я поняла, необходимо было сначала опубликовать решение о ликвидации в Вестнике и через 2 мес. уже подавать документы в МИФНС №46. Но, судя по описанию процедуры ликвидации ООО на официальном сайте ФНС, Уведомление по ф. Р 15001 подается в регистрирующий орган в течение 3-х дней с момента принятия Решения о ликвидации, а далее формируется пакет документов: Заявление о государственной регистрации ЮЛ в связи с его ликвидацией по ф.Р 16001, ликвидационный баланс, квитанция об оплате гос. пошлины и справка из ПФР. Помогите, пожалуйста, нам разобраться в этом вопросе. С ув. Ксения. Г. Москва.

Закрываю ООО, опубликовали объявление в Вестнике, разослали уведомления кредиторам (заказным письмом каждому), прошло два месяца, никто из кредиторов не обратился, можно ли дальше продолжать процедуру ликвидации общества?

Наше ЗАО находится в стадии добровольной ликвидации. Собранием акционеров принято решение о ликвидации назначена ликвидационная комиссия и председатель ликвидационной комиссии. Кто имеет право подписывать текущую документацию (Приказы кадровые, Договора, Рассторжение договоров). Может ли подписывать заместитель ген директора. Или только председатель ликвидационной комиссии?

ТСН (садоводы) ливидируется по решению общего собрания. Хозяйственная деятельность не осуществлялась, сдавалась "нулевая" отчетность, кредиторов никогда не было. Обязательно ли опубликовывать в журнале "Вестник государственной регистрации" сообщение о ликвидации ТСН? Если не обязательно, то можно ли промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс сдать одновременно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Министерством (распоряжением которого было создано предприятие) принято распоряжение о ликвидации предприятия, назначен председатель ликвидационной комиссии (зам. директора). Вопрос: 1) Работники предприятия увольняются председателем ликвидационной комиссии, т.к. ему передаются все функции по ликвидации предприятия согласно ГК РФ? 2) Какой порядок увольнения председателя ликвидационной комиссии, кто его увольняет? Как оформляется увольнение в таком случае кадровым работником? Прошу подсказать ссылки на нормативно-правовые акты.

Являюсь единственным участником ООО (на текущий момент и его единственным работником), которое хочу ликвидировать добровольно. П. 25 Уставом общества предусмотрена ликвидация с назначением ликвидационной комиссии. Могу ли я назначить себя ликвидатором и не назначать ликвидационную комиссию, спасибо.

Председатель ликвидационной комиссии направил уведомление о ликвидации ООО Маслозавод, однако в Вестнике государственной регистрации нет объявления о начале ликвидации предприятия. Это нарушение статьи 63 ГК РФ. Вопрос-можно ли считать, что начата процедура ликвидации и нужно ли направлять претензию о взыскании дебиторской задолженности с ООО Маслозавод, если нет объявления в Вестнике государственной регистрации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение