Конфликт между врачом-дерматокосметологом и клиникой - излишняя выплата компенсации и нежелание переносить риски бизнеса
Меня зовут Светлана, я работаю врачом-дерматокосметологом в коммерческой клинике. Три недели назад моя пациентка в ходе выполнения процедуры стоимостью 10 тыс. руб. получила незначительный поверхностный ожог (допускаемый информированным согласием, подписанным пациенткой), после которого под угрозой огласки этого ожога она потребовала с клиники значительную денежную компенсацию.
Без согласования со мной клиника в лице директора по развитию заплатила пациентке 100 тыс. руб. примирительных и вернула ей 10 тыс. руб. за процедуру, после чего пациентка претензий не имеет (соответствующая расписка пациентки в наличии).
В результате этих действий претензии возникли уже ко мне со стороны клиники: и теперь я обязана выплатить клинике 110 тыс. руб. - ровно столько, сколько клиника выплатила пациентке по своей инициативе.
Я понимаю, что я должна понести определенное наказание (например, в пределах стоимости процедуры), но считаю такой прямой перенос рисков бизнеса на меня несправедливым. В то же время я понимаю, что при несогласии с политикой клиники я буду тотчас уволена с нехорошей записью в трудовой книжке.
Пожалуйста, посоветуйте, что мне делать, и возможно ли сгладить претензии клиники без ущерба моей деловой репутации.
Спасибо!
Светлана, ответственность за деятельность сотрудников перед третьими лицами несет организация и ее руководитель. Сотрудник в силу выполняемых обязанностей может нести солидарный риск, но частично и соразмерно заработной плате. Но, вообще, клиники обычно имеют страховку ответственности за нанесение вреда здоровью третьим лицам. Так что, возможно, Ваша клиника ни копейки не заплатит.
Спросить