Начальнику Отдела вневедомственной охраны Приморского района Санкт-Петербурга
₽ VIP
Приветствую.
В течение нескольких лет наша квартира находилось под пультовой охраной по договору с Отделом Вневедомственной Охраны при УВД Приморского района Ст.-Петербурга (далее ОХРАНА).
В августе 2007 года мы обнаружили, что сигнализация не работает (при включении не горит индикатор). Я сразу же стал звонить в ОХРАНУ, чтобы выяснить причину, и после довольно длительных разбирательств (пришлось общаться с рядом несведущих сотрудников и звонить по разным продиктованным мне телефонам) выяснилось, со слов сотрудников инженерной службы ОХРАНЫ, что у них вышло из строя оборудование. На вопрос, когда авария будет устранена, мне было сказано, что оборудование устаревшее и неремонтопригодное, и заменить его пока нечем - впрочем, не исключалось, что через какое-то неопределенное время его найдут чем заменить и тогда сигнализация заработает. На этом "первое отделение спектакля" закончилось.
В феврале 2008 года мне позвонили из ОХРАНЫ с требованием погасить долг за услуги охраны за прошедший период, а именно с июня 2007 г по настоящий момент. Я пояснил, что с августа 2007 г. данные услуги нам не предоставлялись в связи с выходом из строя оборудования, и я жду когда обслуживание будет возобновлено. Тогда мне было предложено погасить долг за июнь и июль 2007 г., и написать заявление в бухгалтерию, чтобы мне сделали перерасчет за остальной период.
Так я и сделал, а именно оплатил услуги за июнь-июль 2007 года, и написал заявление следующего содержания:
Начальнику Отдела вневедомственной охраны Приморского района Санкт-Петербурга
Комарову Михаилу Викторовичу
З А Я В Л Е Н И Е
В связи с фактическим прекращением со стороны ОХРАНЫ исполнения договора Nxxxx на охрану квартиры, расположенной по адресу с августа 2007 года по сей день, наступившим в связи с выходом из строя оборудования ОХРАНЫ в августе 2007 года и отказом представителей ОХРАНЫ произвести его восстановление либо замену, прошу признать данный договор утратившим силу с августа 2007 года, и произвести соответствующий перерасчет. Все задолженности по договору N на 1 августа 2007 года погашены.
16 февраля 2008 г.
Данное заявление у меня было принято по факсу сотрудниками бухгалтерии ОХРАНЫ.
Через некоторое время (в апреле или мае с.г.) был еще один звонок из ОХРАНЫ с предложением установить новое оборудование и перезаключить договор (разговор начался с фразы сотрудницы ОХРАНЫ "а вы в курсе, что у вас сигнализация не работает?"). Я поинтересовался условиями, поблагодарил за информацию и сказал, что подумаю над предложением.
Сегодня (08.07.2008) нам позвонила секретарь судебного участка 174 Приморского района и сообщила, что на меня подано исковое заявление от Вневедомственной Охраны с требованием погашения долга за период с июня 2007 по январь 2008 года, и что слушание назначено на 24 июля с.г. (это мне показалось странным - разве в суд не официальной повесткой должны вызывать?)
С одной стороны, сумма небольшая, и судиться из-за нее, тем более с привлечением услуг адвоката, стоимость которых заведомо перекроет сумму иска, вроде бы нецелесообразно.
С другой стороны, становиться покорной жертвой мелкого, но наглого вымогательства тоже как-то неприятно.
Самостоятельно я вряд ли смогу отстоять свою правоту, так как никаких документов, подтверждающих факт неработоспособности оборудования ОХРАНЫ за оспариваемый период, у меня на руках нет. Ожидать от ОХРАНЫ добровольного признания данного факта не приходится - в противном случае она вряд ли стала бы выдвигать в судебном порядке очевидно противозаконное требование.
Наверное, можно было бы заручиться свидетельствами других клиентов ОХРАНЫ в нашем доме или микрорайоне (вышло из строя не оконечное устройство в нашей квартире, а где-то выше - какой-то концентратор, так что наверняка без охраны не только наша квартира осталась), но я не представляю как их найти - разумеется, сведений о других клиентах ОХРАНЫ мне никто не выдаст.
Дело также осложняется тем, что в назначенный день (24 июля) меня не будет в городе по причине отъезда в запланированный ранее отпуск.
Подскажите, пожалуйста, как мне действовать в данной ситуации?
Спасибо.
С уважением,
Игорь.
Доброго времени суток, уважаемый Игорь.
Судя по стилю и последовательности изложения обстоятельств, полагаю, что Вы способны самостоятельно отстоять свои интересы в суде.
Начну в обратном порядке.
Во - первых, для вызова в суд человеку направляется повестка, а не осуществляется звонок. Это по закону... Но, бывает и так, как рассказали Вы. Если Вы уезжаете, напишите заявление на имя мирового судьи, приложите билеты, и просите об отложении судебного разбирательства на более поздний срок.
Что касается средств оспаривания иска. Необходимо исходить из того, что представит противная сторона, а она, в силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ обязана представить доказательства наличия задолженности и доказательства выполнения ОХРАНОЙ своих обязательств, т.е. предоставления услуг.
Так вот, начнём по порядку. Необходимо обратиться к самому договору на оказание услуг. Предположу, что в нём указан срок, по истечении которого, при неуплате услуг, договор расторгается. Ели этот срок в договре указан, и он незначительный, например 2-3 месяца, то это является одним из косвенных доказательств того, что услуги Вам не предоставлялись. Далее, если в Ваш адрес не поступали претензии, то это тоже является одним из доказательств того, что услуги не предоставлялись.
И последнее, каждодневное сосуществование абонента и ОХРАНЫ не остаётся бесследным. На ПЦО (пульте централизованной охраны) ведётся учёт постановки на охрану (на пульт) и снятия с охраны квартиры. Причём, это должно фиксироваться с точностью до минуты. Так вот, для снятия претензий, Вам, в порядке ст. 57 ГПК РФ необходимо заявить ходатайство об оказании содействия в сборе доказательств. А именно, сведений о постановке и снятии с охраны Вашей квартиры начиная с июня 2007 года по январь 2008 года.
Спросить