Недостаточная реакция домоуправления на серьезную проблему с водой в ванной комнате
29.11 14 г. написала заявление в домоуправление, что течет в ванной комнате уже месяц.
С того дня, нач. спокойным, понимающим тоном говорит, то сегодня, то завтра.
Сегодня, 05.02.15 г. Пришли и соседей якобы поменяли стояк. Но стало течь еще сильнее.
Звоню, сантехник говорит: завтра подойдем устраним. На мой вопрос во сколько, с утра? Отвечает,: Нет, у нас есть и другие заявки,
Вопрос, наш потолок уже рухнул, разве это не экстремальный случай?
А сейчас звоню, они просто уменьшили звук и не берут трубки. (звоню начальнику ЖКХ и моему соседу (кстати сосед работает там же.)
Уважаемая Карина!
Срочно звоните на горячую линию жилинспекции - это первое.
Далее. Перестаньте звонить в управляющую организацию. Бегите лично туда с заявлением о срочном вызове комиссии для установления факта залива. Если долго прождать, потом сложно будет установить, что именно этот ущерб произошел в результате именно того самого залива. Ведь заливать может каждый день (как у Вас и происходит), а виновными в заливе могут быть разные лица (вчера потек стояк у соседей через этаж, сегодня - у соседей сверху и тд).
Обратите особое внимание на то, что Ваша заявка обязательно должна быть зарегистрирована в соответствующем журнале, потому что в последующем при судебном разбирательстве суд будет запрашивать сведения об этой самой записи в управляющей организации.
СпроситьСосед сверху меня топит, в ванной по стояку медленно, но верно течёт вода, с самого утра, я вызвал аварийную службу, они отключили стояк, но вода продолжает течь, самого соседа с верху дома нет, говорят что он уехал куда то на 2 недели, что мне делать? Сейчас я могу воду сдержать, но ночью я спать хочу, а не в ванной сидеть и воду караулить. Спасибо!
поменял сантехнику с чугуна на пластик до основного стояка, откололся кусок основного тройника, течь устранил, но течь появилась выше примерно на метр от тройника но не от моего вмешательстватам было замотано какой то резиной, вызвал сантехника, инженера и комменданта, посмотрели и говорят что требуется замена стояка. Они говорят что процедура замены платная-то есть свой материал и оплата замены.P.S:ведь на сколько мне известно, основной стояк обслуживается жкх вне зависимости от того преватезирована кв.или нет, и ремонт производят за свой счет...
По стояку слива в ванной от соседа сверху подтекает вода, потолок пожелтел, сантехник сказал, что нужно менять трапик у соседа сверху, но сосед отказывается впустить сантехника для работы и сам не устраняет. Какие действия нужно предпринять.?
Здравствуйте! "Алгоритм Ваших действий должен быть такой: 1. Составляйте с участием УК/ТСЖ акт о заливе; 2. Приглашайте независимого оценщика для определения размера материального ущерба; 3. Обратитесь в суд с иском согласно ст.131 ГПК РФ. 4. Взыщите материальный ущерб, а также моральный вред с причинителя вреда согласно ст.1064 ГК РФ.
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда."
СпроситьМоему папе угрожают лишением жизни. Ситуация: У нас есть сосед Николай ему однократно приходят смс сообщения с разными угрозами, сплетнями якобы от моего папы (там подпись), этот сосед Николай каждый лень приходит со своим отцом к моему папе и говорит хватит писать и доставать нас, а папа мой говорит это не я мне это не нужно. Они пробовали звонить на этот номер телефона трубку берет какая то женщина. Наш сосед и его отец не верят то что это не мой папа говорит что мой папа все специально подстроил. Папа обратился в милицию с заявлением, заявления приняли вызвали в милицию всех вся семья нашего соседа в один голос сказала что это мой папа пишет. Они поверили соседу и написали отказную от заявления. Отец нашего соседа предупредил моего папу если что с его Николаем случится он его убьет ему терять нечего. Что делать?
Прошу ответить ещё на два моих вопроса. Мою кухню затопили соседи сверху, которые меняли смеситель с помощью сантехника ЖКХ, но вызывали его не оформляя заявку в ЖКХ, т.е. по личной просьбе. Сантехник допустил большую протечку воды (по словам моих соседей сверху), в результате чего произошёл потоп. Соседи сверху говорят что они не виноваты в потопе, виноват сантехник, хотя они присутствовали при этом. На кого мне подавать в суд на соседей или на сантехника?
Я написала заявление в ЖКХ чтобы выявили причину протечки, определили виновных с целью возмещения материального ущерба, т.е. составили акт, но уже прошла неделя и никаких результатов. Что мне делать? Копия заявления у меня имеется.
Уважаемая Алина! выхзывайте независимого оценщика для определения размера нанесенного ущерба. Подавайте в суд иск о возмещении материал. ущерба, причиненного потопом / затоплением, привлекая соответчиками соседей сверху и ЖКХ. Выяснив обстоятельства дела, суд сам определит виновного.
СпроситьМеня затопили соседи и с потолка капает постоянно. Ходила к соседям. Там живет сосед-алкоголик. Сантехника у него течет, ничего не делает чтобы устранить течь. Обращалась и в ТСЖ, и звонила в аварийку, так меня послали... к соседу разбираться. Не могу соседа застать дома, ночью приезжает и уезжает на работу. Куда жаловаться? Куда обратиться? Помогите!
если вам причинен материальный ущерб, то нужно обращаться в суд и взыскивать с него деньги
а жаловаться кому то бессмысленно
СпроситьСитуация не редкая. Вам необходимо с письменным заявлением обратиться в ТСЖ, при этом на Вашем экземпляре Вам должны поставить отметку о приеме заявления от Вас. Реакции скорее всего не будет, как это у нас принято. Но это Вам поможет обосновать свое обращение в суд. Поэтому за возмещением материального ущерба и компенсацией морального вреда Вам необходимо будет обращаться в суд. Для этого заранее рекомендуем посчитать Вам Ваш материальный ущерб.
СпроситьТечёт канализационный стояк. Пришёл сантехник обслуживающий наш кооперативный дом. у соседа сверху короб, он открыл часть, там сузо, но это он показал только мне, т,к.сантезник пропал, говорят запил. Сосед сказал, что убирать короб не будет, если потребуется заменастояка или тройника, он этого делать не позволит. Его пока нет но скоро переедет с дачи и у будет постоянная капель с потолка, а может и что то серьезнее. Сентехника нет уже 3,5 дня. как нам поступать и вести себя в этой ситуации?
Игнорирует управляющая компания, договорились, что придут сегодня в 9 утра, сейчас звоню отвечают заявка принята, когда придут не знают и бросают трубку, на вопрос во сколько ждать отвечают, не знают, сегодня уже все на вызове, придут сегодня или не придут не в курсе, заявки оставляем уже неделю, с прошлого четверга.
Здравствуйте, Александра! Давайте по порядку.
1. Т.к. УК не выполняет надлежащим образом свои обязанности можно подать жалобу в Жилищную инспекцию. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
2. Если будут усмотрены признаки административного правонарушения по ст.7.22 КоАП РФ, то должны возбудить дело об административном правонарушении по этой статье:
Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещенийНарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
3. А чтобы процесс не затягивали, а быстрее отреагировали, просите сразу возбудить дело об административном правонарушении.
4. В отношении УК предъявите претензию. Они не вправе Вам отказать в оказании услуги и не принять заказ. Они работают по договору с Вами.
Спросить1. Обратитесь с жалобой в ГЖИ и в прокуратуру. Пусть учат работать сотрудников УК.
ЖК РФ Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль
Пусть наказывают нерадивых -
КоАП РФ Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений
и
КоАП РФ Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами
и
КоАП РФ Статья 7.32.2. Нарушение требований жилищного законодательства к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
2. Долбите УК - и записывайте разговоры на диктофон - сразу об этом предупреждайте говорящего, спрашивайте кто он и т.д.
СпроситьВ течение двух часов должен явится представитель управляющей компании (п 106 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354). В случае нарушения порядка реагирования на ваше требование жалуйтесь в жилищную инспекцию. Ук будет привлечена к административной ответственности по ст 14. 4 коап рф.
СпроситьЗдравствуйте, звоните или пишите жалобу в жилищную инспекцию.
Кроме того, вы можете: направить претензию директору УК, если вас не устраивает работа сотрудников или если вы подавали заявку, но УК не устранила недостатки. Опишите фактические обстоятельства дела и потребуйте, чтобы руководство проконтролировало исправление выявленных недостатков. Например, бухгалтерия постоянно ошибается в расчетах и вам приходится каждый раз приходить лично и разбираться с этим.
Жалобу надо составить в двух экземплярах. Один экземпляр передайте в УК, а на втором попросите в УК поставить отметку и оставьте себе.
В жилищную инспекцию следует обращаться, если считаете, что УК плохо исполняет свои обязанности по договору. Например, если УК:
Не следит за работой лифтов.
Не ремонтирует подъезды.
Не чинит качели на детской площадке.
Вы вправе подать жалобу и потребовать проверить работы УК:
насколько компания соблюдает установленные законом требования к содержанию общего имущества дома и придомовой территории либо предоставлению коммунальных услуг.
Государственный жилищный надзор осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, а муниципальный — уполномоченные органы местного самоуправления.
Статьи 7.23.1-7.23.2 КоАП РФ устанавливают ответственность за нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями в сфере управления многоквартирными домами и передачи технической документации по таковым.
Если УК игнорирует обращения граждан, и не отвечает в срок по заявлению Вы вправе обратится в прокуратуру с заявлением о нарушении порядка рассмотрения обращений.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
КоАП РФ, Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
По Вашему заявлению прокуратура обязана письменно ответить, а также сообщить о мерах принятых в отношении УК
всего хорошего.
СпроситьПоскольку управляющие организации заняты публично значимой деятельностью, на них распространяются требования ч. ч. 1, 2 ст. 12 № 59-ФЗ (постановление Забайкальского краевого суда от 01.12.2016 по делу № 4 А-559/2016, постановление Верховного Суда Республики Марий Эл от 19.07.2016 по делу № 4 А-186/2016).
В указанном законе зафиксировано, что ответ на обращение граждан отправляется не позднее 30 дней со дня его регистрации.
Однако, если у вас аварийная ситуация, либо вопрос связан с отоплением НАПРИМЕР то согласно пункту 13
Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"
Срок ответа не превышает 10 дней, если УК игнорирует то вы делаете в распечатанном виде детализацию звонков у вашего ОПЕРАТОРА сотовой связи и пишете жалобу в Жилищную инспекцию на бездействие и нарушение правил управления многоквартирным домом установленным
Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"
СпроситьАлександра, добрый день.
Если у Вас ситуация не аварийная, то Управляющая компания обязана ответить на Ваше обращение в течение 30 дней.
Из Вашего вопроса Усматривается нарушение Ваших жилищных прав.
Вы вправе оформить жалобу в Жилищную инспекцию.
Государственный жилищный надзор возложен на ГЖИ.
Согласно статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьУже неделю течет стояк в туалете. Сначала капало, теперь тихонько струйкой течет по стояку. Два раза оставляла заявку по тел. После первого звонка пришел сантехник, посмотрел, что действительно течет, ушел к соседям. Соседей дома нет, либо не открывают (сильно пьющие). После второго вызова - никаких действий не принимают. Скажите как быть в том случае если нет доступа в квартиру выше? Чья это проблема? Мне диспетчер говорит, что наша! Как быть в таком случае?
И еще один вопрос - три дня воняет канализацией не только в туалете, но и в комнате. У нас первый этаж. Какие мои действия?
пишите заявку в УК, вызывайте участкового с понятыми и при его присутствие вскрывайте дверь
насчет вони также это обязанность УК
СпроситьПомогите решить ситуацию Мой сосед по лестничной площадке поменял стояк для воды и отключил мне воду. Технические работы проводил сантехник управляющей кампании. Два дня я сижу без воды. Правомерны ли действия сантехника и соседа. Что я должна предпринять для восстановления справедливости?
Нет, действия неправомерны. Пишите претензию в управляющую компанию и государственную жилищную инспекцию.
Спросить