До сих пор телефон не установлен и никакие соответствующие работы не ведутся.

• г. Владивосток

Разъясните, пожалуйста, ситуацию.

Более трех месяцев назад я заключила договор на установку телефона с компанией "Интердальтелеком"в своей квартире. Оплату за услугу внесла полностью. На словах, менеджер обещал произвести установку в течении 10 рабочих дней. К моему сожалению, этот момент (в договоре срок не указан) я упустила ввиду своей юридической безграмотности, к тому же в договоре не указан выделенный мне номер. До сих пор телефон не установлен и никакие соответствующие работы не ведутся. Но мои вопросы к компании, приводятся самые разнообразные аргументы (то нет разрешения соответствующих инстанций, то затопило колодцы, то не разрешают какие-то военные), но при этом документов никаких не показывают. И неоднократно называли какие-то новые сроки. Уже есть основания переживать, ведь деньги за услугу заплачены, а разговаривать со мной кроме менеджера по работе с клиентами никто не желает. Офис с руководством находится на предприятии завода, то есть к директорам не пройти (военизированная охрана). В "Правилах предоставления услуг телефонной связи" эти сроки также не указаны, а в "Гражданском Кодексе" указывается "разумный срок. В связи с вышеизложенным, разъясните, пожалуйста

1) как определяется "разумный срок" в моем случае

2) как грамотно потребовать с организации конкретный срок выполнения услуги

3) имел ли "Интердальтелеком" право брать с нас деньги за услугу полной предоплатой, если у него не было разрешения на проведение работ по телефонизации моего дома

4) при расторжении договора по моей инициативе фирма оставляет за собой 10 % от внесенной суммы (указано в договоре), насколько это законно, ведь это она не может предоставить услугу

4)как грамотно составить претензию, по "Правилам..." они могут ее рассматривать ее в течениии двух месяцев, то есть опять получается длительная проволочка

5)существуют ли какие-то способы воздействия на подобные фирмы.

Помогите, пожалуйста, таких как я, заключивших договор с этой нехорошей компаний, человек 90 только в моем многострадальном доме. Не оставьте, без внимания мою просьбу, дом не телефонизированный, испытываю большие неудобства. С большим уважением, Людмила.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Людмила! Согласно ст.314 ГРажданского кодекса РФ, если определить разумный срок исполнения обязательства невозможно, то должник обязан исполнить обязательство в течение 7 дней со дня первого требования кредитора, если иное не предусмотрено законов, правовым актом, условиями обязательства, обычаем делового оборота или существа обязательства. Поэтому рекомендую Вам обратиться в суд, и пусть ответчик доказывает иное понимание понятия "разумный срок". Направьте письменную претензию.

Вопрос о порядке оплаты является договорным условием - коль скоро Вы согласились произвести предварительную оплату по договору, то ничего противозаконного в таком условии нет.

Что касается отсутствия разрешения у фирмы - то это ее головная боль. а не Ваша. Согласно п.3 ст.401 ГРажданского кодекса РФ профессиональный предприниматель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства не на началах вины, а на началах риска. В данном случае только действие непреодолимой силы ( бедствия природного и социального характера, которые нельзя было предвидеть, а если и можно было предвидеть - то нельзя предотвратить) освободит фирму от гражданско-правовой ответственности ( отсутствие разрешений к таковым не относятся).

Указание в договоре об удержании 10 процентов при расторжении договора по Вашей инициативе - не соответствует закону. Согласно пункту 1 ст.782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Таким образом, фирме нужно будет доказывать фактически понесенные расходы. Никакого механического удержания суммы быть не может.

Рекомендую обратиться с иском в суд о защите прав потребителей ( поставьте вопрос о понуждении к исполнению обязанности в натуре, о взыскании неустойки в размере 3 процента от суммы договора за каждый день просрочки ( по истечении разумного срока), но не более суммы договора ( ст.27 Закона РФ "О защите прав потребителей"), вопрос о компенсации морального вреда).

По этому вопросу рекомендую ознакомиться с постановлениями Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 года № 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", от 29 сентября 1994 года № 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" ( доступны на сайте Верховного Суда www.supcourt.ru в разделе "Решения").

Иск о защите прав потребителей может быть подан в суд по месту Вашего жительства, кроме того, этот иск освобожден от уплаты государственной пошлины ( ст.ст.15-16 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Желаю удачи.

Спросить

Владивосток - онлайн услуги юристов