Резкий вырос расход отопления в феврале - Управляющая компания упрекает показания счетчиков, но причиной оказались прорывы труб
В квитанции за февраль резко вырос расход отопления. Управляющая компания ссылается на показания счетчиков. На самом деле были прорывы труб в районе.
На самом деле были прорывы труб в районе.
---пишите жалобу в прокуратуру. они разберутся в данном вопросе.
МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
При обнаружении нарушений закона (ст. 24 Закона) или прав и свобод человека и гражданина (ст. 28 Закона) прокурор или его заместитель вносит представление о устранении выявленных нарушений в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих: об этих мерах сообщается прокурору в письменной форме.
В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).
СпроситьЯ не подавал показания счетчиков воды в течении 6 месяцев (с апреля по сентябрь). В квитанции на оплату за эти месяцы строка за водоснабжения и водоотведения не фигурировала. После подачи показания счетчиков воды в октябре, в ноябре пришла квитанция, где показания воды приняты по нормативам. Сумма значительно больше, чем по показаниям счетчика воды. Должна ли управляющая компания пересчитать квитанцию по показаниям счетчиков воды?
Добрый день, Да, обязана считать по показаниям. Обратитесь с жалобой в жилищную инспекцию
СпроситьПроблемы счетчиков в новостройке - как доказать правомерность показаний перед платежом за отопление?
Купили квартиру в новостройке. Акт приёма передачи квартиры от 29 марта 2020 года. В акте не прописаны показания счётчиков на момента передачи квартиры. Документы на счётчики в управляющей компании, сказали что отдадут документы когда счётчики введут в эксплуатацию. Долго ждали лицевого счета. Управляющая компания начислила квартплату по среднему показания. В апреле управляющая компания поменялась. На все вопросы отвечают, что вы к нам уже не относитесь. Платите по квитанции. Но мы в квартире не живём. Выяснилось что на счётчике отопления большие показания (отопление в марте месяце не включали) . Можем ли мы как то доказать, что такие показания были на счётчике до момента передачи квартиры нам? Есть ли в управляющих компаниях сведения о показаниях счётчиков на момент передачи квартиры?
В акте приемки нужно было обязательно отметить имеющиеся показания. Сейчас что то доказать будет довольно проблематично.
Но должен быть у УК акт ввода ИПУ в эксплуатацию, его требуйте. Плюс подавайте претензию новой УК, требуйте перерасчета.
См.: Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019, с изм. от 02.04.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления...
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.
СпроситьВ квартире установлены приборы учёта на отопление, раньше оплачивали по показаниям счетчиков! В эту зиму управляющая компания показания счётчиков не принимает и берет оплату за отопления по общим показаниям которые сами устанавливают и раскидывают на всех жильцов! Ранее в зимний период оплата за квартиру составляла в среднем около 2,5 тыс рублей в эту зиму больше 5 тыс! На каком основании Упоавляющая компания игнорирует показания счётчиков?! Счетчики установлены законно, опломбированы и составлен договор!
Здравствуйте, При прорыве трубы отопления сантехником был поставлен хомут. Я спросил у управляющей компании когда будет заварен свищ в трубе. Управляющая компания ответила, что она устранила аварию и на каком основании я требую сварку трубы. Вы можете подсказать нормативный акт по этому заявлению Управляющей компании, ведь хомут-это временное решение.
Здравствуйте,
Это не нормативный акт, а установленные санитарные правила и нормативы. За их соблюдением следует обращаться с жалобой в государственную жилищную инспекцию.
СпроситьПравила предоставления коммунальных услуг, утверждены Постановлением Правительства № 491 и Постановление 307. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьМы меняли трубы отопления на чердаке, присоединились к трубе, которая идёт от основного стояка. Когда меняли трубы не сообщили управляющей компании. При подаче отопления, прорвало трубу, к которой мы присоединились. Прорвало не в том месте, где было соединение, а посередине. Труба вся сгнившая с дырой. В результате затоплена квартира и соседи снизу.
Управляющая компания отказывается возмещать ущерб.
Здравствуйте!
Подавайте в суд и сразу требуйте назначение судебной экспертизы. Вообще обратитесь очно к юристу, сумма за подготовку иска и нужных ходатайств не большая получится, зато выиграете. Сами будете судиться суд скорее всего не одобрит самовольные работы по врезкам.
СпроситьМою квартиру затопили, квартира этажом выше муниципальная в ней прописаны 4 человека, один ребенок, в квартире никто не проживает, в ней были разбитв окна, произошел прорыв системы отопления, в акте управляющая компания написала из-за 100 % износа труб. Кто должен был заменить трубы администрация или управляющая компания? Кто должен возместить мне ущерб?
Здравствуйте Люда!
Иск предъявляйте к собственнику жилого помещения т.е. к администрации.
СпроситьИмеет ли право управляющая компания начислять квартплату не по показаниям счетчиков, а по норме потребления на человека, если показания счетчиков были поданы своевременно?
У нас тсж обслуживает управляющая компания. Долго не сдавала показания счетчиков за воду, т.к. Редко живу в квартире. Бухгалтер управляющей компании сам ставил показания счетчиков (как она сказала по среднему) в итоге показания в квитанции превышают фактические на много кубов. Перерасчет делать отказываются, ссылаясь на то, что за эту воду тсж уже заплатила. Как заставить их сделать пересчет?!
Здравствуйте! В данном случае Вам необходимо обратиться с письменной жалобой в Государственную жилищную инспекцию с целью проведения проверки в отношении данного УК.
СпроситьСегодня пришла квитанция за февраль а там за однуху сумма вышла почти 10000 руб. Мы сдали показания счетчиков и вышла так что мы использовали горячей воды 54 куба. Но последний раз показания счетчиков мы сдавали в июле месяце прошлого года. Но при этом управляющая компания в квитанцию каждый месяц сама нам насчитывала по среднему. Могу ли я пойти в управляющую компанию и потребовать перерасчета?
По тексту - нет.
Правила
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)
"59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае
непредставления потребителем показаний индивидуального,
общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;
в) в случае, указанном в подпункте "д" пункта 85 настоящих Правил - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд".
СпроситьЗдрпвствуйте. Я затопил соседей. Управляющая компания отключала отопление а потом резко дали и произошел гидроудар. Вылетела металопластиковая труба из батареи. Батареи меняли не мы а прежние хозяева. Управляющая компания все отрицает и говорят что не отключали. Соседи подтверждают что в этот день не было отопления.
Здравствуйте, Михаил!
Нужно смотреть акты, что именно указано по причине затопления. Если причиной было чрезмерное давление, то ответственность за возмещение ущерба ляжет на управляющую компанию, а не на Вас.
Спросить