Задержка доставки кровати - как получить неустойку в фирме Много мебели?
398₽ VIP

• г. Чистополь

Очень нужна консультация. 19 декабря 2014 года в фирме Много мебели заказала диван и кровать. Диван привезли через две недели, а кровать и до сих пор нет. Кровать на сумму 21 980 рублей. По договору крайний срок доставки был определен на 30 января 2015 года. 1 февраля сама позвонила на горячую линию, там составили претензию, сказали в течении 10 дней со мной свяжутся, но так же ничего не происходит. Съездила в магазин (он находится в 60 км от моего места жительства), хотела вернуть деньги, но меня уговорили дождаться заказа. Могу ли я после получения заказа получить неустойку и каким образом я должна поступить?

Ответы на вопрос (12):

Добрый день. Можете. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Размер неустойки предусмотрен статьей 23 РФ Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", где указано:

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Спросить
Пожаловаться

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара и в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» можете требовать неустойку.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер!

Да, Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.можете требовать неустойку (1 % в день) и компенсацию морального вреда. Так же можете подать Заявление в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека),

Для сведения:

Статья 23 Закона РФ "О защите прав потребителей". . Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Спросить
Пожаловаться

Вероника, согласно ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей" в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте!

1. В соответствии с Законом от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" вы имеете право установить им новый срок для поставки мебели либо потребовать возвратить сумму, уплаченную за товар.

2. В соответствии с п.3 ст.23.1 Закона продавец будет обязан выплатить вам неустойку в размере 0,5% суммы предоплаты товара. На сегодняшний день эта сумма составляет:

21 980 * 0,5% * 13 дней = 1 428,7 рублей.

3. Для получения неустойки порядок действий следующий.

- После получения товара подаете продавцу письменную претензию в 2 экземплярах (1 экз. для вас с отметкой продавца) с требованием о выплате неустойки.

- При отрицательном ответе либо при отсутствии ответа, обращаетесь в суд, где будете требовать не только неустойку, но и штраф 50% от удовлетворенной судом суммы, моральный вред и судебные расходы.

Обращайтесь, составлю Вам претензию и исковое заявление.

Спросить
Пожаловаться

Да имеете право . Закон о защите прав потребителей №2800-1 от 7.02.92г ст. 28 , если в добровольном порядке по вашей претензии не выплатят ст. 31 срок 10 дней , то сможете еще и штраф потребовать в суде за неудовлетворение в добровольном порядке законных требований потребителя ст. 28

Спросить
Пожаловаться

Имеете право получить неустойку на основании ст23.1 закона

Откажет продавец выплатить добровольно- иск в суд- дополнительно взыщут и штраф по ст13 п6 закона и моральный вред по ст15 закона и судебные расходы

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Вероника!

Да, можете.

В соответствии с ч.3 ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Таким образом, Вам надо исходить из размера фактической предварительной оплаты товара, т.е. 21 980 + 1 428,70 = 23 408 руб. 70 коп.

Значит неустойка за каждый день просрочки будет составлять 21 980 * 0.5% = 109 руб. 90 коп. в день.

На сегодня задержка 13 дней х 109 руб. 90 коп.= 1 428 руб. 70 коп.

Удачи.

Желаю удачи.

Спросить
Пожаловаться

Вероника, Законом О защите прав потребителей предусмотрено, что в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара (п. 3 ст. 23.1 Закона О защите прав потребителей).

На основании указанной нормы статьи Вы вправе требовать неустойку. Требование может быть выражено в письменной претензии и должны быть удовлетворены в течение десятидневного срока.

В случае просрочки удовлетворения требований неустойка взыскивается в судебном порядке.

Защита прав потребителей осуществляется судом (ст. 17 Закона О защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Можно ли с вашей помощью составить претензию? Если да, то цена вопроса

Спросить
Пожаловаться

Претензию составить можно и цена небольшая. За подробностями пишите в личные сообщения

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Можно, конечно. Стоимость претензии по вашему вопросу - 1000 рублей. Скиньте на электронную почту (указана ниже) скан (можно фото читаемое) договора, акта, платежного документа, которым рассчитывались за мебель. Сделаю в течение одного дня и сразу отправите продавцу. По дальнейшим действиям проконсультирую.

Спросить
Пожаловаться

12 февраля в Много мебели оплатила полностью диван и взяли сразу за доставку. По договору срок доставки 35 рабочих дней. Срок закончился 4 апреля. На горячую линию звоню каждый день. Они оформляют только притензии. Дивана до сих пор нет. Мне отвечают - ждите, ваш заказ на доставке, с вами свяжутся. Что мне делать? Кроме телефонов горячей линии у меня нет.

25.11.2014 оформили покупку мебели в магазине Много мебели. 16.12.2014 привезли мебель около 22.00. на утро обнаружили, что не хватает основания кровати. Позвонили в магазин, объяснили ситуацию. Позвонили на горячую линию составили рекламацию, на горячей линии ответили, что через 45 календарных дней поставят недостающую деталь. 23.02.2015 снова звоним в магазин. В магазине продолжают разговоры типа позвоните завтра. Звоним на горячую линию, там заявляют что срок рекламации ее не вышел т.к она составлена 08.01.2015 (эта дата указана в договоре как крайний срок поставки мебели). 23.02.2015 составляем претензию через горячую линию. В конце марта звонят из магазина и говорят, что недостающая деталь пришла на склад и ожидается поставка в начале апреля.28.04.2015 звоним в магазин, телефоны не отвечают. Звоним на горячую линию, там сказали что по данному договору поставки недостающих деталей не был и не ожидается в ближайшее время. Как вернуть деньги и можно ли потребовать неустойку за за нарушение сроков? Цена изделия 9900 сумма договора 27600. отсутствует основание кровати. Предоплата 100%

18 декабря 2015 я заключила договор на поставку корпусной мебели, срок доставки 18 января 2016 года. Деньги по договору уплачены полностью. По истечению этого срока мне позвонила продавец и предложила другую мебель, так как заказанную мебель сняли с производства. Могу ли я с них взыскать неустойку за неисполнение договора и В какие сроки мне должны вернуть деньги.

Купил стол в магазине Много Мебели (ИП Нартова Зоя Федровна) г. Екатеринбург. Был составлен договор розничной купли-продажи 25 ноября 2015 года, в договоре указан крайний срок передачи товара 28 декабря 2015 года. 28 декабря позвонил в магазин узнать о своем заказе, сказали – товар готов к отправке, ждите звонка от логистов. Через пару часов позвонили логисты и согласовали доставку товара на 30 декабря. Вечером пришла смс от много мебели уведомляющая меня о том что по моей инициативе был перенесен срок доставки на 27 января 2016 года и просят в течении пяти дней прийти подписать соглашение иначе оно принимается автоматически. Моментальный звонок в магазин результатов не дал т.к. никто не ответил. Дозвонившись на следующий день логисты сказали – был сбой в системе, ваш заказ был перенесен, 30 декабря мы вам ничего не привезем. Я бы хотел вернуть свои деньги за товар, но в договоре указано что магазин не несет ответственность за доставку, как быть?

Оплатили мебель 24 октября 2015 г. в магазине Много мебели, 23 ноября крайний срок доставки, сегодня 11 декабря мебель так и не привезли, как нам вернуть деньги?

Мы заказали мебель 2 декабря 2012 года, срок выполнения заказа 30 дней. Т.к. были новогодние праздники, то срок выполнения заказа был назначен на 14 января 2013 года, однако по сей день мебели так и нет, теперь приблизительный срой ожидания у нас 12 февраля. Я хотела спросить, имеем ли мы право забрать деньги (внесли 100% предоплату) и получить неустойку за просрочку товара?

Купил мебель в фирме Много мебели 11.11.14. стенку и диван, сроки доставки 30 рабочих дней. Диван до сих пор не доставили, неустойка 0.5 проц за каждыый день просрочки. Оставил претензию на горячей линии, сказали в течении 10 дней ждите доставку, но опять - тишина... Куда обращаться? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

17 декабря 2021 г. сделала заказ на изготовление дивана, стоимостью 40000 руб. с предоплатой 5000 рублей.

При покупке продавец сказала, что заказ будет выполнен после 10 января 2022 г. 26 декабря 2021 г. позвонила мне директор магазина и сказала, если доплачу до полной стоимости заказа 35000 руб., то смогут привезти диван до нового года (т.е. до 31 декабря 2021 г.). 27 декабря 2021 г. я уплатила 35 тысяч руб. но до нового года диван так и не привезли. После 10 января 2022 г. я позвонила продавцу, спрашивала о выполнении моего заказа, но она перевела на и.о. директора, что по поводу доставки занимается она. И.о. директора ответила, что привезут на следующей неделе. Но так диван и не привезли, кормили завтраками. Была написана претензия на расторжение договора, ответа на претензию не было. Как мне вернуть деньги? Обращаться в суд? Если через суд, можете оправить образец искового заявления для суда.

У меня такая ситуация: заказала мебель 4 декабря, часть привезли до нового года, кровать довезли сегодня, а коробку от шкафа так и не привезли. В чеке указали, что доставка составляет 45 дней, уже проссрочка. Какую неустойку они мне должны сумма составляет 42300 рублей. Договора нет только квитанция, где указана какая мебель, сумма и срок доставки.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение