Необходимые документы для обмена бракованного автомобиля и возможность доплаты при просрочке ответа на претензию.
Какие документы должны быть мне предоставлены при обмене бракованного автомобиля дилером на авто той же марки но немного дороже? И может ли дилер требовать с меня доплату, хотя они просрочили ответ на претензию более полутора месяцев.
Подать заявление о возврате автомобиля при обнаружении каких-либо недостатков покупатель может в течение первых 15 дней после того, как заберет его у продавца. «Важно помнить, что дата покупки, то есть заключения договора купли-продажи, и дата передачи автомобиля владельцу – это разные даты!»
Как подать претензию
Если недостаток обнаружился по истечении 15 дней с момента выдачи автомобиля, покупатель имеет право потребовать возврата автомобиля или его замены на протяжении всего гарантийного срока лишь при наличии одного или нескольких следующих условий:
1. Обнаружение существенного недостатка автомобиля. Существенным признается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, а также другие подобные недостатки.
2. Нарушение сроков устранения недостатков автомобиля (по закону на это отводится не более 45 дней).
3. Проявление в течение гарантийного срока дважды или чаще любого недостатка, на который распространяется гарантия.
4. Если было невозможно пользоваться автомобилем в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Первое, что необходимо сделать, – это написать претензию к продавцу об устранении им нарушений принятых на себя обязательств. «Руководство салона должно предоставить ответ в течение тридцати дней со дня получения претензии. Если же ответа не последовало или последовал отказ – это повод обратиться в суд!»
Грамотно составив документ, обращаемся с ним к руководству автосалона и настаиваем, чтобы факт передачи запроса был задокументирован. Далее – ждем 10 дней, в течение которых автосалон должен на добровольной основе выполнить все изложенные требования. Если по истечении этого срока дилерский центр ничего не предпринял – обращаемся со всеми документами в суд. Отмечаем, что, начиная с 11 дня с момент передачи запроса, автосалон будет обязан уплачивать штраф (пеню) в размере 1% от фактической стоимости автомобиля за каждый день, прошедший со дня истечения срока добровольного удовлетворения ваших законных требований. Кроме того, на автосалон может быть наложен штраф в размере 50% от стоимости автомобиля за создание препятствий при законном обращении гражданина для обмена бракованного автомобиля. Документы, которые у вас должны быть на руках при обращении в судебный орган: 1. Договор о купле/продаже автомобиля. 2.Паспорт транспортного средства (ПТС). 3. Свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт). 4.Паспорт гражданина России. 5.Акт о приеме/передаче автомобиля. 6. Договор с банком, если авто куплено в кредит, распечатка об уплаченных на момент подачи иска процентах по кредиту. 7. Сервисная книжка транспортного средства с отметками о ремонте неисправных узлов и агрегатов. 8. Все чеки, наряды, письменные отказы автосалона от гарантийного ремонта. Если суд принимает вашу сторону, то автосалон обязан будет выполнить постановление судебного органа, в котором может быть указано: возврат денег с компенсацией за просрочки либо предоставление истцу нового исправного автомобиля взамен бракованного. Далее уже работа судебных исполнителей (приставов), которые обязаны проследить за тем, чтобы автосалон исполнил постановление суда в оговоренный в этом документе срок. Будьте готовы к тому, что автосалон постарается затянуть дело, подав апелляции, но раз вы полны решимости вернуть бракованный авто салону – идите до конца и помните, что закон на вашей стороне.
СпроситьСтраховая ОСАГО россгострах насчитала меньше сумму. В заявленни отразил, что ремонт у дилера и отправка средств к дилеру на счет. У дилера ремонт вна 68000 дороже того, что посчитала СК. Авто не прошло два года на гарантии ещё. У СК есть договор на ремонтные работы с моим дилером. Вправе ли требовать дилер с меня доплату? Ответ можно выслать на mr.x.78@inbox.ru
По тексту - вправе - Вы же не стали оспаривать сумму, указанную СК. И вряд ли по своему договору Вы имеете право на такую скидку у дилера, при ремонте.
СпроситьЗдравствуйте, Василий Иванович. В данном случае, вы имеете право отказаться от доплаты, так как страховщик обязан произвести выплату в рамках лимита не превышающего 400 000 рублей.
Тот факт, что у вас на СТО требовали доплату за ремонт, еще нужно будет доказать страховой компании, поскольку в автосервисе вам никакого документа, подтверждающего это, скорее всего не выдадут.
Поэтому советуем вам правильно готовиться к визиту на СТОА:
позаботиться о свидетелях, которые будут вместе с вами присутствовать на приёмке машины и подтвердят просьбу доплатить как условие восстановления машины,
вести видеозапись вашего визита от начала до самого конца.
При этом на записи должно быть отчетливо видно, куда вы приехали, по какому адресу, на какое СТО, какую машину будете сдавать в ремонт. Данная видеозапись существенно облегчит спор со страховщиком, если не в его офисе, так в суде уж точно!
СпроситьПредварительно СК насчитала и сказала, что направили в Москву для подсчёта средств и в течении 30 минут пришёл ответ что сумма 55000 р. Но до СК был у дилера он предварительно посчитал 115000 ремонт. Теперь официально поступило направление от СК к дилеру на осмотр и подсчет. Думаю сумма СК будет также отличаться. Какие мои действия претензию писать. Ведь в заявлении указал ремонт у дилера с поступление средств к дилеру. Меня интересуют ремонт без моих доплат дилеру. Авто менее 2 х лет на момент дтп. Спасибо.
СпроситьПриобрел автомобиль у дилера, через полгода дилер перестал быть официальным, а я обнаружил коррозию в районе крыши, которую официальный дилер в регионе моего проживания признал гарантийной. Могу ли я потребовать замены товара, либо возврата денег, и к кому мне обращаться с иском? К представителям компании производителя, то есть официальным дилерам, либо к продавцу, который более дилером этой марки не является. На направленные претензии о замене товара получены ответы, от продавца, о необходимости доставки автомобиля к ним, для экспертизы (расстояние 800 км), от оф.дилера, предложение перекрасить крышу. Крышу перекрашивать я не согласен.
Выбирать Вам. Но Вы можете требовать от производителя проведения экспертизы в назначенной Вами организации, а т.к. Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы- в городе своего проживания. Это они обязаны экспертизу провести, а не Вы за ними бегать и как они это делать будут - их сложности. Все заявление в 2 экз, один у Вас, другой им. Почта- с описью вложения, а то потом замучаетесь доказывать, что вообще что- то у них просили.
СпроситьАвтомобиль после ДТП, страховая компания направила на ремонт на СТО не являющейся официальным партнером или дилером марки моего авто. С момента покупки авто обслуживались только у официального дилера. Могу ли я требовать направление к официальному дилеру? Авто на гарантии.
Завод-изготовитель производит продукцию (монтажная пена) под нашу торговую марку. Мы реализуем эту продукцию с 30 % наценкой через дилеров, а они, соответственно, покупателям. Получается цепочка Изготовитель-Владелец торговой марки-Дилер-Покупатель.
После поставки определенной партии продукции к дилеру стали поступать претензии от покупателей. Дилер обратился к владельцу торговой марки. Выборочно было изъято несколько образцов, все из которых оказались со скрытыми недостатками. Владельцем торговой марки составлен акт о скрытых недостатках.
Может ли владелец торговой марки вернуть партию со скрытыми недостатками заводу-изготовителю? Можем ли он потребовать компенсацию за транспортные расходы, понесенные при доставке партии продукции дилеру и при её возврате? И как быть с 30 % наценкой, ведь владелец торговой марки компенсировал покупателям большую стоимость, можем ли он предъявить требования к заводу-изготовителю?
Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО и неустойка.
Моя машина после ДТП находится на ремонте по ОСАГО у дилера. Автомобиль передан дилеру после всех оценок ущерба страховщиков 6 марта 2019 года, об этом свидетельствует акт приема авто дилером (у меня есть копия акта). По срокам указанным в акте, дилер машину должен был отдать 16 марта 2019 года. К ремонту моего автомобиля ещё не приступали, обосновывая тем, что идёт согласование со страховой компанией о найденном скрытом повреждении. Далее дилер снова отправил документы в страховую о пересогласовании суммы ущерба, якобы неправильно посчитана сумма ущерба. Как мне быть? Какой срок ремонта по закону даётся дилеру в данном случае? Кому предъявлять претензии? Как получить неустойку? Является ли копия акта передачи авто дилеру официальным документом для предъявления претензий? Спасибо.
Доброй ночи, Яна Валерьевна! Вот согласно п.15.2. ст.12 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" срок восстановительного ремонта должен быть
...не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.
Претензию пишите на имя дилера, потому что с Ваших слов страховщик обязанности свои исполнил. Копия акта является документом-основанием для предъявления претензий, однако в Вашем случае о неустойке говорить пока рановато. Если вдруг будете предъявлять копию акта (например, к претензии приложите), не забудьте себе копию оставить!
СпроситьЯ приобрел автомобиль у официального дилера полгода назад. Гарантия на авто - 2 года. Спустя некоторое время выявилась неполадка - доводчик двери багажника не всегда выполнял свою функцию. Отвез машину к дилеру. Сказали, что ошибку очень сложно выявить, т.к она проявляется не всегда. Но при этом перебрали замок багажника. На следующий день после того как забрал авто ошибка снова выявилась. В итоге автомобиль сдавался дилеру еще 4 раза. Тем не менее проблема осталась. В результате дилер попросил оставить им авто на более длительный срок для более тщательной диагностики И так далее. В настоящее время общее количество дней нахождения авто у дилера составляет 17 дней. Но у меня уже сложилось впечатление, что дилер просто не в состоянии устранить проблему. Подменным авто дилер также не располагает. Вопрос: могу ли на основании того, что дилер не может устранить проблему в гарантийном автомобиле требовать возврата денежных средств или требовать абсолютно новый аналогичный автомобиль?
Здравствуйте, Антон!
В соответствии с Законом о защите прав потребителей, в Вашем автомобиле имеется недостаток. который проявляется вновь после попыток его устранения, плюс Ваш автомобиль в совокупности наверное уже более 30 дней находится на ремонте.
В этом случае имеются основания для требования о расторжении договора и возврате денежных средств. Также можете требовать и предоставление нового аналогичного автомобиля (если Ваш автомобиль новый, а не поддержанный).
СпроситьКуплен автомобиль форд у офиц дилера (А). Авто на гарантии. Сломалось. Поставили на ремонт к офиц дилеру (Б). Авто на ремонте уже более 60 дней. Написали претензию на возврат авто. Дилер Б ответил, что они не продавцы, могут только ремонтировать по гарантии, но запчасти нет. Написали претензию производителю, они не отвечают. А дилер А у которого покупали авто - больше не офиц дилер. По гарантии не ремонтируют. К кому обращаться по вопросу замены авто на основании срока ремонта более 45 дней. Спасибо.
Обращайтесь с заявлением в суд. В качестве ответчиков привлекайте продавца и официального дилера. В процессе рассмотрения дела судом уточните требования.
СпроситьПервый раз автомобиль сломался в день покупки - не на ходу. Был доставлен к дилеру и отремонтирован в течение дня. Второй раз та же самая поломка через три недели после первой. В настоящее время автомобиль находится у дилера на ремонте. Мой вопрос - могу ли я приняв автомобиль из ремонта (надеюсь он будет на ходу), писать претензию дилеру=продавцу на обмен автомобиля, по причине повторяющейся неисправности, или я должна дождаться третьей поломки и только тогда не начиная ремонт писать эту претензию и где в таком случае должен (может) находиться неисправный автомобиль? И если будет например положительное решение об обмене, то сколько на это отводится времени и могут ли дать подменный автомобиль? Сейчас пока подменным автомобилем обеспечили. Дилер - свид мобиль. Спасибо за ответ. Татьяна.
На первую поломку документы имеются? Сколько дней машина находится в ремонте второй раз?
СпроситьДилер отказал в гарантийном ремонте автомобиля, мотивируя это заводскими особенностями данной марки, написал претензию, в течении какого срока она должна быть рассмотрена. Спасибо.
http://consumer.tomnp.ru/index.php/все-для-потребителей/16-справочник-потребителя/218-sroki-rassmotreniia-pretenzii-prodavcom.html
99% что претензию удовлетворять не будут, "заводские особенности данной марки"- довольно странное оправдание. Пишите иск в суд, могу Вам помочь.
СпроситьСдал машину к дилеру. Машина на гарантии. Застучал двигатель. Ни каких документов кроме акта о приеме автомобиля мастер приемщик не оформлял. Какие сроки у дилера на ремонт авто? Должны ли они предоставить мне какие нибудь документы? И имею ли я право на подменный автомобиль? Заранее благодарю.
Должны выдать заказ-наряд. Когда сдали машину? Были ли другие ремонты? Подменный выдавать не обязаны.
СпроситьЗдравствуйте, вам должны предоставить подменный автомобиль, если ваш автомобиль будет находиться на ремонте более 2 суток
Спросить