Как зарегистрировать маму по месту жительства в общежитии без собственности - документы и разрешение

• г. Пенза

У меня такой вопрос. Я проживаю в общежитии. В 2014 году дом был передан в муниципальную собственность и переведет в статус жилого дома. Летом ко мне переехала мама. Как ее можно зарегистрировать по месту жительства, какие для этого нужны документы и кто должен дать разрешение? В собственности у мамы нет никакого жилья.

Ответы на вопрос (1):

Регистрация граждан по месту жительства

81. Гражданин, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обращается с заявлением о регистрации по месту жительства по форме N 6 ("приложение N 3" к Регламенту) к должностным лицам, ответственным за регистрацию, а при их отсутствии - к собственнику жилого помещения.

82. Должностные лица, ответственные за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов, с учетом положений "пункта 30" Регламента, заполняют карточку регистрации по форме N 9 ("приложение N 13" к Регламенту), поквартирную карточку по форме N 10 ("приложение N 7" к Регламенту) или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 ("приложение N 8" к Регламенту), адресные листки прибытия по форме N 2 ("приложение N 5" к Регламенту), листок статистического учета прибытия по форме N 12П и листок статистического учета выбытия по форме N 12В к ним ("приложение N 12" к Регламенту) - на лицо, подлежащее статистическому наблюдению.

83. Заполненные документы, а также документ, удостоверяющий личность гражданина, заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 ("приложение N 3" к Регламенту), документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, либо сведения о нем в заявлении о регистрации по месту жительства, лица, ответственные за регистрацию, в 3-дневный срок со дня обращения к ним граждан представляют в орган регистрационного учета.

84. Карточки регистрации по форме N 9 ("приложение N 13" к Регламенту) и поквартирные карточки по форме N 10 ("приложение N 7" к Регламенту) оформляются при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда, в том числе жилищно-строительных и жилищных кооперативов, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, других учреждений социального назначения, акционерных обществ и коммерческих организаций, других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, и хранятся у должностных лиц, ответственных за регистрацию.

85. При регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение данной работы, осуществляется оформление и хранение владельцами домов (квартир) домовых (поквартирных) книг по форме N 11 ("приложение N 8" к Регламенту). Домовые (поквартирные) книги ведутся на каждое изолированное жилое помещение: домовладение (квартиру), часть домовладения (часть квартиры), комнату.

При выдаче по письменному заявлению собственнику жилого помещения домовой (поквартирной) книги она пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется бумажным оттиском печати органа регистрационного учета с фиксацией на последней внутренней странице записи: "В настоящей домовой (поквартирной) книге пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью __ листов", которая подписывается выдавшим ее должностным лицом с указанием даты выдачи.

В случае утраты (порчи) домовой (поквартирной) книги выдача новой домовой (поквартирной) книги производится по заявлению собственника жилого помещения, поданного в письменной форме. О выдаче домовой (поквартирной) книги впервые и выданного по утрате (порче) производится соответствующая отметка в журнале выдачи домовых (поквартирных) книг произвольной формы, который регистрируется в установленном порядке и хранится в структурном подразделении территориального органа, оказывающем государственную услугу.

86. Адресные листки прибытия по форме N 2 ("приложение N 5" к Регламенту) при регистрации граждан в городах, где располагаются подразделения адресно-справочной работы территориальных органов, составляются в одном экземпляре, а в остальных местностях - в двух экземплярах.

87. Листки статистического учета прибытия по форме N 12П ("приложение N 12" к Регламенту) составляются в одном экземпляре на граждан вне зависимости от их возраста, в том числе несовершеннолетних, при регистрации по новому месту жительства (включая случаи регистрации в связи с получением паспорта гражданина Российской Федерации в результате приобретения гражданства Российской Федерации), кроме граждан, изменивших место жительства в пределах одного города (не имеющего районного (окружного) административно-территориального деления), одного района (округа) в городе, одного поселка городского типа.

Листки статистического учета выбытия по форме N 12В ("приложение N 12" к Регламенту) составляются только на граждан Российской Федерации, выбывших на постоянное место жительство в другие государства.

Не составляются листки статистического учета прибытия по форме N 12П ("приложение N 12" к Регламенту) и листки статистического учета выбытия по форме N 12В ("приложение N 12" к Регламенту):

на лиц, у которых не было места жительства либо зарегистрированных по месту пребывания и не имевших регистрации по месту жительства;

в случае получения паспорта гражданина Российской Федерации по достижении 14 лет, окончания срока его действия (по достижении возраста 20 и 45 лет), утраты либо в связи с изменением персональных данных его владельца;

в случае регистрации по месту жительства (пребывания) в связи с рождением или снятия с регистрационного учета в связи со смертью.

88. Уполномоченные должностные лица органа регистрационного учета при рассмотрении представленных должностными лицами, ответственными за регистрацию, документов в 3-дневный срок:

проверяют правильность и полноту заполнения адресных листков прибытия по форме N 2 ("приложение N 5" к Регламенту), листков статистического учета по форме N 12П и по форме N 12В ("приложение N 12" к Регламенту) и соответствие записей в них, а также в карточках регистрации по форме N 9 ("приложение N 13" к Регламенту), в поквартирных карточках по форме N 10 ("приложение N 7" к Регламенту) или домовых (поквартирных) книгах по форме N 11 ("приложение N 8" к Регламенту) сведениям, указанным в представленных на регистрацию граждан документах, предусмотренных "пунктом 26" Регламента. Максимальное время выполнения действия - 5 минут;

производят запись о принятом решении в графе "принятое решение" заявлений по форме N 6 ("приложение N 3" к Регламенту). При этом указываются основания регистрации со ссылкой на соответствующие пункты (подпункты) "Правил" или иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Максимальное время выполнения действия - 3 минуты. О принятом решении гражданин предварительно информируется по телефону (при его наличии);

в паспортах граждан, зарегистрированных по месту жительства и не снявшихся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, одновременно проставляется оттиск штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства и оттиск штампа о регистрации по месту жительства . Максимальное время выполнения действия - 3 минуты.

--------------------------------

Образцы штампа о регистрации по месту жительства и штампа о снятии с регистрационного учета, штампа о регистрации по месту жительства и штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне, установлены Административным "регламентом" Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 7 декабря 2009 г. N 339 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 февраля 2010 года, регистрационный N 16411).

При поступлении от гражданина заявления о регистрации по месту жительства, содержащего сведения о договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшим государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающем содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права на жилое помещение, если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления, уполномоченное должностное лицо органа регистрационного учета незамедлительно запрашивает информацию о них в полномочном в сфере жилищных отношений органе или органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

89. Штамп о регистрации по месту жительства также проставляется в карточке регистрации по форме N 9 ("приложение N 13" к Регламенту) или в домовой (поквартирной) книге по форме N 11 ("приложение N 8" к Регламенту) в графе "Отметки о регистрации по месту жительства" с указанием в его реквизитах только даты регистрации. Максимальное время выполнения действия - 3 минуты.

90. Заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 ("приложение N 3" к Регламенту) учитывается в журнале по форме N 13 ("приложение N 14" к Регламенту), с 1 января наступившего года порядковая нумерация учетных записей в журнале по форме N 13 ("приложение N 14" к Регламенту) начинается с единицы.

91. При наличии в структурном подразделении территориального органа специального программного обеспечения штамп о регистрации по месту жительства и штамп о снятии с регистрационного учета по месту жительства вносится в паспорт с использованием специального принтера.

92. По желанию гражданина на срок оформления регистрации по месту жительства (пребывания) должностными лицами, ответственными за регистрацию или сотрудником подразделения, ответственным за прием документов, выдается справка о приеме документов на оформление регистрации по месту жительства (пребывания) в произвольной форме.

93. Первые экземпляры адресных листков прибытия по форме N 2 ("приложение N 5" к Регламенту) при регистрации граждан по месту жительства в городах, где располагаются подразделения адресно-справочной работы территориальных органов, направляются в данные подразделения не позднее следующего рабочего дня после оформления регистрации, в остальных населенных пунктах - не реже одного раза в неделю. Вторые экземпляры адресных листков прибытия помещаются в адресно-справочную картотеку структурного подразделения территориального органа, осуществившего регистрацию гражданина.

Листки статистического учета по форме N 12П и по форме N 12В ("приложение N 12" к Регламенту) в установленном порядке ежемесячно передаются в территориальные органы Росстата.

Сведения о фактах регистрации граждан по месту жительства ежедекадно направляются в органы налоговой службы, а в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, также направляются в двухнедельный срок в отдел военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию, в котором гражданин состоит или не состоит, но обязан состоять на воинском учете.

94. Если зарегистрированные по новому месту жительства граждане самостоятельно снялись с регистрационного учета по прежнему месту жительства (за исключением перемены места жительства внутри республики, края, области, округа) и в их адресных листках убытия по форме N 7 ("приложение N 4" к Регламенту) указано, что они выбыли в иную республику, край, область, округ, а не в тот регион, куда они фактически прибыли, в подразделение адресно-справочной работы территориального органа по их прежнему месту жительства в 3-дневный срок направляется сообщение в произвольной форме с указанием адреса, по которому данный гражданин зарегистрирован по месту жительства.

95. Заявления о регистрации по месту жительства по форме N 6 ("приложение N 3" к Регламенту) и иные документы, являющиеся основанием для вселения граждан в жилые помещения (заявления лиц, предоставивших гражданам жилые помещения, копии договоров, свидетельств о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решений суда о признании права пользования жилым помещением, иные документы или их надлежащим образом заверенные копии, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением), подшиваются в дела. Количество томов дела формируется в зависимости от объема (за год, полугодие, квартал, месяц, но не более 250 листов в одном томе).

Спросить
Пожаловаться

Отец умер в 2002 году, в собственности находился дом. В доме остались прописанными мама и брат, соответственно они стали наследниками, но в наследство не вступали, дом в собственность не оформляли. В 2014 году умирает брат и маме переходит его доля в наследство. Мама вступает в наследство и получает право собственности на дом в 2015 году. В конце 2016 года она продает дом. Вопрос: обязана ли она платить налог с продажи дома?

Семьей проживаем в бывшем общежитии по договору найма жилого помещения, получила в 2014 г как муниципальный работник. Ранее общежитие принадлежало предприятию, затем было передано в муниципальную собственность. В 2013 г. общежитию был присвоен статус жилого дома. Не дают договор социального найма жилого помещения ссылаясь на ст.7 ФЗ О введении в действие Жилищного кодекса РФ. (что заселились мы после снятия статуса общежития, говорят, что если бы заселились до снятия статуса заключение договора социального найма жилого помещения было бы возможным). Постоянная прописка в данной комнате у всех членов семьи имеется. Более того состоим на учете в этой же администрации как нуждающиеся в жилье по договору социального найма жилого помещения. Законен ли отказ и как нам получить договор соц. найма?

Моя мама была собственником дома, послее ее брат оспорил собственнось и суд присудил собственность ему это было в 2017 году, (то есть, признали право собственности и присудили маминому брату, а маме отказали, решение суда от 10.2017) после мама подала в суд на оспаривание решения, и маме в новь отказали, второй отказ был уже в марте 2018 года. На сегодняшний день, судебные приставы выставили мами долг по за должности по электроэнергии. Мы хотим взять справку у энергосбыта, на момент собственности мамы задолжности небыло, Вопрос, от какого решения суда нам оттолкнутся что отказали в собственности от первого 2017 или от второго 2018? Что бы взять справку для суда, что мама после отказа т. е решения суда уже была ни кто в этом доме. Спасибо!

Комбинат, являясь балансодержателем, выделил мне с семьей двухкомнатную квартиру в общежитии. Меня и мою семью зарегистрировали по месту жительства постоянно в этом общежитии 10 августа 2010 года. 01 апреля 2011 года дом был передан на баланс местному муниципалитету. 13 ноября 2011 года муниципалитет зарегистрировал это общежитие как жилой дом - в собственность. То есть статус дома из общежития был изменен на обычный жилой дом. Дому назначена управляющая компания, проживаю люди в доме оплачивают все необходимые счета. Но департамент жилищной политики уклоняется от заключения договоров соцнайма: одним жильцам предлагая договор коммерческого найма, другим выселиться на прежнее место жительства, а некоторым и просто пожить в автомобиле. Как понудить депратамент жилищной политики заключить договор соцнайма. Неужели только через суд? Спасибо.

Здравствуйте. У меня такой вопрос.

На меня мама оформила дарственно дом. Мама с Киргизским гражданством, я являюсь ее дочерью и у меня гражданство России. Мама сделала дарения на меня, мы оформили дом дарения. В документах (договор дарения жилого дома) указан акт о праве частной собственности на земельный участок и данное право зарегистрировано …… Акта на земельный участок как такового я не видела, я уже не говорю что у меня его и не было.

Из документов на руках у меня имеются:-Технический паспорт (еденицы недвижемое имущества), где указывается что от бабушки достался дом маме, от мамы мне.-договор дарения жилого дома.

Вопрос заключается в следующем:-Какие документы должны быть у меня как у Россиянки?-оформляется ли 2017 году участок земли в собственность на Россиянина.

Может ли служить основанием для принудительного выселения из общежития получение проживающим в нем в собственность жилья в виде отдельной квартиры (наследство, покупка недвижимости и т.п.) в том же регионе?

О себе: проживаю вдвоем с несовершеннолетним ребенком (10 лет) в общежитии секционного типа, имеющем статус студенческого (при государственном ВУЗе). Фактически, наряду со студентами, в общежитии проживают сотрудники ВУЗа с семьями. Имею постоянную прописку в данном общежитии с 1996 г.

Дополнительный вопрос: если данное общежитие будет передано в муниципальную собственность, как это отразится на возможности проживания в нем при условии наличия в собственности другого жилья в том же регионе?

В 1999 г. получил ордер на 4 комнаты в общежитии, (при этом дом переводился в статус обычного жилья, и в таком виде был передан городу на баланс), затем город возвращает дому статус общежития и отказывается дать разрешение на приватизацию. На сегодняшний день отказ звучит как за неуплату коммунальных платежей. Помогите сформулировать исковое требование в суд для решения вопроса по приватизации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Проживаю в общежитии ранее принадлежавшем Железной дороге с 1996 года. Имею на руках договор от железной дороги на жительство, сейчас общежитие передано в муниципальную собственность. Хочу приватизировать комнату. Какие документы нужно собрать в первую очередь?

Посоветуйте... Ситуация такая. Моя мама и сестра продали квартиры в г.Стерлитамаке и переехали на постоянное место жительства в Курскую область. Там сестра присмотрела себе дом, но на его покупку не хватало денег, так как приобрела автомобиль. Попросили маму добавить денег на преобретение дома. Мама им добавила. Но после приобретения, маму не включили как участника в приватизации, и по документам она нигде не проходит. Дочь сказала, что дом большой и будем жить вместе. После этого сестра вытянула все деньги из мамы на ремонт, на приобретение разных товаров и прочее... Но как закончились деньги от продажи маминой квартиры, сестра стала выгонять маму из дома. А через какое-то время сестра приобрела дом по материнскому капиталу и переселила туда мать... Дом оформили на зятя.

Теперь вопрос. Что необходимо сделать, чтобы вернуть деньги мамы или какую-то долю жилья и какие для этого нужны документы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение