Отсутствие знаков пешеходного перехода на регулируемом пешеходном переходе - юридическая классификация и последствия.
995₽ VIP
Пешеходный переход - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2
Выкладываю фотографию http://c2n.me/3cOlYE4 регулируемого пешеходного перехода, где из необходимых атрибутов есть работающий пешеходный светофор, плохоразличимые остатки зебры и ОТСУТСТВУЮТ знаки пешеходный переход. К тому же эти светофоры расположены под прямым углом к направлению движения пересекающего это местонедоразумения автомобиля, а его сигналы прикрыты противосолнечными козырьками, что в совокупности не позволяет в темное время суток заметить ни сам светофор ни его сигнал водителю ближе чем 5-7 м. налицо явное несоответсвие данного участка дороги ни ПДД п.1.2, ни ГОСТ Р 52766-2007 случай можно сказать редкий/уникальный вопрос: чем же юридически является это место, при наезде автомобиля на пешехода?
1)регулируемый пешеходный переход
2)нерегулируемый
3)здесь нет пешеходного перехода
4)иное...?
Вашу вину должны доказать. Ссылайтесь на отсутствие разметки, представляйте доказательства (ст.1.4., 26.2 КоАП РФ). Приводите аргументы указанные вами тут. Они правомерны.
СпроситьСогласно ПДД РФ
114. Пешеходный переход обозначается дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1–1.14.3. Дополнительно на пешеходном переходе могут быть установлены иные технические средства организации дорожного движения.
При отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1–1.14.3 ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками «Пешеходный переход», а при установке дорожных знаков только с внешней по отношению к центру перекрестка границы пешеходного перехода — расстоянием между створом установки дорожных знаков и условной линией, соединяющей начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части дороги.
Так как нет ни знака, ни "зебры", то на мой взгляд технически это место не является пешеходным переходом.
СпроситьЭто определит только эксперт согласно ст. 26.4 КоАП РФ:
"1. В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.
2. В определении указываются:
1) основания для назначения экспертизы;
2) фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза;
3) вопросы, поставленные перед экспертом;
4) перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта.
Кроме того, в определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
3. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта.
4. До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
5. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы.
6. Заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано."
Если светофор на бумаге обозначен, то регулируемый переход.
Но реальные обстоятельства для водителя смутны, если он не видит сигналов светофора.
СпроситьДобрый день!
Вы можете обратиться с заявлением в Суд, однозначный ответ может дать судья на основании выводов экспертов, специалистов.
Статья 25.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Специалист
1. В качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.
2. Специалист обязан:
1) явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;
2) участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний, в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;
3) удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.
3. Специалист предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных пояснений.
4. Специалист вправе:
1) знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием;
2) с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;
3) делать заявления и замечания по поводу совершаемых им действий. Заявления и замечания подлежат занесению в протокол.
5. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, специалист несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.
Статья 25.9. Эксперт
1. В качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.
2. Эксперт обязан:
1) явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;
2) дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения.
3. Эксперт предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
4. Эксперт имеет право отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения.
5. Эксперт вправе:
1) знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;
2) с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;
3) указывать в своем заключении имеющие значение для дела обстоятельства, которые установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы.
6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, эксперт несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.
Статья 26.2. Доказательства
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Статья 26.3. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей
1. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.
2. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
Статья 26.4. Экспертиза
1. В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.
2. В определении указываются:
1) основания для назначения экспертизы;
2) фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза;
3) вопросы, поставленные перед экспертом;
4) перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта.
Кроме того, в определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
3. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта.
4. До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
5. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы.
6. Заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано.
Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:
(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
(в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 171-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.
Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.
4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
Статья 30.4. Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:
1) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
2) разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
СпроситьНе является пешеходным переходом (п.114 ПДД).
Спросить"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (п.1.2. Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 октября 1993 г. № 1090).
Владимир, много вы видели в России полос земли(особенно весной), обустроенных или приспособленных для движения транспортных средств? Тем не менее, все их называют дорогами.
Поэтому то, о чем Вы спрашиваете, пешеходный переход. Тем более, что Вам об этом известно.
Удачи на "дорогах"!
СпроситьДобрый день!
Доказательства того, что данный участок дороги не является пешеходным переходом.
1. Отсутствие разметки. Те линии, которые сохранились на дороге, не соответствуют требованиям ГОСТ Р 51256-99 "Разметка дорожная".
2. Отсутствие знаков "Пешеходный переход".
Наличие светофора при отсутствии вышеуказанных обозначений пешеходного перехода значения не имеет.
Таким образом, пешеходного перехода здесь нет, для этого нет необходимости привлекать эксперта.
Спроситьпока никем не признано иное, данный участок дороги будет являться пешеходным переходом, если он не "самовольно - возведенный"
СпроситьЗдравствуйте! в соответствии со ст.21 Федерального закона №196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. При выявлении несоответствия установленных правил пишите жалобу в администрацию города либо в правительство субъекта
СпроситьСоветую в данной ситуации привлечь на свою сторону прокуратуру , подать жалобу на неправильную и некачественную разметку и установку дорожных знаков в данном районе . Если будет по прокурорскому иску это все доказано , то Вам уже ничего доказывать не нужно будет .
Посмотрите аналогичное решение суда
Решение № 2-282/2014 2-282/2014~М-286/2014 М-286/2014 от 30 июля 2014 г.
Мухоршибирский районный суд (Республика Бурятия) -
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Саган-Нур 30 июля 2014 года
Мухоршибирский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Тараевой И.А. единолично,
при секретаре Басовой А.В.,
с участием представителя истца – помощника прокурора Мухоршибирского района РБ Цыбиковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мухоршибирского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Саганнурское» о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мухоршибирского района РБ обратился в суд с указанным исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ, мотивируя наличием выявленных на территории МО СП «Саганнурское» в ходе проведения проверки нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения. Так, имеются разрушения дорожного покрытия по напротив домов №, напротив киоска на напротив домов № и на вблизи домов № и №, на напротив дома № отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 – 1 шт., 5.19.2 – 1 шт., плохая видимость дорожной разметки 1.14.1 «Зебра», на возле МБОУ отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» - 1 шт., 5.19.2 «Пешеходный переход» - 1 шт., 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1 шт., дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены с нарушением ГОСТ Р 52289-2004. На , вблизи МАОУ отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 2 шт., таблички 8.2.1 «Зона действия» в количестве 1 шт., 3.24 «Ограничение скорости» - 1 шт., 5.19.1 «Пешеходный переход» - 1 шт., 5.19.2 «Пешеходный переход» - 1 шт., при повороте с отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» - 1 шт., 3.24 «Ограничении скорости» - 1 шт., 5.19.1 «Пешеходный переход» - 1 шт., 5.19.2 «Пешеходный переход» - 1 шт., плохая видимость разметки 1.14.1 «Зебра», при выезде от МАОУ на отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу». Ссылаясь на положения Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ. № «О безопасности дорожного движения», от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», устав МО СП «Саганнурское», а также требования ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004 просит обязать ответчика устранить указанные нарушения законодательства.
Глава МО СП «Саганнурское» ФИО1 представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, согласно которому с исковыми требования ответчик согласен.
В судебном заседании помощник прокурора района Цыбикова М.А. исковое заявление поддержала по изложенным в нем основаниям.
Выслушав представителя истца и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п. 5 ч. 1 ст. 2 Устава МО СП «Саганнурское» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения поселения.
Частями 1 и 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливаются в соответствии с абз. 1 п. 1 ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ
ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ. №, устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований и их удовлетворении, при этом находит разумными указанный стороной истца срок исполнения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковое заявление прокурора Мухоршибирского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Саганнурское» о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.
Обязать администрацию МО СП «Саганнурское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
- привести покрытие проезжей части в : по напротив домов №, напротив киоска на напротив домов № и на вблизи дома № в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ
- установить в п. Саган-Нур дорожные знаки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52283-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ. № на - 5.19.1 «Пешеходный переход» в количестве 1 шт., 5.19.2 «Пешеходный переход» в количестве 1 шт., обновить дорожную разметку 1.14.1 «Зебра», на возле МАОУ - 5.19.1 «Пешеходный переход» в количестве 1 шт., 5.19.2 «Пешеходный переход» в количестве 1 шт., 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в количестве 1 шт., на вблизи школы – 1.23 «Дети» в количестве 2 шт., табличку 8.2.1 «Зона действия» в количестве 1 шт., 3.24 «Ограничение мамксимальной скорости» в количестве 1 шт., при повороте с – 1.23 «Дети» в количестве 1 шт., 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в количестве 1 шт., 5.19.1 «Пешеходный переход» в количестве 1 шт., 5.19.2 «Пешеходный переход» в количестве 1 шт., обновить дорожную разметку 1.14.1 «Зебра», при выезде от МАОУ на – 2.4 «Уступи дорогу» в количестве 1 шт.
СпроситьНаезд на пешехода в темное время суток. Автомобиль двигался на разрешающий сигнал транспортного светофора. Пешеход перебегал дорогу на запрещающий сигнал пешеходного светофора. Средняя тяжесть. Записи с видеорегистратора нет. Свидетели разбежались при появлении скорой помощи. Записей с камер наружнего наблюдения нет. По показаниям водителя - двигался на зеленый. По показаниям пешехода - переходила(не бежала) тоже на зеленый. За два месяца не появилось ни одного доказательства или свидетеля, подтверждающего или водителя или пешехода. Вероятный итог - упор суда на пункт 10.1 ПДД и лишение по 12.24. Имеет ли смысл проводить экспертизу и признавать этот участок дороги как не являющимся пешеходным переходом или нет смысла? Напоминаю что нет ни одного доказательства в пользу или против какой либо из сторон.
СпроситьП. 10.1. ПДД, к сожалению, "универсальный". Поскольку наезд был в темное время суток, доказать, что он не был нарушен водителем маловероятно (если только он не ехал со скоростью 10 км/ч).
Однако, в случае, если удастся доказать отсутствие пешеходного перехода - будет иметь место и вина пешехода.
СпроситьВы вправе заявить ходатайство о назначении автотехнической экспертизы, которая может установить было ли возможным в темное время суток с учетом изложенных Вами особенностей конструкции светофора и скорости движения авто, обнаружить светофор на расстоянии, на котором водитель мог избежать ДТП.
Т.е. мог ли водитель обнаружить опасность ДТП и ее избежать с учетом изложенных обстоятельств.
Если не мог, значит нет вины и состава и дело подлежит прекращению по ст. 24.5 КоАП РФ.
Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
(в ред. Федерального "закона" от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла пункта 1 части 1 статьи 24.5 см. "Постановление" Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П.
1) отсутствие события административного правонарушения;
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла пункта 2 части 1 статьи 24.5 см. "Постановление" Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П.
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим "Кодексом" для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного "частью 3" настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
(в ред. Федерального "закона" от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
Спросить