Как поступить в такой неординарной ситуации?

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Калуга
Вопрос №61734

Если следствие доходит до маразма (в процессуальном смысле), пытаясь 5-ый год "загнать" в суд "разваливающееся" дело, опираясь лишь на то, что нынешним УПК не предусмотрено в качестве основания для возвращения дела - нарушение УПК, что можно предпринять?

Вкратце: Дело было возвращено судом прокурору на ДОС в связи с невозможностью его рассмотрения судом (обвинение предъявлено за сроком следствия, незаконное соединение дел и т.д.). Устранить эти нарушения у следствия (прокуратуры) возможности нет, т.к. срок ДОСа на дела, образовавшиеся после отмены их незаконного соединения не распространяется, а продлить их в общем порядке нельзя, т.к. сроки истекли.

Создавшуюся "патовую" ситуацию по неоднократным протестам рассматривали суды вплоть до Президиума, вердикт один - в данном виде дело не может быть рассмотрено судом, а устранение нарушения срока следствия посредством прибавления срока ДОСа - не надлежащее.

Дело пролежало без движения год, после чего мне опять вручили копию обвинительного (с материалами меня знакомили 3 года назад) и направляют в суд. Ведь абсолютная "бредятина", но на это и весь расчёт (УПК не предусмотрена реакция на такой беспредел).

Как поступить в такой неординарной ситуации?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Оренбург
13.11.2002, 23:08

Заявлять ходатайство о направлении уголовного дела прокурору в порядке ст.237 УК РФ или сражаться за оправдательный приговор, ссылаясь на имеющиеся нарушения УПК РФ, а так же заявить ходатайство о проведении предварительного слушания для исключения доказательств, добытых с нарушением УПК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Пользователь 9111.ru
• г. Калуга

Очень мешает отстранение от должности?

Вопрос скорее из области уголовного процесса, но такого раздела нет. Уже пятый год я де-юре нахожусь под следствием и в отношении меня действуют меры пресечения (подписка и отстранение от должности) по уголовному делу, установленный срок следствия по которому лишь 3 месяца (дело в очередной раз вернулось на доследование и уже несколько месяцев не принимается к производству). Подробности, разъясняющие суть, я приведу ниже. Что делать для того, чтобы процесс шел к логическому концу, т.к. очень мешает отстранение от должности?

Подробности: Еще в 1998 г. в отношении меня горпрокуратурой было возбуждено уголовное дело. 3 месяца следствия (а я все еще даже не подозреваемый) истекли, а вместо продления срока в порядке ст.133 УПК начались "фокусы" с периодическим приостановлением дела по основаниям ст.195 УПК и последующим возобновлением с установлением дополнительного срока следствия (хотя не только не существовало оснований, предусмотренных ст.195 УПК, но даже самого обвинаемого по делу небыло). Спустя 6 месяцев такого следствия горпрокуратурой возбуждается еще одно дело в отношении меня, срок следствия по которому законно продлевается до 4 месяцев (я являюсь подозреваемым). Далее оба дела (приостановленное в отношении свидетеля и с истекающим сроком в отношении подозреваемого) соединяются, предъявляется обвинение и в очередной раз устанавливается дополнительный срок следствия горпрокурором. Таким образом срок следствия составил свыше 13 месяцев (вместо установленных 3-х по одному и 4-х по другому). Судом дело возвращается на доследование (нарушение сроков и неправильное соединение). Кассационная инстанция отклонила прокурорский протест и оставила это определение в силе. Горпрокуратурой без устранения нарушений дело вновь направляется в суд, в связи с чем выносится очередное определение о невозможности его рассмотрения и возвращении прокурору. Очередной прокурорский протест кассационной коллегией отклонен. В стадии доследования без принятия к производству дело находится около 6 месяцев (вернее не дело, а уже опять 2 просроченных дела, т.к. постановление об их соединении отменено как незаконное). Прокурором вышестоящего звена (область) приносится протест в президиум областного суда, где он просит отменить все 4 определения и направить дело на рассмотрение в суд, поскольку по его мнению никаких нарушений небыло (!). Президиумом областного суда протест отклонен. До настоящего времени ни кем из следователей дело к производству не принято, т.к. якобы решается вопрос о подаче протеста в Верховный Суд.

Адвокат г. Пятигорск
07.03.2002, 15:48

Уважаемый Александр! Вам необходимо работать с Вашим защитником! Если у Вас такового нет, то это верх легкомыслия с Вашей стороны!

Для полноценного ответа на Ваш вопрос необходимо тщательно ознакомитьтся с материалами уголовного дела. "На вскидку" видно, что в деле имеется много оснований для судебного обжалования.

Не теряйте времени, начните работу с адвокатом!

С уважением А. Погосян

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Челябинск

Рассмотрение уголовного дела судом

При рассмотрении уголовного дела судом, по которому я являюсь потерпевшей, оно было возвращено следствию для устранения нарушений УПК. Сейчас данное уголовное дело направлено в суд-об этом мне стало известно с сайта суда. Должна ли была следователь меня, как потерпевшую, ознакомить с материалами дела до направления дела в суд? Могу ли я до начала рассмотрения уголовного дела судом по которому я являюсь потерпевшей ознакомиться с материалами уголовного дела, находящимся в суде?

Юрист г. Москва
01.04.2021, 13:23

Да,должна

[quote]УПК РФ Статья 215. Окончание предварительного следствия с обвинительным заключением

2. Следователь уведомляет об окончании следственных действий защитника, законного представителя обвиняемого, если они участвуют в уголовном деле, а также потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и их представителей.

3. Если защитник, законный представитель обвиняемого или представитель потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика по уважительным причинам не могут явиться для ознакомления с материалами уголовного дела в назначенное время, то следователь откладывает ознакомление на срок не более 5 суток.[/quote]

Да вы можете подать ходатайство суду и ознакомиться с материалами дела.

Вам помог ответ?ДаНет
Студент г. Кубинка
01.04.2021, 13:24

"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 24.02.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 07.03.2021)

УПК РФ Статья 222. Направление уголовного дела в суд

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. После утверждения обвинительного заключения прокурор направляет уголовное дело в суд, о чем уведомляет обвиняемого, его защитника, ПОТЕРПЕВШЕГО, гражданского истца, гражданского ответчика и (или) представителей и разъясняет им право заявлять ходатайство о проведении предварительного слушания в порядке, установленном главой 15 настоящего Кодекса.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Челябинск
01.04.2021, 16:38

Да, уведомить об окончании обязан следователь.

Да, ознакомиться можете, подайте ходатайство на ознакомление в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Искитим
₽ VIP

Кто может продлять срок предварительного следствия?

11.06.10 г. дело поступило к следователю для дополнительного предварительного следствия после возвращения уголовного дела судом в прокуратуру для устранения препятствий рассмотрения судом. 11.07.10 г. следователем было вынесено постановление о прекращении дела по истечении срока давности, которое я обжаловала и оно было отменено. Затем следователь еще дважды выносил аналогичные постановления, которые я также обжаловала и они были отменены. Срок предварительного следствия в каждом случае продлялся на один месяц. 29.12.2010 г. зам. начальника ГСУ ГУВД по НСО было издано постановление об отмене всех постановлений следователя о прекращении дела и об отмене постановлений об установлении дополнительных сроков предварительного следствия т.к. они были вынесены не должными лицами. Одновременно указано, что: производство по уголовному делу возобновить, а срок предварительного следствия продлить на месяц (потом еще на месяц). Но ведь 6 месяцев предварительного следствия истекли 11.12.2010 года (часть 6 статьи 162 УПК), после 11.07.2010 года сроки предварительного следствия не были продлены должным образом? Законно ли постановление о продлении сроков предварительного следствия, изданное 29.12.2010 года зам. начальника ГСУ ГУВД по НСО?

Адвокат г. Санкт-Петербург
20.02.2011, 08:38

Александра, Вы хотите самостоятельно стать юристом, или и диплом будет оформлен на имя сайта?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #11599
Юрист г. Казань
20.02.2011, 17:07

Срок расследования уголовного дела 2 месяца,в дальнейшем срок расследования может продлеваться,либо устанавливаться(в случае прекращения,приостановления).Не совсем понятно,кто продлевал и устонавливал сроки расследования по данному уголовному делу,но надеюсь не следователь сам себе,без уведомления начальника СО и прокурора.

Статья 162. Срок предварительного следствия

1. Предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышающий 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела.

2. В срок предварительного следствия включается время со дня возбуждения уголовного дела и до дня его направления прокурору с обвинительным заключением или постановлением о передаче уголовного дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера либо до дня вынесения постановления о прекращении производства по уголовному делу.

Комментарий ГАРАНТа

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ в часть третью статьи 162 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2011 г.

См. текст части в предыдущей редакции

3. В срок предварительного следствия не включается время на обжалование следователем решения прокурора в случае, предусмотренном пунктом 2 части первой статьи 221 настоящего Кодекса, а также время, в течение которого предварительное следствие было приостановлено по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Комментарий ГАРАНТа

Федеральным законом от 3 декабря 2007 г. N 323-ФЗ в часть четвертую статьи 162 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

4. Срок предварительного следствия, установленный частью первой настоящей статьи, может быть продлен до 3 месяцев руководителем соответствующего следственного органа.

Комментарий ГАРАНТа

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ в часть пятую статьи 162 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2011 г.

См. текст части в предыдущей редакции

5. По уголовному делу, расследование которого представляет особую сложность, срок предварительного следствия может быть продлен руководителем следственного органа по субъекту Российской Федерации и иным приравненным к нему руководителем следственного органа, а также их заместителями до 12 месяцев. Дальнейшее продление срока предварительного следствия может быть произведено только в исключительных случаях Председателем Следственного комитета Российской Федерации, руководителем следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) и их заместителями.

Комментарий ГАРАНТа

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ часть шестая статьи 162 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 15 января 2011 г.

См. текст части в предыдущей редакции

6. В случае возвращения прокурором уголовного дела следователю в соответствии с частью первой.1 статьи 211, частью первой статьи 214 и пунктом 2 части первой статьи 221 настоящего Кодекса срок для исполнения указаний прокурора устанавливается руководителем следственного органа, в производстве которого находится уголовное дело, и не может превышать одного месяца со дня поступления данного уголовного дела к следователю. При возобновлении приостановленного или прекращенного уголовного дела либо возвращении уголовного дела для производства дополнительного расследования срок дополнительного следствия устанавливается руководителем следственного органа, в производстве которого находится уголовное дело, и не может превышать одного месяца со дня поступления уголовного дела к следователю. Дальнейшее продление срока предварительного следствия производится на общих основаниях в порядке, установленном частями четвертой, пятой и седьмой настоящей статьи.

7. В случае необходимости продления срока предварительного следствия следователь выносит соответствующее постановление и представляет его руководителю следственного органа не позднее 5 суток до дня истечения срока предварительного следствия.

Комментарий ГАРАНТа

О конституционно-правовом смысле положений части восьмой статьи 162 настоящего Кодекса см. Определения Конституционного Суда РФ от 18 декабря 2003 г. N 429-О,от 8 июля 2004 г. N 239-О

8. Следователь в письменном виде уведомляет обвиняемого и его защитника, а также потерпевшего и его представителя о продлении срока предварительного следствия.

Об аналогичной уголовно-процессуальной норме до 1 июля 2002 г. см. статью 133 УПК РСФСР

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Искитим
₽ VIP

Апелляционный суд отменил приговор мирового суда и вернул уголовное дело прокурору.

Апелляционный суд отменил приговор мирового суда и вернул уголовное дело прокурору для устранения препятствий для его рассмотрения судом. Следователь получил дело 11.06.10 г. А затем трижды прекращал дело (11.07.10 г.13.09.10 г.15.10.2010 г, в связи с истечением срока давности). Постановления о прекращении УД мной обжаловались, их отменяли, а срок предварит. Следствия продляли-последний раз до 13.02.2011 г.т.е. у следователя дело находится более 7 месяцев) . ГСУ отменило и постановления следователя о прекращении и постановления о продлении срока предварительного следствия и установило новый срок предварительного следствия еще на месяц и еще на месяц. Законно ли это, ведь ст.162 часть 6 УПК РФ предусмотрен срок предварит. Следствия в 1 месяц, а последующие продления отменены т.к. были вынесены не должными лицами? Каков срок ведения предварительного сдедствия при возвращении дела прокурору можно ли продлять срок предварительного следствия, если предыдущие сроки продления отменены.

Адвокат г. Москва
09.02.2011, 08:54

Действительно, месяц, Александра. Но продлевать срок следствия можно до плюс бесконечности.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
09.02.2011, 10:39

Александра, а вы ничего не путаете? Если реально истёк срок привлечения к уголовной ответственности - то все эти возобновления и продления - мышиная возня - т.к. дело ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАЩЕНО!

Удачи!

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Приговор (9 лет строгого) отменили из-за нарушений уголовно-процессуальных.

Приговор (9 лет строгого) отменили из-за нарушений уголовно-процессуальных нарушений и вернули дело прокурору для их устранения. Нарушения: следственные действия, а также составление обвинительного заключения произведены за пределами законно установленных сроков (Эту ошибку исправили) Второе нарушение: ухудшили положение обвиняемогоТ. к. после возвращения дела прокурору СУДОМ объем обвинения был изменен с 316 на 105 ч 1 ст. УК РФ. (это нарушения устранить нельзя) Отмена приговора кассационным определением указывает, что вина не доказана. А является-ли отмена приговора основанием для прекращения угол. Преследования (ПО 105 ст. ч.1) по основанию (п 2 ст.24.)в его деянии отсутствует состав преступления по 105 ст.ч 1. ?

Юрист г. Ташкент
27.01.2010, 21:10

Нина Ивановна! Что бы точно ответить на Ваш вопрос,надо узнать формулировку кассационного определения. Если в нем указана отсутствие состава преступления по определенной статье,то по этой статье уголовное преследование прекращается.Но прокурор может менять обвинение исходя из имеющихся фактов.

Вам помог ответ?ДаНет

Срок, и как правильно считать срок, если постановление о приостановлении дела было незаконным?

Пожалуйста по срокам предварительного следствия, по ч. 6 ст. 162 УПК. дело возбуждено 26.11.2010 г. 26.06.11 г. вынесено постановление о его приостановлении, 16.04.12 прокуратура отменяет это постановление следователя как незаконно вынесенное, бумага с прокуратуры приходит спустя! 3 года в следствие. После этого выносится постановление о доп. следствии сроком 1 месяц, затем сроки опять продляются, а 16.07.15 когда уже истекают положенные 12 месяцев дело возвращается следователю руководителем следственного органа и опять 1 месяц доп. следствия! Вопрос, законно ли такое продление, ведь уже 1 раз устанавливался доп. срок, и как правильно считать срок, если постановление о приостановлении дела было незаконным?

Адвокат г. Сапожок
18.11.2015, 09:04

Ничего незаконного в продлении дела нет.... это предусмотрено УПК РФ....такая канитель будет теперь постоянно....прокуратура делает вид что контролирует следствие....следствие делает вид что расследует дело....я не знаю сути дела, но если это дело касается Вас, то жаловаться надо на волокиту следователей в вышестоящие органы....а скорее всего, за истечением срока давности прекратят, это зависит от тяжести преступления

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Якутск

3. Мог ли рук-ль СО после второго возвращения дела прокурором устанавливать срок для производства ДС, или это должен был делать рук-ль СУ?

Коллеги! Помогите, пожалуйста!

УД возбуждено 21.03.08 года. Срок предварительного следствия (ПС) без нарушения ст. 162 УПК был продлён до 10-ти месяцев, то есть до 21.01.09 года.

21.01.09 руководитель СО своим постановление вернул дело на доп. следствие (ДС), установив срок в 1 месяц.

04.02.09 дело с обвинительным заключением было передано прокурору. Прокурор дело вернул на ДС. Следователь с согласия руководителя СО обжаловал решение прокурора вышествоящему прокурору. Тот ходатайство следователя об отмене решения прокурора оставил без удовлетворения. После длительной волокиты дело 05.06.09. поступило в СО, и рук-ль установлил срок 30 суток для устранения допущенных нарушений.

06.07.09. руков-ль СО повторно возвращает дело на ДС.

Я обжаловала его решение в суд и суд мою жалобу удовлетворил, признав постановление рук-ля СО незаконным.

С 06.07.09 по 01.09.09 дело лежало в СО без движения, без приостановления и прекращения.

02.09.09 дело с обвинительным заключением было передано прокурору.

Тот снова вернул его на ДС.

Процедура с обжалованием его решения повторилась с тем же результатом.

04.12.09 дело вновь поступило в СО - снова установлен срок в 30 суток для ДС.

24.12.09. дело следователь прекратил по нереабилитирующему основанию без согласия обвиняемого.

Я снова это решение обжаловала и 11.01.10 года производство по делу было снова возобновлено.

Прокуроры, СУ игнорируют мои жалобы в порядке ст. 124 УПК о нарушении сроков предварительного следствия. Суд по моей жалобе решение прокурора, отказавшегося от мер прокурорского реагирования по факту нарушения федерального законодательства, признал незаконным.

Такова ситуация.

Вопросы:

1. Входит ли ДС в общий срок ПС?

2. Каковы последствия и перспективы по УД, если в период с 06.07.09 по 02.09.09 года срок предварительногоследствия не продлялся вообще?

3. Мог ли рук-ль СО после второго возвращения дела прокурором устанавливать срок для производства ДС, или это должен был делать рук-ль СУ?

Заранее благодарна за помощь.

Адвокат г. Долгопрудный
30.01.2010, 02:15

По моему мнению , у вас прекрасная ситуация , т.е. если был период в течении которого по делу не были продлены сроки ,то сроки пропущены и дальнешее его расследование не возможно . Обжалуйте действия и следователя и прокурора в судебном порядке , и потребуйте устранить допущенные нарушения путем проекращения дела . Приче указвывайте , ято после пропуска срока дело расследовалось не законо. Ну , а если никто на это не вреагирует , то выход один ! Идти в суд по уголовному делу и уже в суде , пр рассмотрени уголовного дела , признавать доказатеьства добутые за пределами срока недопустимыми .

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

В настоящий момент до сих пор по делу нет никакого решения, следователи милиции ничего конкертного объяснить не могут.

Ситуация по уголовному делу сложилась следующая... дело расследовалось больше года, при этом прекращалось и приостанавливалось по различным основаниям. По уголовному делу было предъявлено обвинение. После очередной отмены постановления о прекращении уголовного дела следствие было возобновлено и передано из органов прокуратуры в органы милиции. В то время пока уголовное дело передавали через секритариат, срок предварительного следсвия по угловному делу истек.. а решение принято не было. В настоящий момент до сих пор по делу нет никакого решения, следователи милиции ничего конкертного объяснить не могут. Помогите разобраться в данной ситуации, ведь фактичесик пропущен срок следствия.

Адвокат г. Мытищи
13.12.2008, 09:08

Здравствуйте Михаил! Все следственные действия, проведенные в непродленный срок считаются недопустимыми доказательствами. Вы участник процесса? Если да, то какой именно? В чем нарушены Ваши права? Ответив на эти вопросы, можно помочь разобравшейся ситуации.

С ув. адвокат О.А.Клопов.

Вам помог ответ?ДаНет

Что нам делать? Куда обращаться?

Мой сын находиться под судом и следствием уже четыре года с 20 декабря 2012 года по ст 228 сбыт, сговор группой лиц и статья 150 часть 4. в 2013 году был суд приговор 6 лет с испытательным сроком в 3 года. В марте 2014 года приговор был отменен, что предъявленное обвинение и собранные по делу доказательства находились за рамками легитимных сроков расследования т.к реально следствие было 20 месяцев свыше 12 месяцев следствие не продлевалось. Зам.начальника уфскн вел ведомственный надзор и не выполнил решение судапродлить сроки следствия на федеральном уровне. Через 2 месяца вновь обвинение, суд, аналогичный приговор отменен, но решение считаю формальным смыслом которого является нарушение п 3 ч 1 ст 61 УПК а именно, в качестве моего защитника в 2012 адвокат являлась супругой зам. начальника уфскн осуществлявший предварительное следствие. После отмены второго приговора следствие было приостановлено, шесть месяцев следствие молчало не ставили в известность, что с нашим уголовным делом. Через 6 месяцев мы обратились с жалобой ген прокуратуру указав на грубейшие нарушение УПК вся проверка сошлась на область. Уфскн вновь возобновили предварительное следствие на основании апелляционного решения устранить нарушения. Что нам делать? Куда обращаться?

Адвокат г. Москва
12.12.2015, 13:23

Чтобы ответить вам, надо знать материалы дела, содержание апелляционного определения. Ваш адвокат должен решать эти вопросы.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Искитим
₽ VIP

Могу ли я обжаловать Постановление о продлении срока еще на месяц с формулировкой предварительного дополнительного следствия?

В 2006 году против меня возбудили уголовное дело по статья 167 часть 1 УК РФ /повреждение и уничтожение чужого имущества-автомобиля/ по сфальсифицированным док-м. 28.07.2008 года мировой суд вынес обвинительный приговор, а 22.10.2009 аппеляц. Суд также вынес обвинит. Приговор (этот беспредел происходит в г. Искитиме Новосибирской обл. 25.01.10 г. судебной коллегией областного суда аппеляц. Приговор был отменен, а дело направлено снова в Искитим на новое апелляц. Рассмотрение в ином составе судей. 0.04.10 г. районный суд отменил приговор мирового суда, а дело было возвращено в Искитимскую прокуратуру для устранения препятствий его рассмотрения судом (обвинит. Заключение составлено с нарушением требований УПК, а именно: объективная сторона деяния, описана как повреждение, тогда как действия квалифицированы как уничтожение и повреждение. Однако объективная сторона по уничтожению имущества не указана.) Причем: в кассац. Определении областного суда был раскрыт смысл статья 167 часть 1, из чего следовало: установленные выше обстоятельства ставят под сомнение вывод апелляц. Суда о моей виновности, а также правильности квалификации моих действий. Мировой суд установил, что целью моих действий было извлечение малолетнего ребенка из автомобиля, а не повреждение имущества).30.08.10 г. я получила Постановление следователя (который и сфабриковал дело) о том, что уголовное дело прекращено в связи с истечением срока давности (в 2008 году). Я подала жалобу в суд и прокуратуру т.к. дело нужно закрывать в связи с отсутствием состава преступления. На что получила ответ от руководителя следственного органа о том, что 1. Постановление следователя о прекращении дела в связи с истечением сроков давности отменено 2.Возобновлено предварительное следствие по делу, направлено тому же следователю 3.Установлен срок дополнительного следствия по делу в один месяц. Правомерно ли такое Постановление? Что еще за предварительное дополнительное следствие, если суд указал на конкретное устранение нарушений? Скоро будет 4 года, как длится этот произвол и беззаконие в Искитимском суде и прокуратуре. Есть ли конкретные сроки у следствия (дело возвращено для устранения замечаний в мае 2010 года). Могу ли я обжаловать Постановление о продлении срока еще на месяц с формулировкой предварительного дополнительного следствия? С уважением Александра.

Юрист #871
Адвокат г. Москва
17.08.2010, 17:20

Вы вправе заявить отвод следователю, что касается самого постановления, то определитесь для себя; либо, Вас устраивает прекращение уг.дела за истечением сроков давности, либо, что возможно сделать только процессуальным путем, в рамках расследования, прекращение за отсутствием состава преступления.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
23.08.2010, 17:30

В виду того, что Вы не согласны с прекращением уголовного дела по исечению сроков давности, что для Вас является нереабилитирующим основанием,( Вы не согласны с обвинением, так как не имели умысла на совершение преступления) то очевидно что, для вынесения иного процессуального решения уголовное дело производством необходимо возобновить и установить срок следствия по делу. В не пределов течения сроков следствия по делу производство следственных действий не допускается, а собранные таким способом доказательства будут являться недопустимыми. В период указанного срока следователь обязан принять уголовное дело к своему производству, провести следственные действия , если это необходимо и посе оценки всех собранных доказательств принять сответствующее процессуальное решение.

Потому установление срока следствия являтся законным, вынесенным в соотвествии с требованиями УПК .

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение