06.08 в магазине был преобретен диван в кредит.
21.06.08 в магазине был преобретен диван в кредит. Первый платеж по кредиту осуществлен. В указанные сроки диван был привезен по месту доставки, но оказалось, что габариты дивана не позволяют занести его в квартиру, поэтому, товар вынужденно отправили обратно в магазин. Продавец-консультант не поставила в известностьо том, что угловые детали дивана монолитные и дверной проем должен быть не менее 85 см, а также не сочла нужным вызвать замерщика - эта услуга предусмотренна. Какие права как потребитель я могу реализовать?
Уважаемая Светлана Анатольевна!
В соответствие с Законом РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки (ст. 25).
Если же това был приобретён дистанционным способом (посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи и тд ), то потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (ст. 26.1).
С уважением и пожеланием удачи,
Команда юристов
ЛексФинанс Груп
СпроситьЗдравствуйте Светлана Анатольевна!
Добавлю:
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
То есть, если такого же, понравившигося Вам (по дизайну, расцветке) дивана, но подходящего по габаритам, нет, Вы вправе требовать уплаченные деньги.
Если продавец отказывается это делать - обязательно обратитесь с письменной претензией, с этого момента у покупателя начнут исчисляться сроки для применения к нему штрафных санкций.
Желаю удачи!
СпроситьРостов-на-Дону - онлайн услуги юристов
Магазин по согласованию со мной назначил новый срок доставки на 8 июня и осуществил ее.
Как вернуть деньги за отказ от покупки дивана и можно ли удержать часть оплаты?
