Отказ в возврате мобильного телефона - что делать и как разъяснить перечень товаров надлежащего качества?

• г. Томск

Купила сотовый телефон, хотела вернуть его и забрать деньги, но в магазине мне отказали, ссылаясь на перечень товаров надлежащего качества, возврат которых не возможен. Но в этом пречне значатся телефонные аппараты, а не мобильные телефоны. Что делать в сложившейся ситуации и существует ли разъяснение этого постановления, что относитя к телефонным аппаратам? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Людмила Павловна, Вы вправе обратиться с иском к продавцу в суд о расторжении договора-купли продажи. Мобильный телефон действительно не является телефонным аппаратом.

С Уважением, адвокат А.Чижов

Спросить
Людмила
21.08.2008, 18:20

Хотелось бы прочитать, что относится к телефонным аппаратам, и предъявить это разъяснение продавцу, чтобы быть неголословным.

Купила сотовый телефон, хотела вернуть его и забрать деньги, но в магазине мне отказали, ссылаясь на перечень товаров надлежащего качества, возврат которых не возможен. Но в этом пречне значатся телефонные аппараты, а не мобильные телефоны. Подскажите, пожалуйста, номеркомментария к этому постановлению. Хотелось бы прочитать, что относится к телефонным аппаратам, и предъявить это разъяснение продавцу, чтобы быть неголословным. Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей
06.04.2010, 11:12

Возможность обмена сотового телефона, сертифицированного как радиостанция носимая

Эксперт. 2 дня назад купил сотовый телефон, но он мне по определенным причинам не понравился. Телефонные аппараты входят в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР (Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N55 п.11 Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (…телефонные аппараты…). но сотовый телефон сертифицирован как РАДИОСТАНЦИЯ НОСИМАЯ (т.е. не является телефонным аппаратом) могу ли я на этом основании требовать обмена на другой аппарат.
Читать ответы (1)
Сергей
31.08.2014, 14:18

Отказ в возврате мобильного телефона из-за причины, уточненной за 1998 год

Купили мобильный телефон и дома поняли, что он совсем не нравится как он работает. Телефоном не пользовались и решили вернуть в магазин. Нам отказывают, при этом показывают перечень товаров, не подлежащих обмену за 1998 год. где сказано, что обмену не подлежат телефонные аппараты. Но ведь телефонный аппарат и мобильный телефон разные вещи. И смущает год. Правильно ли нам отказывают в возврате мобильного телефона?
Читать ответы (2)
Марат
24.02.2014, 14:51

Вопрос о законности отказа возврата мобильного телефона в магазине, ссылающегося на Постановление правительства №55

2 дня назад я приобрела мобильный телефон. Сейчас хочу вернуть его обратно в магазин, т.к. он мне не подошел по наличию функций и тому как работает Написала в магазин заявление и получила отказ. Магазин ссылается на Постановление правительства №55 от 19.01.1998 г. что мобильный телефон надлежащего качества вернуть нельзя, т.к. он относится к переченю непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Законно ли это, ведь в перечне говорится только про телефонные аппараты, а про мобильные телефоны не сказано ни слова? Относится ли мобильный телефон к товарам данной категории?
Читать ответы (1)
Ирина
31.12.2010, 14:01

Законно ли это, ведь в перечне говорится только про телефонные аппараты, а про мобильные телефоны не сказано ни слова?

5 дней назад я приобрела мобильный телефон. Сейчас хочу вернуть его обратно в магазин, т.к. он мне не подошел по наличию функций и тому как работает. Написала в магазин заявление и получила отказ. Магазин ссылается на Постановление правительства №55 от 19.01.1998 г. что мобильный телефон надлежащего качества вернуть нельзя, т.к. он относится к переченю непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Законно ли это, ведь в перечне говорится только про телефонные аппараты, а про мобильные телефоны не сказано ни слова? Относится ли мобильный телефон к товарам данной категории?
Читать ответы (1)
Юля
10.11.2011, 10:38

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ, п.11 там указано про телефонные аппараты, это относится к мобильным?

Прочитала тут ответы по возврату моб телефонов и запуталась окончательно. Скажите подлежат ли возврату мобил. Телефоны или нет в течение 14 дней после приобритения и входят ли они в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ, п.11 там указано про телефонные аппараты, это относится к мобильным? Спасибо.
Читать ответы (1)
Анжела
11.10.2011, 22:02

Нарушение прав потребителя - отказ в обмене сотового телефона надлежащего качества

8 октября купила сотовый телефон. Сегодня, 11 октября, в магазине администратор отказала мне принять сотовый телефон надлежащего качества, заявив что мобильные устроиства относятся к перечню непродовольственных товаров, не подлежащих обмену или возврату. (Показ этот перечень в Постановлении Правительства РФ от 19.01.98 №55) Но в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900. Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием радиостанция носимая и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара сотовый телефон является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура. Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310. Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным. Затем я заполнила Претензию, где указала отказ администратора принять у меня телефон обратно. Как юридически обосновать что я права и какие документы или заявления мне нужно предоставить чтобы добиться возврата денег за телефон? Куда стоит обратиться (проживаю в г. Зеленограде) чтобы мне помогла Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей?
Читать ответы (3)
Наталья
06.07.2010, 10:01

Могу ли я обменять его на другой телефон на основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей?

04.07.2010 г. я приобрела сотовый телефон. Дома разобравшись с его функциями, я поняла что он мне не подходит. Могу ли я обменять его на другой телефон на основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей? Магазин отказывается на обмен товара ссылаясь на п. 11 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену... (Постановление правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55) (телефонные аппараты)
Читать ответы (1)
Елизавета
19.08.2012, 20:16

В итоге, я написала претензию, но продавцы мне сказали, что всё равно будет отказ.

Вчера купила телефон. Продавец на половину вопросов о нём,отвечал не знаю, не в курсе, не сталкивался. Дома я разочаровалась в телефоне, он абсолютно не удовлетворял моим требованиям. Сегодня надеялася его вернуть и получить деньги. Мне отказали, ссылаясь на то,что телефон входит в перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату, т.к. как он является телефонным аппаратом. Но по Общероссийской классификации продукции сотовые телефоны являются средством радиосвязи, радиовещания и телевидения, а не телефонным аппаратом. Значит этот товар возврату подлежит! К тому же даже по ст.12 Закона Защиты ПП мне должны отдать деньги, так как продавец не предоставил всей достоверной информации! В итоге, я написала претензию, но продавцы мне сказали, что всё равно будет отказ. Как быть? Помогите, пожалуйста! Заранее спасибо!
Читать ответы (3)
Жанна Валерьевна
22.09.2018, 05:12

Возможность обмена мобильного телефона без смартфон функций на другой устройство с техническим подходящим характеристиками

21.09.2018 я купила мобильный телефон для бабушки. Она не смогла в нем разобраться. Спустя час после покупки, я вернулась в магазин и попросила поменять на другой телефон (в полной комплектации, в товарном виде, без механических повреждений). Сотрудник магазина мне отказала, ссылаясь на то, что мобильный телефон (не смартфон) является сложнотехническим товаром и обмену/возврату не подлежит. В другом магазине мне сказали, что можно обменять сотовый телефон надлежащего качества в течении 14 дней, т.к. мобильный телефон не относится к группе сложнотехнических товаров. Я бы хотела узнать, могу ли я всё-таки поменять мобильный телефон (не смартфон) на другой телефон, если он не подходит по техническим характеристикам?
Читать ответы (1)