Ноутбук сдан в ремонт 20 января - после диагностики получил повреждения и предложили худший аналог с доплатой 5 тыс. – требую возмещения стоимости и компенсацию
20 января отдал ноутбук в ремонт - не работала веб-камера, остальное все было в порядке. Они при диагностике что-то там внутри сломали - сейчас поставили перед фактом, что мой ноут не подлежит восстановлению, предложили другой - хуже и с доплатой с моей стороны 5 тыс. Меня это не устраивает, я хочу получить стоимость ноутбука плюс компенсацию.
Для этого необходимо составить письменную претензию на основе норм права, если нужно ее подготовить обращайтесь.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьСогласно ЗоЗПП напишите претензию, если откажут обратитесь в суд. Согласно ст 13 ЗоЗПП с них, кроме взыскания суммы стоимости ноутбука, будет взыскано 50% от взыскиваемой суммы в вашу пользу, плюс моральный вред и судебные расходы. Если Вам необходима помощь, обращайтесь. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте Михаил!
Вы имеете право предъявить претензию исполнителю с жалобами, если положительного результата не будет, обращаетесь в суд с компенсацией морального вреда (ст.151 ГК), понесенных расходов (ст.15 ГК) и 50% штрафа наложенного на ответчика будет взыскано в Вашу пользу (ст.13 закона о ЗПП).
Обращайтесь,поможем подготовить документы и сопроводить Вас в данном вопросе.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно п.1 ст. 18 Закона о Защите Прав Потребителей
в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо 2) предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
3) предъявить требование о его замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Как минимум Вам можно использовать 2 последних пункта для удовлетворения одного из Ваших требований.
Не забывайте про п.1 ст.23 ЗЗПП в котором указано, что За нарушение сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Спросить