Отказываются обменять сотовый телефон с сенсорным экраном, несмотря на закон

• г. Москва

Купил вчера сотовый телефон (с сенсорным экраном)

Ну и если коротко то он не подошел мне. Сегодня принес обратно с просьбой обменять на другой. (Который мне ТОЧНО подойдет я уже попробовал) Я бы еще доплатил ибо он дороже. Ну и меня послали сказав, что по закону мы Вам ничего не должны. Пишите любые претензии.

Вот читаю 25 статью и понимаю, что могу обменять. И в перечне не подлежащих обмену, товаров надлежащего качества нахожу СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ... Как быть то ( ( (

Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте.

По ст.18,19 ЗОПП

Спросить
Пожаловаться

Отказ в обмене сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным. Если же в территориальные органы Роспотребнадзора поступают жалобы граждан на отказ обменять такую продукцию (надлежащего качества) на аналогичный товар другой модели, они уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93

"Аппаратура радиоэлектронная бытовая" относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - 65 8900.

Если обратиться к сертификату соответствия, сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "Радиостанция носимая", имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции "Средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения". Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции "Бытовая радиоэлектронная аппаратура", как и к наименованию товара "телефоны", поскольку те имеют код ОКП 66 7310.

Пишите претензию к продавцу и жалобу в Роспотребнадзор

Спросить
Пожаловаться

Можете обменять применив ст10 и 12 или 18 закона

Спросить
Пожаловаться

Пишите претензию со ссылкой на Закон о защите прав потребителей. Сотовый телефон не является технически сложным товаром. Роспотребнадзор разъяснял

Спросить
Пожаловаться

А как же общероссийский классификатор продукции? ОКП 65 7140

Спросить
Пожаловаться

Вчера купила сотовый телефон но хочу обменять т к мне он неудобен. Дали договор в котором был пункт возврат и обмен не производится т к телефон относится к перечню товаров надлежащего качества не подлежащих обмену. Как мне быть в данной ситуации?

Относится ли сотовый телефон (Купленный 31 декабря 2010 г, бывший в употреблении)

к перечню НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, подлежащих обмену и/или возврату? Другими словами можно ли его обменять (Не устраивает качество фотоснимков)? Спасибо.

04.07.2010 г. я приобрела сотовый телефон. Дома разобравшись с его функциями, я поняла что он мне не подходит. Могу ли я обменять его на другой телефон на основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей? Магазин отказывается на обмен товара ссылаясь на п. 11 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену... (Постановление правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55) (телефонные аппараты)

Является ли сотовый телефон товаром, не подлежащим возврату и обмену как товар надлежащего качества и к какой группе товаров он относится в п.11 ст.25 Закона о Защите Прав Потребителей?

8 октября купила сотовый телефон. Сегодня, 11 октября, в магазине администратор отказала мне принять сотовый телефон надлежащего качества, заявив что мобильные устроиства относятся к перечню непродовольственных товаров, не подлежащих обмену или возврату. (Показ этот перечень в Постановлении Правительства РФ от 19.01.98 №55)

Но в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.

Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием радиостанция носимая и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара сотовый телефон является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.

Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

Затем я заполнила Претензию, где указала отказ администратора принять у меня телефон обратно.

Как юридически обосновать что я права и какие документы или заявления мне нужно предоставить чтобы добиться возврата денег за телефон? Куда стоит обратиться (проживаю в г. Зеленограде) чтобы мне помогла Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей?

Не возвращают деньги и не обменивают товар. Ссылаются на то, что телефон является технически сложным товаром. Но данный документ говорит об обратном:

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 октября 2010 г.

"Об обмене сотовых телефонов"

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.

В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.

По мнению продавцов в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.

Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.

Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Купили 14.01.2011 г. сотовый телефон.

Дома, разобравшись в телефоне, сделав необходимые настройки, поняли что нет обещанного продавцом качества. Нас не устроили фотокамера и музыкальный проигрыватель. На следующий день мы поехали в магазин, для того что бы обменять телефон на другую модель. Менеджер отказала нам в обмене ссылаясь на то, что у них нет права на обмен телефона надлежащего качество и что они меняют телефон только с дефектами подтвержденными экспертизой. Имею ли я право на обмен телефона надлежащего качества? Если да то, что для этого сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вчера купил сенсорный сотовый телефон и он не подошёл по функциональности он полностью исправен но не подходит мне, хотел доплатить и обменять на другой но отказали сказав что это технически сложное устройство., могу ли я обменять его.

Купила 2.08.2015 сенсорный сотовый телефон не устроила камера, могу ли я обменять товар? Магазин отказал в обмене телефона, и отправил в сервесный центр для проверки качесва, заранние спасибо.

Я купила сотовый телефон Сони Эриксон. Через 20 дней, на передней панели телефона отвалилась наклейка, логотип "валкман". Сразу обратилась в магазин с просьбой обменять телефон на точно такой же, на что мне посоветовали приклеить наклейку самой и дальше ходить радоваться телефону. Я написала претензию, ее приняли в магазине. Ответа пока нет.

Имею ли я права на обмен телефона?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение