Проблемы с горячей водой - отсутствие циркуляции и высокие расходы
Для того, чтобы дождаться из крана горячей воды, необходимо сливать по полчаса а то и более; выше 40-45 град температуры не бывает. Дом тупиковый, циркуляции нет. Не менее 10 лет пытаемся добиться восстановления циркуляции-игра в одни ворота, результата нет. Платить по счетчику очень дорого.
.Не менее 10 лет пытаемся добиться восстановления циркуляции-игра в одни ворота, результата нет. Платить по счетчику очень дорого
Валентина Петровна, решайте вопрос по установке злектронасоса. который будет быстро подавать воду по этажам. это под силу собственникам
СпроситьЖиву в 12 этажном доме на 12 этаже. В нашем доме нет циркуляции горячей воды. Стоит обще домовой прибор учета отопления и горячей воды. На горячую воду от ЦТП до дома идет одна труба и в подвале дома тоже одна труба. Если одна труба то и расходомер по учету расхода горячей воды стоит тоже один. Т.е. прибор учитывает только - сколько поступило воды на дом. А сколько израсходовано на самом деле прибор не учитывает так как нет второго расходомера и нет второй трубы т.е нет циркуляции горячей воды. Раз нет циркуляции значит и температура горячей воды не будет соответствовать норме. Для того чтобы мне получить должную температуру мне надо воду сливать по 40 минут а ведь у меня стоят в квартире счетчики, и сливая воду мне счетчики накручивают кубометры. Для того чтобы не ждать и не сливать воду я установил водонагреватель. Да я еще не сказал то что полотенце сушитель в ванной работает от горячего водоснабжения и на данный момент он и зимой и летом холодный. И отсюда вопрос --.Должен ли я оплачивать ОДН если я не пользуюсь горячим водоснабжением?
ЖКХ. об обеспечении жильцов многоквартирных домов горячей водой
Что бы из крана пошла горячая вода, ее долго нужно сливать. В квартире установлены приборы учета. В результате расход горячей воды намного больше чем холодной и соответственно возрастает оплата.. Кроме того мах. температура горячей воды 47-50 градусов. Сколько по времени нужно сливать воду, чтобы вода пошла горячей и какой температуры по нормативам она должна быть. В местах разбора. Спасибо.
Вода из крана должна выходить с минимальной температурой 55 градусов. Если меньше - заявление на перерасчет...
СпроситьВ нашем доме неправильно организована подача горячей воды, по принципу разбора, а не по принципу циркуляции. Поэтому приходится долго сливать воду, чтобы получить хотя бы теплую. Обидно платить за большой объем горячей воды, которая сливается. Не знаю, что делать, установка счетчика с температурным датчиком невыгодна, он слишком дорогой и дорогой в поверке.
большой объем горячей воды, которая сливается.не знаю, что делать, установка счетчика с температурным датчиком невыгодна, он слишком дорогой и дорогой в поверке
Пишите заявление в жилищную инспекцию по факту неправильной подачи горячей воды.
УДАЧИ ВАМ
СпроситьЧто надо делать если...
У нас в квартире установлены счётчики воды, и горячей, и холодной. Дело в том, что для того, чтобы из тёплого крана стала поступать хоть как то тёплая вода, её надо долго сливать. Да и когда долго сливаешь, температура полученной воды не выше 35 градусов. Однако, все объёмы считаются счётчиками, т.о. происходит перерасход горячей воды и, естественно, требуется большая её оплата, хотя фактически приходится платить не за горячую, а за чуть тёплую воду. Что делать?
Предъявлять требования к коммунальной обслуживающей организации по поводу некачественного оказания услуг.
С уважением, Азамат Дауров.
СпроситьМеня не устраивает то, что после отключения отопления, практически пропадает горячая вода. Бывает она только вечером, когда все люди приходят с работы, и все включают краны. А днём, чтобы дождаться просто тёплой воды, приходится долго её сливать. А у меня стоят счётчики, сливать воду очень накладно. Обращалась в ЖЭУ, слесаря что-то пытались делать. Но, проблема с горячей водой так и осталась нерешённой. Какие документы нужно предоставить в суд, чтобы перестать оплачивать услугу предоставления горячей воды?
Здравствуйте. Для начала - нужно направить письменную претензию в УК с требованием о предоставлении услуг надлежащего качества. Направьте жалобы в администрацию города, Роспотребнадзор, жилищный надзор. По результатам всех жалоб и претензий обращайтесь в суд.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьПеред судом вы вправе подать заявление на пересчет суммы платежей за горячую воду. Если есть некорректное давление в системе водоснабжения, наличие инородных предметов в воде, ее мутность, окрашенность, наличие осадка, неприятный запах и т.д. Температура горячей воды меньше 60 или выше 75 градусов при учете допустимых отклонений. Более четырех часов подряд и/или более 8 часов в месяц. Для этого необходимо составить акт.
СпроситьКак действовать дальше в следующей ситуации. Я отправлял заявление о низкой температуре горячей воды в Правительство региона и жилищную инспекцию. Спустя 10 дней мое заявление, судя по всему, было перенаправлено в управляющую компанию. Вчера (29.05.15) позвонили из управляющей компании и согласовали дату и время замера температуры горячей воды (30.05.15). С вечера 29.05.15 подвал дома посетили сантехнические работники, после чего чудесным образом, а, скорей всего, после слива стояков горячей воды, температура воды стала 57 град, хотя день назад не поднималась выше 46 град. Разумеется, на следующий день с утра контрольный замер показал норму в пределах допустимых отклонений (57 град). На вопрос о возможных причинах снижения температуры ранее представитель УК заявил, что дом старый и в нем нет циркуляции горячей воды - трубы циркуляции заглушены.
Какие действия дальше предпринимать? Заранее благодарен за ответ.
Необходимо добиться:
- восстановления циркуляции горячей воды в доме, если она отключена УК сознательно;
- ремонта контура циркуляции, если он неисправен;
- модернизации контура циркуляции, если он в текущем исполнении не способен обеспечить нормативный режим температуры горячей воды.
СпроситьЖКХ. об обеспечении жильцов многоквартирных домов горячей водой Что бы из крана пошла горячая вода, ее долго нужно сливать. В квартире установлены приборы учета. В результате расход горячей воды намного больше чем холодной и соответственно возрастает оплата.. Сколько по нормативам (по времени) нужно сливать воду, чтобы замерить температуру воды и в какую организацию следует обратиться для установления факта проверки. Спасибо.
Обращайтесь в Роспотребнадзор, они же и экспертизу провести должны: привлекут экспертов, проверят на соответствие ГОСТу и выдадут заключение. Серьезная организация которая обязана защищать права потребителей.
СпроситьПишите жалобу в жилищный комитет мэрии вашего города, они создадут комиссию, примут решение, на основании этого решения можете обратиться с иском к жкх о перерасчете оплаты.
СпроситьПо моему мнению, сведения о допустимых изменениях качества горячей воды, в том числе ее температуры, при транспортировке должны указываться, в договоре между энергоснабжающей организацией и Управляющей компаний.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 643
"Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения"
5. Сведения о допустимых изменениях качества горячей воды, в том числе ее температуры, при транспортировке приведены в приложении N 4.
13. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана:
д) проводить производственный контроль качества горячей воды, в том числе температуры подачи горячей воды;
16. Абонент имеет право:
г) осуществлять проверку качества горячей воды, в том числе температуры горячей воды;
28. В целях поддержания в границах своей эксплуатационной ответственности, предусмотренной настоящим договором, температуры горячей воды организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, приобретает у организации, осуществляющей горячее водоснабжение, тепловую энергию в объеме:
а) тепловой энергии, необходимой для компенсации снижения температуры горячей воды в точке подачи за расчетный период;
б) тепловой энергии, которая необходима для компенсации снижения температуры горячей воды в точке подачи, произошедшего в результате аварии на участке сети горячего водоснабжения в границах эксплуатационной ответственности организации, осуществляющей транспортировку горячей воды, и объем которой определяется организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, по результатам обследования поврежденного участка и фиксируется двусторонним актом, подписанным уполномоченными представителями организации, осуществляющей горячее водоснабжение, и организации, осуществляющей транспортировку горячей воды.
СпроситьНормы горячего водоснабжения
Тепловая сеть центрального горячего водоснабжения, которая имеет водоразбор, обязана подавать воду потребителю при температуре 60 градусов и не градусом меньше;
При нагреве воды в системе центрального горячего водоснабжения с использованием водонагревателя, ее температура не должна быть меньше пятидесяти градусов;
Местными системами горячего водоснабжения горячая вода, на выходе должна иметь температуру выше шестидесяти градусов;
При подаче воды в общеобразовательные школы, детдома, дошкольные учреждения, а так же и некоторые лечебно-профилактические учреждения и учреждения социального обеспечения, существуют ограничения и вода не должна превышать температуру в 37 градусов;
Температурный режим при подаче горячей воды не должен превышать 75 градусов.
СпроситьНужно каждый раз вызывать представителя управляющей компании для составления актов о некачественной услуге.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов установлено:
"104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.
108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
109. По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
110. Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.
Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца. В этом случае в акте проверки должно быть указано кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить), в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы. Исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, а также не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке.
Если проведение экспертизы качества предоставления коммунальной услуги возможно в месте ее предоставления, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы, каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта проверки).
Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.
Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.
Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей. Указанным представителям исполнитель обязан передать по 1 экземпляру акта повторной проверки.
110(1). В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
(п. 110(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
111. Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:
а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил);
б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил);
в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;
г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.
(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
112. Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:
а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов;
б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 настоящих Правил;
г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.
113. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.
Если исполнитель не имеет возможности установить период нарушения качества коммунальной услуги на основе сведений, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 112 настоящих Правил, то исполнитель обязан провести проверку устранения причин нарушения качества коммунальной услуги потребителю, который обращался с сообщением в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.
Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.
Если в соответствии с законодательством Российской Федерации для подтверждения качества предоставляемой коммунальной услуги требуется проведение экспертизы, исполнитель организует проведение такой экспертизы и несет расходы на ее проведение.
При уклонении потребителя от согласования времени проведения проверки исполнителем, а равно при уклонении потребителя от подписания акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель составляет такой акт, который подписывается исполнителем и не менее 2 незаинтересованными лицами. Указанный акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю).
При проведении указанной проверки и составлении акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги могут участвовать также представители ресурсоснабжающей организации, лица, привлеченного собственниками для обслуживания внутридомовых систем, государственной жилищной инспекции Российской Федерации, общественного объединения потребителей, если они принимали участие в проверке факта нарушения качества коммунальной услуги или если их участие в проверке устранения причин нарушения качества коммунальной услуги инициировано потребителем или исполнителем. В этом случае исполнитель обязан уведомить указанных лиц о дате и времени проведения проверки устранения причин нарушения качества коммунальной услуги. Указанные лица вправе отказаться от участия в такой проверке, уведомив об этом исполнителя".
За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
СпроситьЗдравствуйте! Скорее всего в подвале многоквартирного дома установлен обогревательный прибор. В данном случае Вам стоит обратиться в прокуратуру для проведения проверки. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1
После установления факта обмана потребителей требуйте соответствующего перерасчета
СпроситьКак законопослушные граждане установили приборы учета горячей и холодной воды. Приборы соответствует всем требования, реестрам, стандартам имеют сертификат и свидетельство и введены в эксплуатацию.
На горячую воду установлен счетчик с термодатчиком Саяны-Т который позволяет считать ту горячую воду которая выше 40 град и за которую мы обязаны платить как за реально горячую воду это правильно, но счетчик также считает горячую воду которая бывает ниже 40 град оплата за которую согласно ПП РФ №354 Приложение№1, раздел 2 Горячее водоснабжение п.5 производится иначе а именно цитирую ПП «…..за каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 град, суммарно в течении расчетного периода оплата потребленной горячей воды производится по тарифу за холодную воду».
УК требует платить только за одно показание счетчика за общее количество горячей воды прошедшей через счетчик с термодатчиком мы с этим не согласны считаем что мы должны платить только за горячую воду т.е только за ту воду температура которой 40 град и выше. За проток же теплой воды до 40 град оплата производится как за холодную воду в этом и вся суть счетчика с термодатчиком. Я понимаю что УК при таком расчете терпит некие убытки, но это их проблемы, законодательство РФ о техническом регулировании СанПиН 2.1.4.2496-09 защищает наши интересы и в этом нам помогает умный счетчик с термодатчиком, который разделяет теплую воду от горячей, которая соответствует требованиям СанПиН. Правомерно ли требование бухгалтерии УК платить только за общее потребление горячей с любой температурой, если да (нет) то почему?
Дополнительно прошу разьяснить п.5 раздел 2 Горячее водоснабжение Приложение№1
ПП РФ №354, ...о температуре горячей воды в точках водоразбора... вопрос: о каких точках идет речь?
Спасибо Виктор.
Требование бухгалтерии УК незаконно. Пусть изучают законодательство. Точки водоразбора: это кран, смеситель - все откуда вытекает вода, в данном случае горячая.
СпроситьКак подать заявление или жалобу в жкх для рассмотрения причин низкой температуры воды из горячего вс. Ситуация: живу на последнем 5 этаже, с некоторых пор у меня проблемы с горячей водой. Чтобы из крана с горячей водой шла вода нормальной температуры, ее приходится сливать минут 15, а счетчик крутится.
Жалобу Вы вправе написать в произвольной форме. Укажите все свои данные ФИО адрес, когда какая вода течет, как долго идет холодная. Изложите свои требования - произвести перерасчет или иное трелорвание - провести проверку , экспертизу, отремонтировать. Вы вправе обратиться в Госжилищную инспекцию. Вы можете сдать ее, попросив расписаться в получении на копии или направить ее заказной почтой с уведомлением.
СпроситьУ меня в квартире стоит счетчик горячей и холодной воды. Платим по счетчику. Но проблема в том, что температура горячей воды редко превышае 40 градусов по Цельсию. Но иногда (правда очень редко бывает и 50 градусов, как по нормативам). Обращение в управляющую компания результатов не дает, платим по тарифам горячей (причем из-за ее низкой температуры расход получается очень большой). Как поступить в таком случае? Как доказать что из потребляемых мной допустим 10 м. куб. в мес. горячей воды: 9 были температуры 35 град, и всего 1 куб температуры 50 град. И сделали соответствующий перерасчет?
Спасибо за ответ.
На самом деле надо просто строго следовать установленным правилам - подача заявки, согласование времени прихода и т.д.
Правила
предоставления коммунальных услуг гражданам
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307)
"
VIII. Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества
64. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
65. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
66. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
67. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
68. Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.
69. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
70. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.
71. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
72. В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.
73. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.
74. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил;
б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета".
Спросить