Задержка возврата денежных средств после ошибки в КПП - как ускорить процесс возврата от банка

• г. Комсомольск-на-Амуре

2015.02.22. через онлайн АТБ банк произвел оплату туроператору за путевку в сумме 20000.00 руб. банку получателя: РЕГИОНБАНК-филиал ОАО БанкаФК Открытие Хабаровск.

Через пять дней туроператор сообщил, что деньги на их р/с не поступили, т.к. была допущена ошибка в КПП банка.

Но до настоящего дня банк получателя денежные средства не вернул на мой счет.

На мой запрос менеджер филиал ОАО БанкаФК Открытие почему до сих пор не произведен возврат ответила: Что возврат произведут в течении 30 рабочих дней.

Каким образом повлиять на банк на снижене срока возврата.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

никак не повлияете. хорошо, что вообще вернут

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте ! Максимальный срок возврата денег 7 дней.Пишите жалобу в банк, если не отреагирует на Ваше письмо,обращайтесь в ЦБ.

Спросить

Спасибо за ответ на мой Вопрос № 6266187 от 10.03.2015 ,а на какой нормативный документ я могу сослаться.

Спросить

Если ошибку в расчетном документе обнаружил банк, обслуживающий организацию, при списании средств с ее расчетного счета, то представитель банка самостоятельно уведомит организацию, что перечисление по такому документу невозможно. Это связано с тем, что при заполнении расчетного документа указываются данные получателя средств: наименование организации, ИНН, БИК и корреспондентский счет обслуживающего его банка, расчетный счет (п. 2.13 Положения, приложение 1 к Положению, утвержденному Банком России 19 июня 2012 г. № 383-П). Некоторые из комбинаций таких признаков автоматически проверяют банковские компьютерные программы. Случаи выявления несоответствия, например, номера БИК и корреспондентского счета банка операцию автоматически блокируют.

Если деньги будут зачислены на корреспондентский счет банка получателя, последний должен будет перечислить средства на расчетный счет клиента. Но так как данные в расчетном документе неверные, сотрудники этого банка столкнутся со сложностью. Ведь у банка нет клиента с указанными данными. Как правило, не найдя среди своих клиентов указанного получателя, банк возвращает деньги банку плательщика. Он в свою очередь вернет их организации.

Однако сотрудники банка получателя по ошибке могут зачислить деньги на расчетный счет не той организации. Тогда организация, получившая не предназначенные ей деньги, должна вернуть их. В противном случае пользование этими деньгами будет незаконным. Об этом сказано в статье 1102 Гражданского кодекса РФ. В такой ситуации организация вправе предъявить претензию к банку получателя средств. Ведь именно он зачислил денежные средства по ошибочным реквизитам, а значит, нарушил правила совершения банковских операций (ст. 866 ГК РФ).

За неправомерное удержание средств организация может подать в суд и взыскать с банка проценты (ст. 866, 395 ГК РФ). Проценты будут начислены со дня, следующего за днем, когда банк зачислил средства по ошибочным реквизитам по день (включительно) их возврата на расчетный счет организации (п. 3 ст. 395, ст. 191 ГК РФ).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7