Нарушение сроков и требование доплаты за уже оплаченный товар - как реагировать и защитить свои права
Ситуация:
Мною была приобретена мебель 16.08.2008 г. Менеджер магазина сказала, что мебель имеется в наличии. Часть суммы была оплачена наличными, на другую часть суммы был заключён кредитный договор. Имеется товарный и кассовый чек на полную сумму. Обещали привезти мебель 18.08.2008 г. Не привезли до сих пор (28.08.2008 г.). После телефонного разговора менеджер магазина сказала, что у них в наличии не было мебели и её нужно привозить, поэтому нужно доплатить определённую сумму.
Вопрос:
1. Может ли магазин требовать доплаты за уже оплаченный товар? Какими законами это регулируется?
2. Какие законы нарушаются требованием о доплате и не привозе в оговоренный срок?
3. Как можно наказать магазин?
Алексей, Вы оплатили полную стоимость товара, указанную в договоре купли-продажи. Изменение цены возможно по обоюдному согласию либо через суд. (данное положение закреплено в гражданском кодексе)
Несвоевременная поставка товара это либо процент указанный в договоре либо по "Защите прав потребителей"
Ниже привожу Вам статю из Закона
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
3. Наказать -пишите претензию в магазин с указанием своего требования, если не удовлетворили, то через 10 дней исковое заяление в суд.
Всего Вам доброго!
СпроситьПроблемы с доставкой - что делать, если мебель не приезжает в срок
Задержка доставки заказанной мебели - покупатель оставил предоплату, но мебель до сих пор не привезли
Проблемы с доставкой и нежелание приобретения мебели - как расторгнуть договоры купли-продажи с магазином Много мебели?
Возможно ли потребовать выплату неустойки с продавца за несоблюдение сроков поставки мебели по договору купли-продажи?
