Поскольку пассажирка ВАЗ-2108 (супруга обратилась с заявлением о причинении легкого вреда здоровью).
₽ VIP

• г. Пенза

Прошу прощения за длинное изложение, хотелось учесть все обстоятельства.

Мы, жители Пензы, ехали в районе Курска через дачный поселок, не обозначенный знаками "Населенный пункт", двумя автомобилями (Рено Логан и ВАЗ-2114) со скоростью около 90 км/ч и дистанцией между машинами около 100 м.

Дорога имеет по одной полосе движения в каждую сторону и прерывистую разделительную линию, края проезжей части также ограничены прерывистыми линиями.

Нагнали двигающийся с меньшей скоростью ВАЗ-2108 (жителя Курской области) с закрашенными черной краской задними фонарями.

ВАЗ-2108 двигался посередине полосы. Ни стоп сигналов, ни сигналов поворота замечено не было.

Первый автомобиль (Рено) включил левый сигнал поворота и приступил к обгону выехав для этого на полосу встречного движения.

Когда дистанция до обгоняемого ВАЗ-2108 сократилась до 1-3 метров, ВАЗ-2108 вдруг включает сигнал левого поворота (заметный больше по повторителю, чем по заднему фонарю)

и одновременно (!) начинает быстро смещаться влево. Чтобы избежать столкновения водитель РЕНО подает звуковой сигнал.

ВАЗ-2108 прекращает движение влево и начинает смещается в направление правой обочины.

Автомобиль РЕНО завершает обгон и возвращается на свою полосу.

ВАЗ-2108 после этого принимает вправо, прижимаясь к правой обочине и замедляясь (сигналов поворота и стоп-сигналов при этом заметно не было, возможно, из-за черной закраски).

После этого второй автомобиль, ВАЗ-2114, включив левый сигнал поворота, приступает к обгону, начав выезд на полосу встречного движения.

При сокращении дистанции между ВАЗ-2114 и ВАЗ-2108 примерно до 50 метров, ВАЗ-2108, выехавший правыми колесами за правый край проезжей части,

обозначенный прерывистой линией разметки, вдруг совершает быстрый маневр разворота

(или поворота влево) и оказывается на полосе встречного движения в положении перпендикулярно краю проезжей части и практически остановившись.

Водитель ВАЗ-2114 увидев начало резкого маневра ВАЗ-2108 от правой обочины влево,

применяет экстренное торможение, но полность погасить скорость не успевает и на полосе встречного движения производит столкновение с ВАЗ-2108 в заднюю часть левого борта (левый край бампера) с перекрытием 10-15 см. от удара ВАЗ-2108 разворачивается на 180 градусов против часовой стрелки и задом скатывается в кювет.

ВАЗ-2114 после удара съезжает на левую обочину и останавливается. Длина тормозного пути ВАЗ-2114 по длинному следу 41,7 метра.

Прибывший на место ДТП экипаж Курской ДПС интересуется наличием пострадавших и, получив отрицательный ответ от водителей и пассажиров обоих автомобилей, уезжает объяснив, что это не их район.

Особенно категоричным отрицание наличия пострадавших было от водители и пассажирки ВАЗ-2108,

несмотря на то, что в автомобиле находился маленький ребенок (2.5 года) без детского сиденья, который, слава богу, никак не пострадал.

Прибывший впоследствии инспектор ДПС Октябрьского района Курской области сразу по прибытии переговорил с явно повеселевшим водителем ВАЗ-2108 и в дальнейшем все время пытался убедить водителя ВАЗ-2114 в его виновности, обвиняя его сначала "в выезде на встречку", затем в "не соблюдении дистанции" и "в не принятии мер для избежания столкновения".

На замечание о закрашенных черной (!) краской задних фонарях ВАЗ-2108 инспектор заявил,

что это не имеет значения, поскольку автомобиль прошел техосмотр.

В заключении инспектора в деле о ДТП записано только то, что водитель ВАЗ-2114 не предоставил преимущество автомобилю ВАЗ-2108, совершающему поворот налево. То же, почти дословно,

значится в постановлении инспектора группы разбора.

При рассмотрении дела не были учтены ни показания занесенных в протокол свидетелей (супруга водителя ВАЗ-2114 и водитель Рено),

ни характер повреждений автомобилей, свидетельствующий о положении автомобилей в момент удара (при том что ширина проезжей части 7.5 м, а наименьший радиус поворота ВАЗ-2108 - 5.2 м).

В настоящее время ГИБДД Октябрьского раона г.Курска возбуждено дело об административном правонарушении в отношении водителя ВАЗ-2114 и назначены 2 экспертизы - тормозного следа и медицинская,

Для нас дело осложняется тем, что мы проживаем в г.Пензе, а до Курска около 800 км.

поскольку пассажирка ВАЗ-2108 (супруга обратилась с заявлением о причинении легкого вреда здоровью).

Имеются фоторафии места ДТП и повреждений обоих автомобилей.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Какие действия лучше предпринять в данной ситуации?

Пытаться отстоять свои права при разбирательстве в отношении водителя ВАЗ-2114 или подавать иск на водителя ВАЗ-2108.

Возможно ли подавать иск в суд в г.Пензе (по месту жительства водителя ВАЗ-2114 и регистрации его автомобиля).

Возможно ли выиграть дело при таком явно предвзятом отношении ГИБДД (инспектор ДПС похоже является либо родственником, либо хорошим знакомым второго участника ДТП).

Имеет ли смысл подавать жалобу на действия инспектора ДПС и группы разбора Октябрьского ГИБДД, не учитывающих всех обстоятельств при рассмотрении дела.

Цена вопроса (при участи страховой компании в возмещении ущерба) востановление почти нового автомобиля ВАЗ-2114

(оценка ущерба пока не проводилась мин.50 тыс. руб.) плюс эвакуатор до Пензы - 25 тыс. руб.

Ответы на вопрос (1):

Все, что Вам можно посоветовать в данной ситуации, нанять местного адвоката который смог бы в Курске представлять Ваши интересы. Тогда Вам не придется все время туда ездить. Выиграть такое дело вполне реально. Жалобы бесполезны, так как фактов у Вас почти нет. Получите формальные отписки. О каком иске Вы говорите? Пока нет решения о виновности Вам не с чем идти в суд. И все равно иск придется подавать по м/ж ответчика. Кстати, цена вопроса может оказаться куда большей (даже с учтом ОСАГО, не забывайте про малус который будет Вам икаться еще несколько лет при покупке ОСАГО) при признании Вас виновником.

С уважением,

Александров Е.Н.

Спросить
Пожаловаться

На двухсторонней однополосной дороге с прерывистой разделительной полосой, выехав на полосу движения, со скоростью 30 км/ч, принял левый край полосы движения, включив сигнал поворота влево, снизив скорость до 20 км/ч и убедившись в отсутствии встречного транспорта и то, что сзади меня авто не показывало поворот для обгона (метров 100 сзади меня), стал совершать разворот влево (с вкл. лев. поворотом). Сзади идущая машина, без каких либо сигналов (звуковых и сигналов поворота), врезалась мне в водительскую дверь УЖЕ КОГДА Я НАХОДИЛСЯ НА ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ и завершал разворот. Кто виноват?

Двигался на автомобиле по 3 х полосной дороге (2 е полосы попутно) с наличием разметки 1.6 и знака 5.15.1. Совершил обгон пересекая разметку 1.6, выехав на крайнюю левую полосу (полоса встречного движения) и попытавшись после совершения обгона вернуться в свою полосу, участники движения не дали этого сделать и я встал на аварийку в расширении на левой полосе (так называемом кармане, но не для остановки маршрутных т/с)

Дорога имеет с одной стороны 3 полосы для движения в одном направлении и 3 полосы в другом направлении. Над каждой полосой висит знак движения по полосе 3 знака с одной стороны и 3 знака с другой стороны. Проезжая часть разделена по центру двумя сплошными линиями разметки. С одной стороны третья полоса крайняя правая шире чем остальные будто там 4 полоса, но она не разделена никакой разметкой так как идет ремонт дороги полосы выделены сплошной линией между собой желтым цветом.

Вопрос могут ли водители двигаться по третей широкой полосе в 2 ряда будто там 4-я полоса или всё-таки автомобили по третей полосе автомобили должны двигать друг за другом будто всего 3 полосы а не 4 полосы, а остаток ширины учитывать как обочина дороги?

Передвигался на автомобиле по зимней дороге без разделительной полосы. Ширина проезжей части 7 м.Впереди едет легковой атомобиль со примерно 20 км в час. Я включил левый поворот выехал на встречную полосу для обгона. В это время впереди идущий не включая сигнала поворота поворачивает налево чтобы заехать на стоянку. Бью его передом в левый задний угол кузова. Мой тормозной путь 24 м по льду только на полосе встречного движения.

Ограничения скорости и знака запрещающего обгон не было. В обьяснии водитель признается что поворот не включал. Комиссия ГИБДД признает виновниками обоих. Якобы я должен был выбрать безопасную скорость. Что делать?

Здравствуйте! Выехал с боковой дороги на основную, имеющую по одной полосе в каждую сторону. Однако через примерно 200 метров эта основная дорога имеет расширение и идет еще одна полоса справа. Выехав с боковой, я попадаю на дорогу с одной полосой и продолжая движение через 200 метров еду уже по дороге с двумя полосами. Полосу не меняю и через метров 300 меня останавливает ГИБДД и обвиняет в нарушении правил выезда с боковой и занятии левого ряда при свободном правом!

Но на момент выезда нет никаких двух полос в одну сторону... Кто прав?

Вопрос такой. Я еду по дороге с односторонним движением в 4 полосы. Подъезжаю к регулируемому перекрестку и на зеленый свет собираюсь повернуть налево. Крайняя левая полоса-поворот только налево, вторая полоса слева-движение налево и прямо и т.д. (остальные полосы не важны). Я занимаю вторую полосу слева, по которой движение налево и прямо, включаю левый поворот и начинаю маневр. Следует указать, что пересекаемая дорога имеет по три полосы в каждую сторону (движение не одностороннее). И та часть дороги, куда я поворачиваю предназначена: левая полоса-для поворота на след перекрестке налево, средняя полоса-для движения прямо и правая полоса-для движения прямо-направо. Так вот я ухожу в среднюю полосу для дальнейшего движения прямо на след перекрестке. Автомобиль, который также как и я поворачивает налево с одностороннего движения, но с крайней левой полосы, но далее собирается перестроится на полосу для движения на след перекрестке прямо, с претензией ко мне и со звуковыми сигналами дает мне понять, что я должна ему уступить место для перестройки движения. Кто прав? Действует ли в данном случае поворот по полосам движения или к примеру правило правого плеча? Спасибо!

Возможно ли переквалифицировать 12.15.4 КОАП в 12.16?

Вот готовлю для суда такую объясниительную, подскажите - есть ли шансы? Может какие нибудь формулировки получше посоветуете? На данном этаме эзложено всё как было:

Я, , двигался по трассе. Полоса встречного движения была свободна на протяжённости более 3 км. Я ехал между двумя гружёными фурами-длинномерами, движущимися со скоростью около 50 км/ч. Т.к. в зоне видимости правой обочины (около 3 км.) не было знаков 3.20 («Обгон запрещен»), а линия разметки между моей и встречной полосами была вида 1.11 (1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону) у которой прерывистая линия была с моей стороны я принял решение обогнать едущую впереди меня фуру. Выехав на полосу встречного движения и совершая обгон грузовика я увидел изменение разметки с 1.11 на сплошную линию, что не было подкреплено никакими дорожными знаками. Т.к. вернуться на прежнее место я не мог –шедшая за мной фура заняла его встав за обгоняемой мной фурой, я принял решение вернуться на свою полосу движения через сплошную линию руководствуясь пунктом правил 11.4 (11.4. По завершении обгона водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения), т.к. хотя в данный момент на полосе встречного движения и не было автомобилей я счёл опасным продолжать ехать по встречной полосе до прерывистой линии разметки. Не создавая помех остальным участникам движения я занял место на своей полосе движения перед грузовиком. Через километр я был остановлен инспектором который вменил мне нарушение п. 1.3 ПДД с ответственностью по ст. 12.15.4 КОАП. В связи с вышеизложенным, прошу изменить статью КОАП 12.15.4 (Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения) на 12.16 (Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги), т.к. выехал я на полосу встречного движения без нарушения знаков разметки и в отсутствии запрещающих данный маневр дорожных знаков, а был вынужден нарушить дорожную разметку только лишь возвращаясь на свою полосу движения.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Загородная трасса. Две полосы для движения в данном направлении (между ними прерывистая линия разметки), одна полоса - для встречного движения (отделена двойной сплошной линией). Установлен знак "Обгон запрещен". Могу ли я, двигаясь в данном направлении, обогнать ТС, движущееся по правой полосе, пересечь прерывистую линию разметки (выехав на вторую полосу в данном направлении), но не выезжая на сторону дороги, предназначенную для встречного движения? Считается ли такой маневр обгоном?

Есть ли моя вина в данной ситуации (вина второго участника дтп однозначная)?

Я двигалась в левой полосе движения с включенным ближним светом фар с намерением совершить левый поворот на Т-образном перекрестке, въехала на имеющуюся стоп-линию на зеленый сигнал светофора и продвинулась целиком за нее на желтый (за стоп-линией пешеходный переход отсутствует). В момент завершения левого поворота с включенным красным сигналом светофора одновременно с двумя автомобилями (один из которых был передо мной, второй двигался по правой полосе движения), также заканчивающими левый поворот и успевшими покинуть перекресток, на встречной полосе было совершено столкновение моего автомобиля с эвакуатором, выехавшим на перекресток на красный сигнал светофора с явным превышением скорости. Столкновения избежать не удалось, т.к. автомобиль, совершавший левый поворот с правой полосы движения, закрыл мне обзор. Пострадавших нет. Мой автомобиль восстановлению не подлежит.

Ехал по дороге, имеющей 4 полосы движения: одна полоса - в мою сторону, три - в противоположную. Моя полоса разграничена двойной сплошной примерно 50 метров от начала, далее двойная сплошная переходит на вторую полосу, которая предназначена для поворота налево. Передо мной остановилась газель, включив аварийку. Мне, при объезде препятствия, пришлось выехать двумя колесами на встречную полосу, соединенную с полосой, предназначенную для поворота налево, далее мне надо было повернуть налево, но меня остановил сотрудник ГАИ, который находился метров через 200 от места нарушения и забрал права. В машине со мной ехала мама, которая в суде выступила свидетелем. Но судья не поверила ей, а поверила показаниям инспектора, который сказал, что я совершил обгон транспортных средств с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, проехал по встречной полосе, а затем перестроился на дополнительную полосу для поворота налево и никаких препятствий на проезжей части для нарушения не было. Стоит ли оспаривать постановление, лишившее меня прав на 4 месяца?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение