Внеплановая проверка ип-магазина - сотрудники прокуратуры изъяли трудовые договора без вызова начальства и объяснений - имели ли право и что делать?
Была внеплановая проверка прокуратурой ип розничный магазин продуктов показали только корочки удостоверений. Без каких либо документов изъяли трудовые договора у продавцов не вызывая начальство и уехали. Имели ли право? Причину тоже не сказали. Была в прокуратуре прокурор который проводил проверку сказал что еще не готов дать какие либо пояснения, а трудовые договора сказал что не забирал путаясь в показаниях толи копию с них сделал толь сфотографировал. В магазине стоит система видео наблюдения и видно как договора забрали. Могу ли я подать жалобу на сотрудников прокуратуры? Зарание спасибо.
Любая предпринимательская деятельность подлежит контролю со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.Основным нормативным актом, определяющим порядок проведения проверок и меры по защите прав и законных интересов предпринимателей, является Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проверки бывают плановыми и внеплановыми, и могут проводиться в форме документарных и (или) выездных проверок. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, а выездная - по месту нахождения и месту осуществления хозяйственной деятельности.
Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года. Два и более раза в 3 года в плановом порядке проверяется соблюдение лицензионных требований и условий в медицинской, фармацевтической и образовательной деятельности, а также соблюдение требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного им предписания об устранении выявленных нарушений (не подлежат согласованию с органами прокуратуры);
2) поступление в органы контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (подлежат согласованию с органами прокуратуры);
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (подлежат согласованию с органами прокуратуры);
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) - (не подлежат согласованию с органами прокуратуры);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала.
О проведении внеплановой выездной проверки (кроме внеплановых выездных проверок, согласованных с прокурором, и проверок на предмет соблюдения требований ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Если вышеуказанные условия не исполнены, то Вы вправе обратиться с жалобой на сотрудников прокуратуры к руководству Абаканской прокуратуры, либо Республиканскую.
СпроситьБез моего присутствия прошла прокурорская проверка в магазине - что грозит за просроченный товар?
У меня в продуктовом магазине без моего присутствия прошла прокурорская проверка по жалобе. Помощник прокурора при проверке нашел просроченный товар, сфотографировал этот товар, сказал, что будет штраф и ушел, ни каких документов на проверку не оставил, не составил акт о наличии просроченного товара. Не сделал запись в журнале проверок. Вопрос: прокуратура провела проверку по регламенту? Что мне действительно грозит штраф?
Здравствуйте, Марина!
Это не проверка а фиксация нарушения.
Потом будет протокол. Вам его должны будут прислать.
Потом будет вынесено постановление о штрафе.
А потом уже сможете его обжаловать (ст. 30.2. КОАП РФ).
Надо смотреть как все оформят. Исходя из этого можно будет оценивать перспективы.
СпроситьВполне возможно, что будет штраф. Если делу дадут ход, то вас вызовут для составления протокола об административном правонарушении в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ, признается административным правонарушением.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день!
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.02.2018)
Статья 21. Предмет надзора
14. Если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором Российской Федерации форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации).
Порядок проведения плановых и внеплановых выездных (в т.ч. документальных) проверок определен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В нем детально регламентированы все проверочные действия, законодательно дано определение проверки как мероприятия по контролю. Закон устанавливает четкую классификацию видов проверок. При этом для каждой из них определены основания и ппорядок проведения.
Если ранее орган государственного контроля (надзора) мог по собственному усмотрению назначать проведение любого вида проверок, то теперь установлено разделение возможности организации и проведение проверок в зависимости от вида контроля (надзора).
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений; поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда и причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Руководитель организации вправе запрашивать у должностных лиц информацию об органе, направившем их для проведения проверки, а также об экспертах и экспертных организациях, участвующим в ее проведении. Эти сведения предоставляются для подтверждения полномочий лиц, осуществляющих проверочные мероприятия. При необходимости можно связаться с организацией, из которой прибыл проверяющий, и уточнить, работает ли он в указанной должности в этой организации.
Пункт 1 ст. 21 Закона предоставляет право руководителю или предпринимателю, а также иному уполномоченному лицу присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по возникающим вопросам. Аналогичная норма содержится в п. 5 ст. 18 Закона. В ней установлено, что проверяющие не должны препятствовать руководителю организации присутствовать при проверке, а также давать соответствующие разъяснения.
Руководитель организации имеет право ознакомиться с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, которые юридическое лицо использует при осуществлении деятельности. Проверяемое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязано предоставлять для проверки документы, относящиеся к предмету, целям, задачам проверки (ч. 5 ст. 12 Закона).
Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных ст. 20 Закона, не могут являться доказательствами нарушения хозяйствующим субъектом обязательных требований, установленных правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Вместе с тем положения Закона, устанавливающие ппорядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора, налогового контроля, оперативно-розыскных мероприятий, проведении предварительного следствия и в других случая, установленных ч. 3 ст. 1 Закона.
Более того, Законом конкретно определены позиции прокурора по обеспечению надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора).
На органы прокуратуры возложены функции по согласованию проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего бизнеса, а также формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок контролирующими органами федерального, регионального и муниципального уровней.
На основании вышеизложенного, вам в течении месяца будет направлен Протокол.
Согласно ст. 14.4. КоАП РФ Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.4.2 и 14.4.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
СпроситьЗдравствуйте! В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ при проведении проверки непосредственно на месте составляется акт, которым фиксируется правонарушение, в акте также делаются отметки о применении фото фиксации. В данном случае акт не был составлен, допустимые подтверждения наличия просроченной товара отсутствуют. Для составления протокола вас должны известить. В случае, если такое извещение поступит в предлагаемых для подписи документах, в случае наличия указаний на фотосъёмку и представления снимков, пишите в пояснениях, что фотосъёмку при осмотре не осуществлялась и вы не осведомлены откуда данные фотографии, пишите, что просроченный товар отсутствовал и не изымался. Акты подписываете числом, в которое вас вызовут, пишите подпиской к подписи, что акт на месте не составлялся и ставите дату подписания. Никаких задних чисел. Штраф по данной категории правонарушений значительный около 30 тыс. рублей, однако проверка проведена с нарушением, что может послужить основанием для отказа в привлечении. А тем более в Барнауле, так и вообще можно при случае в процессуальных действиях поучаствовать)
СпроситьЗдравствуйте Марина
Грубым нарушением проверки в вашем случае является отсутствие акта проверки и постановление о проверки что предусмотрено ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020)
Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), с грубым нарушением не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствиисо ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"Спросить
Нет, это не по регламенту, то что он "зафиксировал", он может засунуть себе в ж...
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Статья 16. Порядок оформления результатов проверки
1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 17 апреля 2017 г. № Исорг-71-3702-17/20823 О форме оформления результатов проверок, проводимых органами прокуратуры
4 мая 2017
Вопрос: Согласно абз. 6 п. 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. N 2-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего законодательства обязывают органы прокуратуры к утверждению по итогам проверки исполнения законов некоммерческой организацией акта, содержащего констатацию наличия или отсутствия в ее деятельности нарушений законов, в связи с возможностью которых осуществлялась прокурорская проверка, и доведению такого акта до сведения проверяемой некоммерческой организации. Таким образом, проведенная прокуратурой проверка исполнения законов, независимо от результата этой проверки, должна завершаться составлением акта, констатирующего наличие или отсутствие нарушений законов.
СпроситьЯ являюсь индивидуальным предпринимателем. В прокуратуру поступило обращение, что якобы в моем магазине был куплен товар, которым отравились дети. И.о. прокурора сама лично пришла в магазин предъявила удостоверение и начала проверку магазина на наличие просроченного товара. При проверке был найден другой просроченный товар в присутствии понятых. А товаром, которым отравились якобы дети никогда не было в продаже в моем магазине. Имела ли право прокурор проводить проверку, какие документы должна была составить. В трудовом договоре указано что за просроченный товар несет ответственность продавец, но прокурор направила заявление о привлечении к административной ответственности меня как индивидуального предпринимателя.
Статья 27. Полномочия прокурора
1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
При обнаружении нарушений закона (ст. 24 Закона) или прав и свобод человека и гражданина (ст. 28 Закона) прокурор или его заместитель вносит представление о устранении выявленных нарушений в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих: об этих мерах сообщается прокурору в письменной форме.
В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).
СпроситьПришла прокуратура и пожарные в магазин. У них плановая проверка прокуратуры на внеплановую проверку пожарными магазина. Правомерно ли это?
Пришла проверка из прокуратуры и ОБЭП в магазин изъяли товар (часы) якобы на экспертизу мне не выдали ни каких копий протоколов и актов не показали направления на проверку со слов они действуют на основании законов о прокуратуре и ОРД.
Это непросто хищение, это один из способов устранения конкурентов. Обращайтесь в прокуратуру.
Спроситьбыл в прокуратуре получил постановление о возбуждении дела по статье 14,10 КоАП РФ из постановления:"имеются в реализации часы при отсутствии у предпринимателя документов, подтвердающих право использавания товарные знаки" товар приобретался у официального дилера для дальнейшей реализации, требование прокуратуры официальное разрешение на право реализовывать этот товар.
Может я чего не понимаю какая может быть доверенность от производителя
СпроситьОшибка № 1: Вы пошли в прокуратуру без адвоката.
Ошибка № 2: Вы до сих пор не обратились к адвокату за помощью.
Подозреваю, что была и ещё ошибка – Вы давали объяснения без адвоката.
Когда количество ошибок превысит допустимый уровень, исправить будет уже ничего невозможно.
СпроситьВ ресторан ко мне вечером пришли 2 сотрудника прокуратуры и 1 сотрудник МЧС. показав только лишь удостоверения, сказали, что это внеплановая прокурорская проверка противопожарной безопасности. Походили, посмотрели, сфотографировали на телефон. Никаких актов и протоколов не составили. Вручили повестку в прокуратуру. Должны ли они были показать, помимо удостоверений, еще какие-нибудь документы? Спасибо.
Юля, Прокурор обязан предъявить удостоверение и разъяснить предмет проверки. Вы вправе были запросить у него документы, которые стали основанием для проверки: поручение прокурора, жалобу или сообщение о возможном причинение вреда жизни, здоровью граждан и.т.д.
СпроситьПрокуратура проводит проверку. Как заявитель может ознакомиться с документами по результатам проверки прокуратуры? Как ознакомиться с материалами проверки проведённой прокуратурой?
Согласно статье 22 закона "О прокуратуре":
1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)
Таким образом, либо по результатам прокурорской проверки возбуждается уголовное (административное) дело с соответствующим ознакомлением с материалами дела, либо не возбуждается. Иного не дано.
СпроситьБыла проверка внеплановая продуктового магазина от прокуратуры, предъявили только удостоверение одного представителя, второго представили словами, более ни каких документов не представили. Правомерно ли это?
Если вопрос в том только, как должны предоставляться сами представители контролирующего органа, при имеющейся документации на проведение такой проверки - тогда вполне возможно, например, просто еще не оформлено (переоформлено) удостоверение.
СпроситьЗдравствуйте. Правомерны ли действия сотрудников прокуратуры, без предупреждения руководителя организации проводить проверку, в частности проверка магазина, занимающейся розничной торговлей детскими товарами. Какие документы они обязаны представить?
Здравствуйте, Елена.
Если пришли без предупреждения, значит проверка внеплановая (например, по жалобе). По закону о них заранее не извещают.
Должно быть или распоряжение или постановление о проведении проверки в любом случае. В данном документе должно быть указано основание ее проведения.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьВ организации прокуратура провела проверку по заявлению физ. лица о нарушении его трудовых прав. Физ лицо это не работает в этой организации. Прокуратура запросила документы и вызывала представителя дать посинения. Кроме запроса о предоставлении документов Организация от прокуратуры не получала, в том числе о результатах проверки. По телефону в прокуратуре нам сказали что они нам не должны ничего давать. Сейчас это физ. лицо подало на нас в суд. Можем ли мы получить в прокуратуре результаты проверки для представления в суд? Если можем на каком основании? Как это сделать, обращаться с запросом в прокуратуру или ходатайствовать об истребовании результатов в суде?
Здравствуйте!
Напишите ходатайство в суд. Основание - амостоятельно Вы получить соответствующие доказательства не можете. к делу относится. Суд должен содействовать. (ст. 57 ГПК РФ)
С уважением,
Александра
СпроситьКирилл, по запросу суда можно будет приобщить к делу данные прокурорской проверки.
СпроситьУ меня такой вопрос вчера мой магазин то есть сеть магазина фикс прайс, пришла проверка прокуратуры и местной администрации с сылаясь на то что, нужно повести проверку на то что у всех сотрудников соблюден трудовой договор. Имели они на это право? И после проверки было выложенл фото в социальную сеть что они провели рейд! Нарушили они закон или нет?
Здравствуйте.
А вы проверяли документы у проверяющих? Это действительно была прокуратура и сотрудники администрации? Если да - то если информация о рейде была размещена заранее, то они, по сути, показали результаты своей работы, что не является нарушением закона.
А вот если это были не они - нужно обращаться в полицию, а также с жалобой в ту же прокуратуру и администрацию о том, что кто-то действует от их имени.
Спросить