Вопросы о расширении обязанностей уборщика территории и их законность в соответствии с ТК РФ и квалификационным справочником

• г. Северодвинск

Работаю уборщиком территории. Согласно ст 57 ТК РФ если в соответствии с Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.

Обязанности уборщика территории из квалификационного справочника:

Характеристика работ. Наблюдение за санитарным состоянием обслуживаемой территории. Уборка снега и льда вручную, подметание улиц (проезжей части дорог и тротуаров), посыпка их песком. Сгребание и откидывание снега. Рытье и прочистка каналов и лотков для стока воды. Очистка от снега и льда пожарных колодцев для свободного доступа к ним. Поливка мостовых и тротуаров. Периодическая промывка и дезинфекция уличных урн, очистка их от мусора.

Должен знать. Санитарные правила по содержанию улиц; правила безопасности при выполнении уборочных работ.

В должностной инструкции по данной должности, по которой я работаю на предприятии, в принципе это всё отображено. Но так же в инструкцию работодатель добавил ещё и покос травы, уборку подвалов и чердаков, пострижку кустов, покраску малых форм, и прочие виды работ. Предусмотрены летние и зимние нормы уборки, которые работники выполняют ежедневно в течение смены, и за это получают зарплату. И эти нормы распространяются только на то, что написано в кфалификационном справочнике. Всё остальное ненормировано. Однако, уже который год работодатель, ссылаясь на не относящиеся к нормам виды работ, прописанные в инструкции, принуждает работников их выполнять, отрывая от основной работы без их согласия и какой-либо оплаты с нарушением Правил Охраны Труда (ручной и механизированный покос травы, стрижка кустов, деревьев, уборка кровли домов, уборка фекалий из подвалов, устранение бомжей из подвалов своими силами и уборка после них). Правомерно ли вообще включение такого рода обязанностей в должностную инструкцию для уборщика территории и правомерно ли их применение?

Ответы на вопрос (2):

Сергей, для уборщика территории вы прекрасно изложили материал, владеете нормативной базой - если считаете , что ваши права нарушены, думаю у вас хватит знаний отстоять ваше нарушенное право ....

Спросить
Пожаловаться

Я не уверен в своей правоте, поэтому и обратился за консультацией. Ответьте, пожалуйста, правомерно ли применение вышеописанных обязаностей из должностной инструкции? И правомерно ли вообще их включение?

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст. 57 Трудового кодекса РФ обязательным для включения в трудовой договор является условие об указании трудовой функции (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).

Вправе ли работодатель по своему усмотрению возложить обязанности и именовать должности своих сотрудников по своему усмотрению.

Существует несколько исключений из общего пра­вила.

Так, той же ст. 57 ТК РФ установлено, что если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Вопрос: В штатном расписании профессия шиномонтажник (по аттестации рабочих мест класс вредности 3.1, льготы: повышенный на 4% тариф)-можно ли помимо обязанностей, указанных в квалиф. Справочнике, возложить обязанности по учету, хранению, выдачи сезонных шин в мастерской с подписанием договора полной материальной ответствнности.

Вопрос касается трудового законодательства и его применения. Организация работает в Москве но в Новосибирске работает дистанционно сотрудник. В соответствии с законодательством 146, 147, 148 и 315 Трудового Кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 31.05.1995 N 534 "О мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области" Новосибирская область является таким регионом, где с 1 января 1996 г. Установлен районный коэффициент к заработной плате 1,2. Работник хочет определенное название своей должности которой нет в Квалификационном справочнике. Однако абзац 9 статьи 57 ТК РФ говорит следующее: … Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов». С первого взгляда очевидно что должность должна соответствовать наименованию в ЕКС. Однако смущает формулировка ст 57. «Если с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений» именно «с выполнением работ»… Речь не о вообще всех льготах, а именно о тех, которые связаны с этой определенной должностью. Например, если сотруднику согласно его должности положены какие-то дополнительные выплаты, то для производных должностей это не применяется. Т.е. если бы по какому-то нормативному документу у заведующего лабораторией была положена, скажем, оплата за вредность, то у заместителя такой доплаты бы не было.

Можно ли отнести Северные надбавки (районный коэффициент) к компенсациям и льготам по смыслу статьи 57 ТК? Или к ним относятся льготы и компенсации по конкретным должностям?

Предусмотрена ли законодательством РФ какая либо ответственность работодателя за нарушения требований Единого тарифно - квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, выразившихся в трудоустройстве кандидата на должность, квалификационным требованиям которой он не соответствует, если такая должность не предполагает предоставление специальных компенсаций и льгот?

Носят ли квалификационные требования к специальностям, перечисленным в Едином тарифно - квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих обязательный характер для работодателя, если такая должность не предполагает предоставление специальных компенсаций и льгот?

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» руководители образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам. Предусмотрено ли обязанность применения вышеуказанной статьи к директору частного образовательного учреждения?

Можно ли уволить педагога по несоответствию занимаемой должности, если педагог не имеет профессионального образования по направлению подготовки Образование и педагогика, а также образования в области, соответствующей предмету Основы безопасности жизнедеятельности, а в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона № 273-ФЗ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах.

В соответствии с разделом III Должности педагогических работников раздела Квалификационные характеристики должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, служащих, утверждённого приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 года № 761 н, учитель должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки Образование и педагогика или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы? Это можно как-то принять во внимание, тем более, что педагог даже не стремиться получить соответствующее образование и на курсах повышения квалификации не был более 5 лет (постоянно отказывался от курсов и от прохождения аттестации)?

Прокуратурой предъявлен иск с требованием о расторжении трудового договора с работником ввиду отсутствия высшего образования (п. 11 ст. 77 ТК РФ), так как областным законом установлены типовые квалификационные требования для должности, замещаемой сотрудником. При этом работник уже отработал пять лет и имеет опыт работы, нареканий и дисциплинарных взысканий в части неисполнения должностных обязанностей ввиду недостаточной квалификации не имеет.

В отзыве о несогласии с данным иском прокуратуры мы указываем следующие доводы: истец в исковом заявлении указывает, что согласно норм Устава муниципального образования на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой установленных федеральным законодательством. (Причем данная редакция Устава действует через полгода после приема сотрудника на работу).

Однако пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. То есть федеральным законодателем не конкретизировано к какой должности и какие требования предъявляются.

Пунктом же 2 статьи 9 указанного закона установлено, что квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

То есть, требования, установленные областным законом являются типовыми.

На территории же муниципального образования муниципальный правовой акт, который устанавливал бы квалификационные требования к должностям муниципальной службы для прохождения муниципальной службы отсутствовал (на момент приема работника) и не принят до настоящего времени. То есть фактически установленных квалификационных требований нет (есть только типовые требования, утвержденные областным законом, но федеральный законодатель же устанавливает, что указанные требования устанавливаются муниципалитетами?)

Одновременно статьей 13 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не содержит в себе в виде ограничений, связанных с муниципальной службой, отсутствие высшего профессионального образования.

Кроме того, на момент заключения трудового договора с сотрудником указанными нормами Устава (на которые ссылается прокуратура) было установлено, что право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации без предъявления квалификационных требований и т.п..

Кроме того, работник успешно прошел аттестацию и сдал квалификационный экзамен, при этом аттестационной комиссией было рекомендовано получить высшее образование.

Таким образом, мы считаем, что при заключении трудового договора года нарушений законодательства о муниципальной службе и трудового законодательства, а также норм Устава муниципального образования, допущено не было.

Помогите разобраться, подскажите свое мнение?

Добрый день!

Вопрос в сфере дополнительного образования медицинских работников. Какие требования к преподавателям для обучения врачей и какие требования к преподавателям для обучения среднего мед персонала. На какой приказ ссылаться?

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 26 августа 2010 г. N 761 н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ" или

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2011 N 20237)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Какое образование должно быть обязательно по закону у помощника депутата ГД и СФ, главы города.?! Прошу прощения за повторное обращение, но разъясните пожалуйста как понимать соответствующий закон, а в частности статью 12 пункт 3, где сказано что высшее образование должно быть, может я вас не так понял поскольку вы сказали что оно необязательно или не так закон понимаю! Спасибо

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 7 июля 2004 года

Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года

(извлечение)

Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской службы

1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий руководители, помощники (советники), специалисты всех групп должностей гражданской службы, а также категории обеспечивающие специалисты главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории обеспечивающие специалисты старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации.

6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).

Москва, Кремль

27 июля 2004 года

№ 79-ФЗ

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ

К СТАЖУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

(ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИНЫХ ВИДОВ) ИЛИ СТАЖУ РАБОТЫ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации постановляю:

1. Установить следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения: а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности; б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности; г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу; (пп. г в ред. Указа Президента РФ от 26.07.2008 №1127) д) утратил силу с 26 июля 2008 года. - Указ Президента РФ от 26.07.2008 № 1127.

2. Установить, что: а) стаж государственной гражданской службы, дающий право на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей, утверждаемым Президентом Российской Федерации; б) утратил силу с 26 июля 2008 года. - Указ Президента РФ от 26.07.2008 № 1127; в) квалификационные требования, предусмотренные пунктом 1 настоящего Указа, применяются при назначении на должность федеральной государственной гражданской службы после вступления в силу настоящего Указа.

3. Руководителям федеральных государственных органов обеспечить: а) издание нормативных актов федеральных государственных органов об установлении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учетом функций, определенных положениями об этих органах; б) включение квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих.

4. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа.

5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 30 января 1996 г. № 123 О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 6, ст. 533).

6. Настоящий Указ вступает в силу одновременно с вступлением в силу указа Президента Российской Федерации о денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренного частью 3 статьи 71 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации.

Москва, Кремль

27 июля 2004 года

№ 79-ФЗ

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН.

Как увидеть собственно Профессиональный стандарт (документ) соответствующий вот этому приказу:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 11 января 2011 г. N 1 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования".Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 марта 2011 г.Регистрационный N 20237

Согласно Тарифно-квалификационным характеристикам по общеотраслевым профессиям рабочих (Приложение к постановлению Минтруда РФ от 10 ноября 1992 г. N 31)

Характеристика работ грузчика 2-го разряда включает в себя: Погрузка, выгрузка и внутрискладская переработка грузов с применением средств транспортировки: тачек, тележек, транспортеров и других подъемно-транспортных механизмов. Установка лебедок, подъемных блоков, устройство временных скатов и других приспособлений для погрузки и выгрузки грузов. Крепление и укрытие грузов на складах и транспортных средствах. Чистка и смазка обслуживаемых средств транспортировки.

Так же грузчик 2-го разряда должен знать: правила укладки, крепления, укрытия грузов на складе и транспортных средствах; правила применения и пользования средствами транспортировки; условную сигнализацию при погрузке и выгрузке грузов подъемно-транспортными механизмами; расположение складов и мест погрузки и выгрузки грузов. Соответственно так как основная работа связана с погрузкой с погрузкой и выгрузкой оборудования и материалов при помощи подъемно-транспортных механизмов которые попадают под требования Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения утвержденных приказом Ростехнадзора 12.11.2013 г. N 533 которые регламентируют: пункт №26. работники ОПО, непосредственно занимающиеся эксплуатацией ПС, должны соответствовать следующим требованиям: а) быть обученными и иметь выданное в установленном порядке удостоверение на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности. Так же в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 сентября 2014 г. N 642 н г. Москва Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов пункта №6. К выполнению погрузочно-разгрузочных работ и размещению грузов с применением грузоподъемных машин допускаются работники, имеющие удостоверение на право производства работ.

Следовательно, для выполнения своих непосредственных трудовых обязанностей в качестве грузчика с целью соблюдения требований правил по охране труда и промышленной безопасности необходимо иметь обученность стропальщика. Соответственно должна ли устанавливаться доплата за совмещение профессий если данные виды работ предусмотрены его рабочей инструкцией и Тарифно-квалификационным характеристикам по общеотраслевым профессиям рабочих.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение