Конфликт с пациентом - Врач-стоматолог оскорблен и обвинен в недостойной деятельности

• г. Хабаровск

Помогите пожалуйста разобраться в ситуации.

Работаю врачом стоматологом-ортопедом в частной стоматологической клинике.

Вчера пришел пациент, у которого установлены имплантаты (не в нашей клинике), с целью дальнейшего протезирования (путем изготовления ортопедической конструкции). Импланты установлены правильно, вопросов к ним абсолютно никаких нет. Но изготовлению оптимальной ортопедической конструкции мешает осложненная клиническая ситуация пациента, зубы слишком наклонены, что может провоцировать неудачу изготовления всей конструкции (путем частных расцементировок конструкции и выпадения). Пациент о данной ситуации предупрежден, и по клиническим показаниям необходимо этот дефект устранить, чтобы сделать конструкцию идеально подходящую, с гарантией того, что коронки не выпадут и будут служить долго. Естественно исправление данного дефекта требует дополнительных денежных трат, о чем он никогда не был информирован.

Доводы и убеждения пациент воспринял крайне неудовлетворительно. Попытки объяснить клиническую ситуацию заканчиваются тем, что пациент лучше всех знает принципы стоматологического лечения (при этом не имеет должного образования), основываясь на том, что именно из-за таких врачей и потерял зубы.

Пациенту мной, лечения никакого не проводилось, т.е. весь конфликт возник на консультации, после которой он заявил, что мы все (персонал клиники) не врачи и работаем ради денег.

Посоветовали обратиться в другую стоматологическую клинику, может там удовлетворят все его желания.

Сегодня в телефонном разговоре с менеджером, пациент, сказал что наша клиника (дословно) это лохотрон, что ему впаривают лечение ему не нужное, и что я вообще не врач, а: ему только менеджером работать, и что пациент будет делать нам антирекламу всем знакомым.

Этот факт привел меня в бешенство, что наша клиника и я как врач, абсолютно не проводили никакого лечения, и вопросы цены с пациентом не обсуждали... Непонятна причина того, почему человек так себя ведет и оскарбляет меня как врача.

Помимо работы в клинике, работаю ассистентом кафедры стоматологии ортопедической в университете, где преподаю студентам стом. Дисциплины... И регулярно повышаю свой профессиональный теоретический и практический навык (о чем свидетельствуют сертификаты, дипломы и награждения).

Хочется юридическим языком объяснить человеку его неправоту, и могу ли я подать иск о клевете в данном случае? (менеджер клиники свидетельствует о его клевете моей репутации).

Помогите пожалуйста.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Елена добрый вечер

Вы можете, подать иск о защите чести, достоинства и деловой репутации в порядке гражданского процесса, где можно потребовать извинении, компенсации морального вреда и других материальных потерь. Естественно Вы обязаны доказать факт клеветы, например, с помощью свидетелей происшествия и письменными доказательствами, если была написана ложная жалоба, на случай, если ответчик-клеветник будет утверждать, что ничего не говорил (не писал). То, что его утверждения не были клеветой, ответчик обязан будет, согласно п.1 ст.152 ГК РФ, доказывать суду. Вам не требуется доказывать, то что не совершали (хотя рекомендуем иметь подобные доказательства (характеристики, грамоты и др. от работодателя(ей), соседей, сослуживцев и т.д.), судье легче будет и Вам возможно моральную сумму компенсации немного увеличат).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Хабаровск - онлайн услуги юристов

Наталья Владимировна
25.12.2016, 16:16

Как поступить, если пациент требует возмещение денежных средств после предыдущего возврата в стоматологической клинике

Работаю в частной стоматологической клинике. В 2014 году протезировали пациента. В этом году пациент выразил претензию к протезированию и потребовал возврат денег. Клиника сделала возврат, пациент подписал документ, что претензий к клинике не имеет. Прошло пол года он опять приходит в клинику и требует возмещение денежных средств которые ему пришлось потратить в другой клинике на лечение и протезирование. Что делать в этой ситуации?
Читать ответы (3)
Екатерина
04.02.2016, 11:38

Негативный опыт в частной клинике - как предупредить и какие меры могут быть применены?

Если врач частной клиники при лечении сложного зуба немного протолкнула за верхушку корня зуба материал. У пациента зуб не болит, но пациент очень беспокойный. При начале лечения пациент был ознакомлен с возможными осложнениями при данном виде лечения, где прописаны такие осложнения. Пациенту в качестве морального ущерба вернули деньги за пролеченный зуб. Какие максимальные меры могут быть применены к клинике и что можно сделать чтоб это предупредить.
Читать ответы (8)
Serzh
08.08.2022, 14:10

Пациенту отказали в гарантии на имплантат - опыт клиники и необходимость пластики перед повторной инсталляцией

В клинике сказали "что я сам дурак". Никаких гарантий нет в принципе. Имплантат пришлось извлечь. Теперь дефект в кости. Для повторной иплантации нужна пластика. Действительно ли в такой ситуации покупатель имплантата не имеет никаких гарантий и в случае поломки должен за все заплатить по новой. Наверное в два-три дороже. То что титановые конструкции ломаются, а соседние зубы живут и.
Читать ответы (3)
Елена
13.02.2020, 14:47

Кто должен возмещать ущерб - врачи или поликлиника?

Меня зовут Елена, работаю в муниципальной стоматологической клинике, врач-стоматолог, мною было начато лечение у пациента кариеса зуба; продолжил лечение другой врач нашей поликлиники, затем у пациента появились осложнения в виде отека и болей; которые слава Богу прошли; но;к сожалению пациент отказывается долечивать зуб в нашей поликлинике; и это его право естественно он обратился в самую дорогую частную клинику; теперь требует компенсации за будущее лечение; скорее всего наша поликлиника согласится оплатить ему компенсацию; есть подозрения что главный врач хочет это повесить на нас врачей; объясните; пожалуйста, кто должен возмещать ущерб; мы врачи или поликлиника; поликлиника муниципальная; пациент лечился бесплатно. Зараннее спасибо.
Читать ответы (1)
Оксана
29.02.2012, 20:17

Правомерны ли ее действия.

Год назад я работала в частной стоматологической клинике врачем - стоматологом - ортопедом без оформления, после ухода через год на новое место моей работы пришла пациентка из вышеуказанной клиники с претензией на мое имя о некачественно выполненном протезировании и требованием возмещения морального и материального ущерба. Правомерны ли ее действия. Что делать в данной ситуации.
Читать ответы (1)
Алина
14.10.2020, 14:56

Можно ли отказать неадекватному пациенту в лечении зуба, предыдущее лечение которого было выполнено в другой клинике?

Я врач в частной клинике, пришёл неадекватный пациент первично и требует, что бы ему вылечили зуб, который ранее был лечен в другой клиники. Имею ли я право отказать в приеме такого пациента?
Читать ответы (3)
Светлана
21.09.2019, 16:19

Возможность возврата денег за некачественную медицинскую помощь в частной клинике в связи с искажением результатов

Можно ли вернуть деньги за некачественной оказание медицинских услуг в частной клинике? В клинику пациент был направлен врачом из государственной больницы. При сдаче анализов по гинекологии (впч, скрининг микрофлоры) мед.работник не поинтересовался у пациента принимал ли он антибиотики/противомикробные препараты). Никаких личных карточек, где можно было указать эту информацию, пациенту не выдавалось. Анализ был сдан на фоне приема антибиотиков, что искажает достоверность результатов! Пациент принимал антибиотики, т.к находился на лечении у лора в дневном стационаре.
Читать ответы (1)
Елена
30.05.2014, 09:57

Как решить вопрос с гарантией в стоматологической поликлинике после обращения в другое учреждение

У нас в частной стоматологической поликлинике сложилась такая ситуация: пациентка получила ортопедическое лечение с гарантией в один год. Срок гарантии не истек. Сделанный металлокерамический мост лопнул, она обратилась в клинику, но врач стоматолог ортопед в это время был в отпуске. Ждать 3 недели она отказалась и запротезировалась в другой клинике. Теперь же она требует вернуть ей деньги потраченные на протезирование в той стоматологии. Подскажите пожалуйста как быть в сложившийся ситуации. Заранее благодарна.
Читать ответы (4)
Иван
30.11.2014, 07:23

Возможные меры работодателя в отношении врача-терапевта, осуществляющего протезирование без соответствующей должности

Советом. Работаю врачом в поликлинике стоматологической. Имею все необходимые документы для осуществления терапевтической и ортопедической (протезирование) деятельности, однако в поликлинике работаю на должности врача-терапевта (формально могу заниматься только терапией). Ко мне пришла пациентка. Вылечил зуб. Было необходимо протезирование зуба. Я взялся за протезирование. Когда из лаборатории пришла работа, пациентке не понравилась коронка. Она обратилась к заведующей отделением. Дело дошло до главного врача. Какие меры ко мне может применить работодатель в данной ситуации? Благодарю за ответ!
Читать ответы (2)