Возможное нарушение условий сделки - проблема с ценой и отсутствие оформления договора
28.02.2015 г. мною была заказана раковина и внесена предоплата в размере 100% от стоимости товара (4 900 руб.). Раковину поставили в заранее оговоренный срок, но стоимость выросла практически вдвое.
Продавец объясняет это тем, что заказ был совершен в субботу, а в понедельник 02.03.2015 г. поставщик поднял цены.
Договор не оформлялся. Условия поставки были прописаны в счёт-заказе. О возможности изменения цены не было речи.
На данный момент раковину со склада мне не отпускают без доплаты.
Вопрос: на сколько правомерны действия продавца?
С уважением, Ирина.
Здравствуйте. Ни насколько- подавайте исковое заявление в суд.
Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
Спроситьпусть возвращают деньги. пишите им претензию. потом иск в суд согласно закона о защите прав потребителей
СпроситьМоя дочь (2 года 10 месяцев) случайно разбила в магазине раковину. Раковина стояла на пьедестале. К стене ничего не было прикреплено. Продавец требует возмещение стоимости раковины и пьедестала. Хотя разбилась только раковина. Никаких бумаг составлено не было. Камер наблюдения в магазине нет. Обязана ли я возмещать стоимость раковины и пьедестала?
Здравствуйте Наталья!
Если случайно, без умысла, то НЕТ! Порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения.
В данном случае, до оплаты товара в кассе, собственником является магазин, он и несет риск случайной гибели товара.
Смело отказывайте, уточняя, что умысла не было. Просто извинитесь за свою дочь.
СпроситьМной через интернет магазин был сделан заказ товара по цене (примерно) 5 тыс. руб. рядом с ценой стояла приписка "без стоимости пересылки" После выставленного счета сумма выросла на (примерно) 500 руб. и составила 5500 руб. При получении заказа с меня потребовали стоимость пересылки. После разбирательств с продавцом выяснилось что изначально стоимость товара была без НДС, но предупреждающей информации об его отсутствии на сайте продавца не было. Законно ли это?
Здравствуйте, Влентина!
В соответствии со статьей 10 Закона о защите прав потребителей, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При дистанционных способах продажи товаров (работ, услуг) информация должна предоставляться потребителю продавцом (исполнителем) на таких же условиях с учетом технических особенностей определенных носителей.
В соответствии со статьей 12 Закона о защите прав потребителей, если потребителю не представлена возможность незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию об услуге, он вправе
в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Частью 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей установлено, что, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Вывод: действия продавца являются незаконными и направлены на получение выгоды.
СпроситьЗаказал товар в интернет магазине, на момент заключения договора товар был заказан мною по одной цене, в момент прибытия пункта выдачи товара, где я должен был расплатиться за него мне сказали, что цена на этот товар выросла и мне нужно заплатить больше чем было заявлено когда делал заказ я. Имею ли я право купить этот товар за цену которая была заявлена в начале заказа?
Если при заказе не было оговорено, что при определенных обстоятельствах цена может измениться - да.
СпроситьПокупателем аптеке был заказан редкий препарат. При заказе был заключен устный договор, согласно которому аптека обязуется в течение 3-х рабочих дней предоставить покупателю заказанный препарат, а покупатель обязуется оплатить его полную стоимость. Полная стоимость препарата 7500 руб., с покупателя была взята предоплата 2000 руб. В этот же день заказ был отправлен поставщику. На следующий день покупатель заявила, что отказывается от заказа и требует вернуть предоплату. На это момент заказ уже находился на сборке на складе поставщика и аптека не могла отозвать его обратно по условиям договора поставки. В итоге заказ поступил в аптеку, аптека не может его вернуть поставщику, покупатель отказывается его оплачивать, требует вернуть предоплату. Препарат редкий, спросом не пользуется вообще. Гарантий реализовать его другому заказчику нет никаких. Аптека полностью выполнила взятые на себя обязательства. Имеет ли право покупатель потребовать вернуть ему предоплату в данной ситуации?
Сделали заказ в автосервисе. Оплатили заказ в размере 100% стоимости. Договор письменный на поставку товара не заключался. Устно были оговорены сроки поставки - 1,5-2 недели. Спустя 3,5 недели поставка товара не была осуществлена. Вправе ли я требовать от продавца возврата денег?
Вправе, но для этого необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, не вернет в указанный срок - взыскать еще и неустойку.
Спросить1.04.15 года мною был приобретен стол, т.е. заказан, была внесена предоплата в размере 10000 рублей (полная стоимость стола) 14420, в подтверждение предоплаты продавец выдал счет-заказ, срок доставки указан 30 дней, стол прибыл вместо мая, в июне 19.06.15 год. Продавец соглашается на скидку в размере 700 рублей, говорит что неустойка за не вовремя доставленный товар не положена, т.к. не было составлено договора, в котором указывалась бы неустойка (ее размер) так ли это?
Если у вас указаны сроки поставки в счет-заказе,который мржно иднтифицировать с вами и продавцом,а срок доставки был нарушен,неустойка может быть взыскана.
СпроситьСитуация следующая:
В магазине была заказана мебель банкетка и панель с вешалкой по индивидуальному заказу. Была внесена предоплата 50 %, срок выполнения заказа 10.09.2013. Доплата должна была производиться за 3 дня до срока выполнения заказа.
В связи с возникшими обстоятельствами доплату не получилось внести в указанный срок. Позвонил Исполнительный директор и сообщил, что если сегодня 13.09.2013 не будет внесена доплата то наша мебель по индивидуальному заказу, за которую уже внесена предоплата будет выставлена на продажу по частям, и только после этого нам вернут предоплату. В договоре условия внесения доплаты и ответственность сторон не прописаны, кроме как строки доплата производится за 3 дня до срока выполнения заказа. Доплату не отказываемся вносить, речь идет об отсрочке буквально на несколько дней. По закону О защите прав потребителей вправе ли Продавец озвучивать такие условия? Спасибо!
Выставлен счет на оплату заказа включая стоимость доставки. Была оплачена только стоимость товара. Доставка в стоимости заказ отдельной суммой. Покупателем не оплачена. Продавец отменил заказ как неоплаченный - не оплачен счет полностью (нет оплаты доставки). правомерны ли действия продавца по отмена заказа, когда деньги за товар продавец получил. Доставка осуществляется транспортной компанией, т.е. третьим лицом.
Заключение договора купли-продажи происходит по обоюдному согласию сторон. Продавец обязан был предупредить Вас о том, какую полную сумму Вы обязаны заплатить (на кого ложатся обременения по оплате услуг транспортировки). Если в заключенном договоре не указывалось, что доставка бесплатна (например, как на Алиэкспресс), то Вы обязаны оплатить ее. Обычно продавец предупреждает, что стоимость доставки рассчитывается по тарифам перевозчика (когда Вы указываете пункт доставки). Договор купли-продажи считается исполненным, когда стороны выполнили свои обязательства. При этом оплата услуг перевозчика производится или в момент отправки товара, или же в пункте назначения в момент получения (+наложенный платеж). В последнем случае Вам просто не должны выдать товар при отсутствии полной оплаты.. Если же Вы не внесли полную сумму на условиях предоплаты (по взаимной договоренности с продавцом), то они могут не отправить Вам товар.
С ув, Саитгалина Жанна Равильевна.
СпроситьВо-первых, в вопросе указывалось, что выставлен счет на общую сумму (товар плюс доставка).
речь шла о дистанционном способе продаже (интернет магазин). Если выставлен счет, хотелось был знать о каком предупреждении вы толкуете. Покупатель прежде всего покупает товар, оформляет заказ, и выбирает способ его доставки. Если покупатель при оформлении заказа указал адрес доставки, но не оплатил доставку, а оплатил только товар, правовых оснований отменять заказ у продавца нет.
во-вторых, указано, что продавцом заказ был отменен как неоплаченный: не оплачена доставка при полностью оплаченном товаре. То есть товар не был не отправлен, продавец фактически вообще отказал покупателю в передаче предоплаченного товара и сообщил, что предоплата за товар оплатой товара не считается, а заключенный договор продажи товара продавцом отменен в одностороннем порядке.
В-третьих, обязательство оплатить доставку возникает, когда товар уже доставлен. В ином случае, покупатель может изменить способ и условия доставки или принять решение забрать товар в городе отгрузки.
СпроситьНа сайте интернет магазина размещена так называемая оферта - предложение товара на их условиях любому желающему лицу. Если лицо согласно приобрести товар на этих условиях, то отказать кому-либо они не имеют права. Но и покупатель со своей стороны может приобрести товар только на этих условиях. Это согласие на совершение сделки называют акцептом. Изменить способ и условия доставки в одностороннем порядке покупатель не может при всем желании. Продавец товара при его передаче в организацию доставки выставляет общий счет и если его не оплатить, то товар в конечном пункте просто не выдадут.
С ув. Саитгалина Жанна Равильевна.
СпроситьВы вообще о чем? не путайте кислое с острым. Продавец товара выставляет счет до его передачи транспортной компании. Отношения продавец - трансп. Компания покупателя вообще не волнуют. После оплаты стоимости товара, товар уже считается предоплаченным (Покупатель обязан оплатить ТОВАР непосредственно до или после передачи ему продавцом товара ст. 486 ГК РФ). передача товара (его доставка) - это мухи, которые от котлет отдельно. Если оплата выставленного счета произведена только на сумму стоимости товара, без оплаты стоимости доставки, то это не отменяет обязательство продавца вообще передать товар в натуре.
В магазине продается товар дистанционным способом по предоплате. Это и есть условие. Оплаченный товар должен быть доставлен покупателю, но способ доставки покупатель выбирает сам из предложенных на сайте продавца. Это и есть условия. Их не оспаривают.
Вы первый пост прочитали бы еще раз внимательнее.
СпроситьВопрос следующий: 12.01.09 мной, по телефону был сделан заказ на приобретение холодильника в интернет-магазине. Продавец принял заказ (оформил заявку под определённым номером). Стоимость холодильника на момент оформления заказа составляла 23.220 рублей. Магазин обязался доставить заказ в течение 2 х недель. По истечении оговоренного срока заказ доставлен не был. При повторном звонке в магазин, продавец сказал, что данной модели на складе нет, и поставка будет в начале февраля. Позвонив 08.02.2009 года в магазин, мне сообщили, что стоимость холодильника будет значительно выше той, по которой был произведён заказ (объясняя это экономическим кризисом). Правомерны ли действия магазина по завышению цены, и могу ли я требовать выполнение заказа по цене оговоренной при его оформлении? Спасибо.
Павел! Цену продавец может менять хоть несколько раз в день, но согласно Правил продажи товаров дистанционным способом," договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа,подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар". Если таковые имеются , тогда в силу ст.310 ГК РФ,интернет - магазин не вправе отказать Вам продать товар по оговоренной первоначально цене.
СпроситьПродавец требует залог и предлагает купить разбитую раковину и тумбу - что делать в такой ситуации.
Зашли в магазин, купить раковину. Поставили каляску с ребёнком около раковин. Пока выбирали ребёнок в это время дотянулся рукой до раковины и уранил её.Раковина стояла на тумбе, упала и разбилась, тумба поцарапалась. Продавец магазина взял с меня залог в размере стоимости до выяснений и предупредили что скорее всего мне придётся купить эту битую раковину вместе с тумбой. Правомерны ли действия продавца? Если нет то как мне действовать дальше?
Действия не правомерны. Наяинайте " качать " свои права.Все , что повреждено в торговом зале до покупки , не должно оплачиваться. Приводите доводы о том. что размещение товара должно быть таким, чтобы не позволяло опрокидываться на пол.Если раковина упала, значит не была надлежащим образом закреплена.
А залог вы отдали зря.!Удачи
СпроситьУважаемая Елена!
Риск случайной гибели товара лежит на продавце этого имущества. Вы товар не купили, товар Вам не передавался, все риски несет магазин. С Вас не имели права брать залог! Вы ничего платить НЕ должны!
П. 1. ст. 459 ГК РФ "Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю."
Обратитесь письменно к руководству магазина о возврате Вам НЕОБОСНОВАННО взятых у Вас денежных средств! Магазин вообще не может решать вопрос о том брать у Вас деньги или нет!
Не имеют права ничего с Вас взыскать!
И уж конечно покупать эту битую раковину Вы НЕ должны!
Если Вам деньги не возвратят, можете обратиться в суд с иском о взыскании суммы..
Удачи Вам!
СпроситьДействия продавца НЕ ЗАКОННЫ и противоречат правилам торговли. Нет хулиганства-нет ответственности. Все убытки должны входить в цену выложенного в торговый зал товара. Ничего им не платите, а в случае чего, за взятые деньги, предъявите им моральный вред и проценты за не законное пользование вашими деньгами.
Удачи!
СпроситьВ своем требовании вернуть деньги, укажите, что при невозврате Вы податите в суд и не только вернете свои деньги, но и взыщете с них проценты за пользование чужими денежными средствами, моральный вред, а также им придется нести расходы на Вашего представителя в суде. Это их может образумить. А если нет, то Вы еще и заработаете на этом..
СпроситьЕлена!
Не соглашусь с коллегами - даже рискуя вызвать шквал критики в свой адрес...
Как абсолютно верно указали во всех предыдущих ответах - риск СЛУЧАЙНОЙ гибели и т.д.
По всей вероятности - ключевым здесь является слово СЛУЧАЙНОЙ...
Риск случайной гибели имущества означает вероятность его уничтожения по причинам, которые не обусловлены поведением, за которое какое-либо лицо несет ответственность
Гибель/повреждение имущества СЛУЧАЙНАЯ, если в произошедшем нет ничьей ВИНЫ, и нету лиц, с которых можно было взыскать стоимость утраченного или поврежденного имущества.
Начинаем с 2/1064 ГК - презумпция вины причинителя вреда ----- Лицо, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его ВИНЕ .
Теперь давайте рассмотрим Ваши действия и попробуем установить - есть ли в них ВИНА -
Попробуем вину разложить на ее составляющие -
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ:
*) ОСОЗНАНИЕ - оставляя коляску рядом с ТМЦ - вы прекрасно понимали, что что- то может произойти
*)ПРЕДВИДЕНИЕ - возможность того, что случится Вы не исключали
ВОЛЕВАЯ
Конечно Вы не хотели наступление таких последствий - но безразлично относились к ним....
теперь опять же вспоминаем ГК статья 1073. ----- За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
Все это складываем в одну кучу - и получается что раковина разбилась не случайно - а по вышей вине
Теперь отвлечемся от досужих рассуждений и вспомним Ваш вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ??? ( или это Чернышевский
Вот здесь я полностью согласен с коллегами - стоять на смерть что это случайная гибель товара, не поддаваться на логические рассуждения, отрицать очевидное и требовать вернуть свои кровные угрожая жалобами во все инстанции и судебными исками ....
Совершенно не понятно на каком основании сотрудник магазина взял с Вас деньги - он не имел на это право. Установить Вашу личность, и обратиться в суд магазин может, но лазить по Вашим карманам и оставлять у себя Ваши часы, бумажник, деньги или даже родственников (н-р Тещу в залог никто не имеет право....
Пишите претензию директору магазина с требованием вернуть деньги - просите показать договор ЗАЛОГА.... И помните ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ
Удачи!!
АБ
Спросить