Положительный ответ на претензию - авиакомпания готова перечислить деньги после предоставления оригинальных документов
Я направляла претензию в авиакомпанию и мне пришел положительный ответ, она готова была перечислить мне деньги на карту, но только после предоставления оригиналов всех документов в представительство авиакомпании. Далее была приписка, что если в течение 10 дней они не получат документы, то претензия будет аннулирована. Насколько это правомерно и какой срок для оплаты должен быть в моем случае, согласно закона?
Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ
Статья 126. Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках
1. Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется следующим образом:
1) о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки - со дня, следующего за днем выдачи груза, а в отношении почты - с даты составления коммерческого акта;
2) о возмещении вреда в случае утраты груза - через десять дней по истечении срока доставки;
3) о возмещении вреда в случае утраты почты - по истечении срока доставки;
4) о возмещении вреда во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.
2. Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.
СпроситьСпасибо, это я уже читала. Хотела получить конкретный ответ, правомерны ли действия авиакомпании в ограничении срока давности претензии, если решение о выплате уже есть.
СпроситьВ п.1 ст.126 ВК РФ вполне определенно указано, что претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев.
Поэтому ответ: конечно незаконно.
Спросить